Как оценить стоимость авто для продажи

Автомобиль стоит ровно столько, сколько за него готовы заплатить. Работает общий принцип спроса и предложения: если на рынке много продавцов, но мало покупателей — цена будет снижаться, и наоборот. Поэтому продать свой автомобиль втридорога получается редко и при большом везении.

Зачастую при оценке собственного автомобиля у владельца складывается субъективное мнение насчёт стоимости машины, поэтому назначается завышенная цена. Из-за этого автовладельцы долго не могут продать машину.

Ориентировочная цена

Реальную стоимость конкретной модели авто вычислить крайне сложно. Она зависит от текущих аналогичных предложений на рынке, условия покупки, выигрышного состояния автомобиля, дополнительных бонусов, симпатии к владельцу и даже настроения покупателя.

Лучший совет в случае большого предложения — следите за конкурентами на рынке продажи автомобилей. Вместе с вами такую же модель автомобиля могут продавать ещё многие продавцы. Похожие объявления — отправная точка, от которой нужно двигаться при формировании цены.

Исходя из сравнения похожих предложений на рынке, можно регулировать цену в своем объявлении, чтобы сделать его наиболее привлекательным.

Также необходимо наблюдать за конкурентами: анализировать, как они оформляют свои объявления, кто первым продаст свой автомобиль, чем отличалось предложение и какой акцент, возможно, повлиял на быструю продажу.

На av.by можно видеть статистику в объявлениях ваших конкурентов за 30 дней. Это поможет понять, как изменение того или иного параметра влияет на его популярность.

Цена на редкие автомобили

Если перед вами стоит задача продать автомобиль, которых сейчас в продаже всего несколько на всю Беларусь, — определить цену будет достаточно сложно. Прежде всего необходимо понять, в чём ценность такой редкой модели и кого может заинтересовать её покупка. Нужно выяснить, готов ли покупатель переплатить за дизайн, скорость и бренд или эти показатели скорее повод снизить цену.

Помните, что если ваш автомобиль будет рассматриваться покупателем как повседневное средство передвижения, — редкость и аутентичность провоцируют торг и снижение цены. Принцип действует и наоборот. Если у модели есть своя «изюминка», а по городу ездит всего 2-3 похожих авто — покупателя заинтересует уникальность предложения.

Например, Scion XB II в продаже появляется крайне редко

Когда будете определять стоимость редкой модели авто, проанализируйте аналогичные предложения в России, Европе и США. Но не принимайте их стоимость за чистую монету — нужно ещё учесть расходы по доставке и растаможке.

Если у вашего автомобиля существует более распространенный аналог с незначительно изменённым дизайном или техническими характеристиками — стоит изучить и цены аналогов. Хороший пример по сравнению: Fiat Freemont и Dodge Journey.

Оценка ретромобилей и коллекционных моделей

Как и оценка антиквариата, ретромобили — это классика, которая может быть разной. На расчёт стоимости таких авто влияет количество выпущенных моделей, комплектация, год выпуска, состояние авто и еще много факторов.

Соответственно, оценить ретромобиль самостоятельно достаточно сложно, поэтому лучше обратиться к специалистам или сообществу любителей ретромобилей. Там вас проконсультируют по условиям продажи или даже найдут потенциальных покупателей.

Продвижение уникальных объявлений

Чтобы ускорить процесс продажи редких автомобилей, av.by предлагает продвигать такие обьявления. Так ваш автомобиль увидит большее количество покупателей.

На av.by есть платная услуга «ТОП-объявление», которая позволяет выделить предложение на фоне конкурентов. При поднятии в ТОП объявление занимает приоритетную позицию в списке и приобретает яркое оформление — это влияет на расширение аудитории потенциальных покупателей.


Как ТОП-объявления ускоряют продажу?

Выше обычных!

ТОП-объявления всегда выше обычных объявлений в поиске и пользователи видят их в первую очередь.

Заметнее остальных!

Все ТОП-объявления выделены цветом. Ваше объявление не останется незамеченным.

В 3-5 раз больше просмотров!

Чем больше людей увидит ваше объявление — тем выше вероятность, что среди них будет покупатель.

Статистика показывает, что объявление, поднятое в ТОП, просматривают в 3-5 раз чаще, чем стандартные предложения конкурентов. Поэтому услуга «ТОП-объявление» — это выгодный и эффективный рекламный инструмент.

Факторы, которые влияют на стоимость

На конечной стоимости автомобиля могут положительно сказаться дополнительные «фишки». Но есть и факторы, которые снижают заинтересованность покупателя.

Дополнительный набор ключей

Наличие запасного ключа чаще необходимость, чем прихоть. Вряд ли это намного увеличит стоимость, но точно привлечёт внимание тех, для кого дубликаты ключей важны. Некоторые покупатели отказываются даже смотреть машину, если второй комплект ключей отсутствует.

Официальная история обслуживания

Приятным бонусом для покупателя и возможной причиной для увеличения стоимости со стороны продавца будет подтверждение истории обслуживания на СТО со списком заменённых деталей, предоставление заказ-нарядов по оказанию ремонтных услуг.

Факты бережного и добросовестного сервиса и «присмотра» за автомобилем не только создадут хорошее впечатление об автомобиле, но и вызовут доверие к продавцу.

Дополнительный комплект колёс

Хорошее состояние резины станет плюсом при продаже. Зимний комплект может значительно увеличить стоимость, если будет дополнен дисками. Литые диски повысят цену несущественно — полностью вернуть затраты вряд ли удастся. Но такое дополнение к общему дизайну привлечёт к себе внимание.

Тюнинг

Дополнительно установленные спойлеры, оклейка кузова плёнкой, аэрография и прочие элементы выражения вашей индивидуальности могут отпугнуть потенциального покупателя. Любителей экстраординарных решений в дизайне не так много, поэтому продать такое авто быстро не удастся.

Без посадки авто нет;)

Однако любой автомобиль способен найти своего покупателя, если научиться ждать и не скупиться на скидку


Далее мы расскажем, как сделать хорошие фотографии автомобиля для объявления