Как создать хорошее объявление о продаже автомобиля

Уже 15 лет av.by помогает продавать и покупать автомобили. За это время через наш сайт были проданы сотни тысяч машин. Основываясь на многолетнем опыте работы с объявлениями, мы составили этот список рекомендаций о том, как быстрее и выгоднее продать свой автомобиль, просто правильно оформив объявление.

Правильно заполните все параметры объявления

Крайне важно правильно указать все обязательные для заполнения поля в вашем объявлении. Наши посетители очень активно пользуются фильтрами подбора, которые оперируют этими параметрами. Если вы из-за спешки или невнимательности неправильно укажете одну из характеристик авто, ваше объявление попросту не найдут. Особое внимание уделите таким параметрам, как тип кузова, объем двигателя, тип топлива и тип КПП. Именно по этим условиям люди чаще всего ищут себе автомобиль.

Поэтому перед публикацией объявления проверьте, правильно ли вы указали все параметры в нем.


Напишите хороший текст для вашего объявления

Текст объявления и фотографии — единственный источник информации о вашем автомобиле на первом этапе. По тексту объявления потенциальный покупатель решает, доверять вам или нет. Поэтому постарайтесь составить честное и полное описание вашего транспортного средства. Представьте, что это вы сейчас просматриваете объявление в качестве покупателя. Что бы вас интересовало в первую очередь? Попробуйте сформулировать свои вопросы к продавцу этой техники и затем, уже как продавец, попробуйте честно на них ответить.

Не знаете, что написать? Не беда, мы составили для вас небольшой список самых популярных вопросов по продаваемому автомобилю:

  • Кто реальный владелец автомобиля?
  • Где и когда он был приобретен?
  • Сколько владельцев сменил автомобиль?
  • Имеет ли автомобиль известные вам повреждения? Если да, то лучше сразу о них написать. Поверьте, не так страшно сразу сказать, что у вас крашеное крыло, чем при показе автомобиля потерять потенциального покупателя, выявившего эту особенность и усомнившегося в вашей добропорядочности.
  • Есть ли проблемы в работе каких-либо систем автомобиля?
  • Производился ли ремонт, когда и что менялось?
  • Как и где обслуживался автомобиль, и есть ли подтверждающие документы?
  • Установлено ли на нем какое-либо дополнительное оборудование?
  • Какие покрышки и в каком состоянии стоят на автомобиле, и идет ли дополнительный набор в комплекте?
  • Какой средний расход топлива при разных режимах езды?
  • Когда в последний раз проводилось плановое обслуживание и что менялось?
  • Опишите свой опыт пользования этой моделью. Ее преимущества и, возможно, ее недостатки. Покупателям очень интересно об этом читать.
  • Требуется ли проводить какие-то ремонтные работы по автомобилю в ближайшее время?

И последний совет: почитайте чужие объявления и представьте себя в роли покупателя. Кто из авторов объявлений вызывает у вас больше доверия?


Сделайте хорошие фотографии

В хорошем объявлении фотографий должно быть много, они должны быть качественными и это должны быть фотографии именно вашего автомобиля.

Мы внимательно просматриваем все объявления и не публикуем те, в которых на фото есть чужие ватермарки, реклама или фотографии явно не принадлежат автору объявления.

Фотографий много не бывает

На av.by в объявление о продаже транспорта можно добавить до 30 фотографий. А что же там фотографировать - спросите вы. Давайте вместе посчитаем.

Обязательные фотографии, без них никак:

Экстерьер:

  • вид справа,
  • вид слева,
  • вид спереди,
  • вид сзади,
  • общий вид моторного отсека,
  • общий вид багажного отделения, если оно есть.

Интерьер:

  • панель приборов при заведенном двигателе,
  • общий вид водительского места,
  • общий вид пассажирского места спереди,
  • общий вид задних мест.

Не обязательно, но крайне желательно:

  • Если салон предполагает возможность трансформаций, то показать на фотографиях варианты этих трансформаций не будет лишним.
  • Боксы для хранения, бардачки, ниши также стоит сфотографировать.
  • Если установлено какое-либо дополнительное оборудование, то его обязательно нужно показать на фото.
  • В случае, если на автомобиле есть небольшие повреждения, хорошим тоном будет их сфотографировать и заранее предупредить покупателя. Это касается как внешнего вида, так и салона.
  • Также стоит сфокусироваться на особенностях именно этой машины. Например, где-то очень интересная система управления бортовым компьютером или навигацией, а где-то оригинальные хромированные диски или идеальное состояние кожи в салоне. Просто покажите свой товар во всей красе.

Как правильно сфотографировать автомобиль на продажу?

В первую очередь помойте свой автомобиль и приберитесь в салоне, если там не убрано. Уберите из салона все “украшательства” и проявления вашей индивидуальности, будь то георгиевская ленточка или ароматизатор “Секс — наша работа”. Если вы твердо решили продать авто, то от посторонних наклеек на автомобиле также стоит избавиться.

Не пытайтесь сфотографировать автомобиль при недостатке освещения вечером на улице или где-то в темном паркинге. Кроме того, что у машины есть фары и они работают, потенциальный покупатель из этих фото ничего не узнает.

Если вы фотографируете в солнечную погоду, дождитесь, когда солнце зайдет за облако. При рассеянном свете на автомобиле будет меньше неприятных бликов.

Если фотографии делаются в пасмурную погоду, то в этом нет ничего страшного. Главное, чтобы в это время не было дождя или снега и машина оставалась чистой. Зимой не забудьте очистить машину от снега перед съемкой.

При фотографировании зимой нежелательно делать фотографии на фоне обочин, стоянок и прочих мест с грязным снегом. Лучше найти аккуратное чистое место где-нибудь на природе или с хорошим фоном.

По возможности старайтесь не включать в кадр другие автомобили. Фотографировать свой автомобиль на плотно забитой стоянке — не самая лучшая идея.

Не надо искать полупрофессиональную технику для съемок, достаточно фотографий с более-менее современного телефона. Попросите знакомых сфотографировать, если не можете сделать это сами.

Не делайте вертикальных фотографий “в полный рост”: кроме раздражения при просмотре, они ничего не вызовут.

И самое главное. Выберите лучшую фотографию вашего автомобиля и сделайте ее заглавной в объявлении. Ведь пользователи будут видеть ее в первую очередь!


Периодически обновляйте фотографии в своем объявлении

Если автомобиль долгое время никто не покупает, сделайте еще одну серию фотографий в другом месте и в другом окружении. Это нужно делать для того, чтобы покупатели, уже видевшие ваше объявление, еще раз обратили на него внимание. Почти наверняка кто-то уже рассматривает ваш автомобиль как вариант для покупки, но по каким-то причинам не приезжает его смотреть. Помогите ему решиться на покупку — напоминайте о своем автомобиле. Это должно сработать!

Снимите короткое видео с обзором вашего авто

Отметим сразу, что мы не публикуем в объявлениях видеоролики, не принадлежащие автору объявления, демонстрирующие не тот автомобиль, о котором идет речь в объявлении, содержащие рекламу либо не соответствующие общепринятым моральным нормам.

Конечно, снимать видео для объявления не обязательно. Но если у вас есть телефон с камерой и немного времени, то съемка видео может сильно помочь вам с продажей. Для съемки короткого ролика на пару минут не требуется никаких особенных знаний и умений, ведь его основная цель - ответить на те вопросы, на которые нельзя ответить одним лишь текстом и фотографиями.

Что не стоит снимать:

  • Молча обходить вокруг машины с камерой в руках, пожалуй, не стоит. Такое видео не сообщит вашему потенциальному покупателю никакой важной или интересной информации.
  • Как и молчаливая езда за рулем.
  • Не стоит снимать клип с безусловно отличной музыкой, чтобы показать, как эффектно ваш автомобиль едет из одного конца стоянки в другой, или как он умеет быстро проезжать красивый участок дороги.

Что стоит снимать:

  • Снимите, как заводится автомобиль и как работает двигатель. Можно это сделать на прогретом и непрогретом моторе.
  • Устройство салона и демонстрация работоспособности всех электросистем. Покажите, что у вас все исправно работает и находится в хорошем состоянии.
  • Покажите дефекты, если они есть. Сразу сообщив о нескольких царапинах, вы вызовете у покупателя доверие.
  • Старайтесь не молчать во время съемки автомобиля. Вам точно есть, что о нем рассказать. Расскажите, сколько вы им владеете, что нравится в нем, а что — не очень. Не страшно, если все это уже есть в тексте объявления.
  • Не делайте ролик слишком коротким или, наоборот, длинным. Продолжительность в 3-5 минут будет идеальной.
  • Если у вас достаточно редкое авто, то снимайте буквально все: как складываются сидения, как открывается багажник, люк бензобака, бардачки, боксы и т.д. Вплоть до того, как складываются зеркала и есть ли прикуриватель в багажнике. Это будет очень полезное для покупателя видео.

Помните, что смысл видео важнее его красоты и ваш ролик не для конкурса “ТОП-10 автомобильных видео мира”. Он призван ответить на один-единственный вопрос покупателя — стоит покупать ваш автомобиль или нет?


Какую цену указывать в объявлении

Ваш автомобиль стоит ровно столько, сколько за него готовы заплатить.

Если на автомобильном рынке много продавцов, но мало покупателей — цена будет снижаться. Если много покупателей, но мало продавцов — цена будет расти. Этот принцип регулирует цену на любой товар.

Разумеется, вы хотите продать свой автомобиль дорого и быстро. У кого-то это, возможно, и получается, но редко и при большом везении. Поэтому надеяться на то, что вам удастся продать свой автомобиль втридорога, не стоит. Но стоит попытаться как минимум не продать его дешевле, чем его могут купить.

Как понять, сколько стоит ваш автомобиль сейчас?

Самый главный совет — следите за конкурентами.

Как и на любом рынке, у каждого предложения есть свои конкуренты. Вместе с вами такой же автомобиль того же года выпуска может продавать огромное количество людей. И вместе с вами они будут бороться за кошельки покупателей. Вам и вашему автомобилю нужно выиграть в этой борьбе.

На странице вашего объявления вместе с вашей статистикой мы показываем список основных конкурентов (в случае, если они есть).

Объявления-конкуренты — это объявления о продаже автомобилей той же марки и модели, что у вас, того же возраста плюс на год старше или младше. Цена также имеет значение: предложения дороже или дешевле вашего более, чем на 15%, в список конкурентов не попадают.

Мы показываем их для того, чтобы вы видели, как ваше объявление выглядит на фоне остальных. Владея этой информацией, вы сможете регулировать цену в своем объявлении, чтобы сделать его наиболее привлекательным. Вы увидите, как конкуренты оформляют свои объявления, и кто, в конце концов, первым продаст свой автомобиль.

Также наши пользователи могут видеть статистику в объявлениях конкурентов за 30 дней. Это помогает понять, как изменение того или иного параметра в объявлении влияет на его популярность.

Надеемся, вы сможете правильно воспользоваться предоставленной информацией и выгодно продать свой автомобиль.

Удачи в продаже!


Команда av.by