Пробная поездка перед покупкой

Итак, вы прошли долгий путь поиска и подбора автомобиля. За это время успели:

  • выбрать модель
  • найти объявления
  • пообщаться с продавцом по телефону
  • подготовиться к осмотру автомобиля
  • осмотреть кузов
  • оценить вид и работу двигателя
  • и, конечно, удостовериться в аккуратности и чистоте салона

Если по предыдущим пунктам вас всё устроило — самое время прокатиться. Во время первой поездки важно проверить работу коробки передач, двигателя и ходовую часть. Мы решили разделить алгоритм проверки коробки по принадлежности к автоматической или механической трансмиссии.

Проверка работы АКПП

Попросите продавца переставить автомобиль на ровную поверхность для тест-драйва. Медленно запустите мотор, выжмите тормоз и переключите коробку в режим D. Затем отпустите педаль тормоза. В этот момент машина должна начать медленно ехать вперёд.

На этой стадии не должно быть пробуксовок или задержек. Прислушивайтесь к работе двигателя: у исправной АКПП должны отсутствовать посторонние звуки, скрежет и стук. По аналогичному сценарию проверьте режим заднего хода: движение должно начаться сразу, без рывков и пробуксовок.

После плавного старта можно «разогнать» автомобиль до скорости 80 км/час. Перед таким манёвром спросите разрешения продавца. Обращайте внимание на то, сколько переключений передач было. Оптимально — от трёх до пяти, в зависимости от года выпуска автомобиля.

Подсчитать переключения просто: при переходе на повышенную передачу будет падать количество оборотов двигателя. Так же, как и на старте, во время переключений передач не должно быть пробуксовок, толчков и посторонних звуков.

Задуматься об исправности АКПП нужно, если при переключении слышны удары и щелчки. Особенно это слышно на изношенных автоматических коробках при переключении с первой на вторую передачу.

Следующий метод проверки: снижение передач. Для этого сбавьте скорость с 80 до 50 км/час и надавите на газ до упора. Исправная коробка сразу переключится на пониженную передачу, а обороты двигателя повысятся.

Первая поездка и тестирование АКПП могут быть затянутыми по времени. Мы рекомендуем не торопиться, так как часто коробки хорошо работают в холодном состоянии, а при прогретом двигателе начинают проявляться результаты изношенности. Бывает и наоборот.

Тестирование механической коробки передач

Работоспособность и исправность МКПП начинайте проверять уже с момента посадки за руль. У исправного механизма сцепление должно легко выжиматься, и автомобиль тронется с места без посторонних вибраций.

Аналогично с проверкой автоматической коробки передач при езде «на механике» с разной скоростью или при переключении передач должны отсутствовать хруст, скрежет или скрип.

Метод проверки МККП: включить пятую или шестую передачу и без нажатия на педаль газа начать отпускать сцепление. Если автомобиль начнёт ехать — сцепление в хорошем состоянии.

Проверка автомобиля на манёвренность и управление

Важно проверить автомобиль и на высоких скоростях. Для этого необходимо разогнаться на пустой дороге до 60 км/час и резко затормозить. При торможении автомобиль не должно уводить в сторону. Так заодно можно проверить и ABC: при резком торможении на снегу, песке, грязи или траве должно чувствоваться биение в педали тормоза.

Часто прибегают к проверке таким способом: на ровном участке дороги необходимо отпустить руль и понаблюдать за поведением автомобиля. Если авто начнёт уводить в сторону, причин тому может быть несколько: нарушение геометрии подвески, кузова, неправильно отрегулированный развал-схождения колёс или большая разница давления воздуха в шинах. Но в любом случае это причина показать автомобиль специалисту.

Для полной уверенности постарайтесь проехать ещё и по неровной дороге. Прислушайтесь к звукам передней подвески, когда автомобиль наезжает на очередной ухаб или преодолевает яму. Возникнувший звук в передней части авто говорит об изношенности втулки стабилизатора или амортизатора. Такое наблюдение уже может быть поводом для более детального изучения предстоящей покупки или торга.

Последний этап перед покупкой

После всех пересмотренных вариантов и пройденных этапов любому человеку захочется побыстрее договориться с продавцом, купить автомобиль своей мечты и укатить в закат.

Но мы всё же рекомендуем выдержать небольшую паузу в принятии решения. Во первых, эмоции поугаснут и включится рациональный подход к сделке. Во-вторых, это самое время обдумать предложение и взвесить все плюсы и минусы.

Помните, что все недостатки, которые вы выявили в момент «знакомства» с автомобилем, — это повод для торга. В целом принято торговаться в районе 5-10% от стоимости авто, но мы советуем трезво смотреть на состояние автомобиля, прежде чем оглашать процент скидки.

После обсуждений цены, на этапе последних переговоров с продавцом, узнайте у него про сезонную резину для автомобиля. Кто-то отдаёт её бесплатно, как комплектующие, а кто-то продаёт, тем самым увеличивая стоимость самого авто.

Можете также уточнить, что ещё есть у продавца для этой машины: запчасти, аксессуары или расходники. При покупке автомобиля с пробегом почти всегда есть шанс купить такие детали дешевле рыночной стоимости у самого продавца.

Читать дальше