Осмотр салона автомобиля
Покупка автомобиля с пробегом — почти всегда лотерея. Тщательный осмотр салона может подтвердить оригинальный пробег, установить аварийность и оснащённость авто.
Мы собрали список основных факторов, на которые нужно обратить внимание при осмотре интерьера автомобиля с пробегом. Такая проверка не требует экспертных технических знаний, а основана лишь на здравом смысле и объективной оценке.

Запах внутри автомобиля
Кажется странным начинать осмотр салона, применяя обоняние, но запах в автомобиле может быть решающим фактором при покупке. Для ярых противников курения пропитанные табаком сиденья и обивка в салоне будут абсолютным минусом.
В довольно старых и неухоженных авто может пахнуть гнилью и влажностью, а у владельцев домашних животных машина может быть буквально пропитана «естественными» аммиачными «ароматами». Разумеется, можно сделать профессиональную химчистку салона, но нет гарантии, что запах уйдёт полностью.
Руль и состояние подушки безопасности
Внешний вид и повреждения на руле могут рассказать больше, чем сам продавец. Повреждения, замаскированные под чехлом, стоит выявить сразу. Видите чехол на руле — обязательно снимайте его. Состояние руля должно подтверждать пробег автомобиля.
Изначальный вид руля легко оценить по его задней части или спицам. Огрехи по самому материалу руля легко поддаются оценке со здравым смыслом. Пластиковая отделка более устойчива к повреждениям и может выглядеть ухоженной даже у автомобилей с большим пробегом.

На кожаном руле образуются трещины или рисунок фактуры становится глубже, матовая отделка со временем превращается в глянцевое покрытие с потёртостями.

Часто из-за большого количества повреждений на руле его перешивают. Это легко определить по кривым швам, рваным срезам на торцах и основаниях спиц. Если заметили что-то подобное — найдите в интернете фото заводского руля и сравните.
После визуального осмотра руля проверьте его регулировку. Включите зажигание и нажмите на кнопки: протестируйте регулятор громкости, бортовой компьютер и работу других опций, которые доступны на руле.
Если покупаете автомобиль с пробегом, обязательно обращайте внимание на состояние мест для подушек безопасности. Заглушка Airbag на руле не может выглядеть новой, иметь следы или швы от спайки, отличаться от отделки всего салона.
Ручка коробки передач и ручник
По состоянию этих двух переключателей также можно сделать вывод о пробеге и качестве ухода за автомобилем. У машины с пробегом в 200 тысяч не может быть заводских кожаных обтяжек для этих элементов в идеальном состоянии. Всегда будут видны небольшие следы износа и царапины, особенно если коробка механическая
Центральный замок и подрулевые переключатели
Легко проверить указанный малый пробег по состоянию поверхности рядом с замком зажигания. Если место рядом с личинкой замка исцарапано вдоль и поперёк — автомобиль явно был выпущен не в прошлом году.

Индикатором общего состояния автомобиля являются и ключи: у машины, которую позиционируют как новую, не может быть поцарапанных ключей.
Общий вид салона и состояние сидений
Очевидно, что от пробега зависит не только внешний, но и внутренний вид автомобиля. Поэтому можно проследить увеличение количества повреждений на обивке у автомобилей постарше.
При хорошем уходе состояние сидений в машине с пробегом до 50 тысяч не будет сильно отличаться от заводского. После 100 тысяч уже начнут появляться потёртости и вмятины на боковинах. После 150-200 тысяч будут видны более существенные отличия от заводского состояния обивки — повреждения покрытия станут заметны и на спинке.

Не стоит и говорить, что у автомобилей с пробегом более 200 тысяч внешний вид сидений может ужасать. Разумеется, всё зависит от владельца автомобиля, участия в ДТП, наличия чехлов или перетяжки салона.
Обязательно пощупайте водительское кресло и протестируйте степень его просиженности. Заменить поролоновую подложку в сиденьях — затратное дело, поэтому, если в креслах имеются продавленные места, это будет поводом для значительного торга с продавцом. И не забудьте проверить работоспособность ручных рычагов подъёма кресла, электропривод и подогрев сидений.
Часто во время предпродажной подготовки автомобиля, чтобы скрыть износ кожи в салоне, прибегают к её повторной покраске. Незаводской слой краски на коже легко определить по закрашенным ниткам и «смытой» текстуре.
На первый взгляд кажется, что в повторной окраске нет ничего плохого и интерьер, действительно, выглядит хорошо. Но со временем краска начнёт слезать и кожа обретёт изношенный вид. Бывают случаи, когда сам владелец автомобиля хочет что-то изменить в салоне. Например, поменять цвет обивки или улучшить комплектацию. Перешив — это самый простой вид обновления салона. Но кроме расположенности автовладельца к переменам причинами могут быть повреждённые элементы или тотальный износ.
И для перешива, и для дополнительной комплектации необходимо разобрать салон. Присматривайтесь к болтам, стыкам и местам крепления пластиковых элементов. Если детали устанавливали неаккуратно — могут остаться следы разбора.
Понять, перешит ли салон, проще: достаточно сравнить салон осматриваемого автомобиля с фото такой же модели в других объявлениях или в интернете. Если заметили признаки перешива салона — просто задайте вопрос продавцу, зачем это было сделано.
Педали и пороги
Затёртость педалей — косвенный признак, указывающий на реальный пробег автомобиля. Но стоит знать, что накладки в разных моделях стираются по-разному. Только стёртая до металла фактура указывает на очень большой пробег. И, кстати, накладки часто меняют, поэтому визуально новые педали должны вызывать вопрос, если у автомобиля 200 тысяч пробега.

Общее состояние автомобиля «выдаёт» также состояние покрытия под ковриками в салоне и багажнике. Поэтому не забудьте оценить ковролин на наличие прожжённых мест от сигарет, плесени и вздутий.

Металлическая часть порогов начинает протираться только после пробега более 200 тысяч. В ухоженных автомобилях декоративные накладки могут иметь идеальное состояние и дольше, в то время как царапины и повреждения при пробеге в 50 тысяч уже настораживают.
Двери, ручки и подлокотники
Откройте все двери и осмотрите их изнутри на предмет сильных царапин, грязи и сколов. Подлокотники и ручки даже у автомобиля с большим пробегом могут выглядеть ухожено. На этом же этапе также проверьте работу стеклоподъёмников, люк, все полочки, фонари, очечники, козырьки с зеркалами.
Приборная панель и проверка электроники
Конечно, сначала необходимо оценить общее состояние экранов и стёкол приборной панели — от царапин и затёртости покрытия не так легко избавиться.
Затем проверьте работу механизмов на центральной консоли: отрегулируйте зеркала, климат в салоне, громкость и прочие опции.
Изучите состояние панели напротив пассажира, а именно крышку Airbag. Если вы заподозрили, что подушка безопасности уже отрабатывала, — осмотрите материал поверхности около дефлекторов обдува. Если на панель напротив пассажира приклеен коврик для удержания телефона, почти наверняка это попытка скрыть сработавшую подушку.
Если подушка безопасности уже отрабатывала — место разрыва приборной панели спаивают и покрывают виниловой плёнкой, чтобы «уравнять» цвет и фактуру всей отделки. Но возле воздуходувов можно найти края плёнки или швы от спайки.

Осмотр салона подразумевает не только проверку на эстетику, но и на практичность и исправность всех систем автомобиля. Поэтому после завершения визуального осмотра проверьте всю электронику в автомобиле: понажимайте на кнопки, переключатели, опробуйте опции на бортовом компьютере, включите дворники, омыватели, регуляторы света, поворотники.