Осмотр двигателя

Конечно, на осмотр двигателя лучше пригласить эксперта, но и самостоятельно можно выявить очевидные неполадки и предостеречь себя от сюрпризов после покупки.

Общий вид отсека, расположение патрубков, шлангов и проводки скажет сам за себя. Наличие и правильная расстановка элементов — это первое, на что стоит обратить внимание.

При незаведённом двигателе

Обращайте внимание на чистоту двигателя: обычно профессиональную мойку заказывают очень редко и только очень дотошные автовладельцы. В остальных случаях идеально чистый мотор — явный признак маскировки подтёков масла.

Чтобы удостовериться в обратно, постарайтесь залезть как можно дальше под мотор и проверить заднее пространство на наличие масляных разводов.

Проверьте уровень масла. Тут стоит обратить внимание на консистенцию и цвет. Масло должно быть однородным, без серебристых вкраплений или посторонних примесей. Свежее масло слегка прозрачное на просвет.

На щупе и крышке масляной горловины не должно быть белого налёта. Чтобы чётче рассмотреть посторонние вкрапления, капните маслом на белую салфетку или лист бумаги.

Загляните в расширительный бачок и оцените цвет антифриза. Хорошим показателем будет однотонный цвет без примесей, вкраплений или разводов. Кроме проверки масла и антифриза рекомендуем обратить внимание на уровень тормозной жидкости и жидкости для гидроусилителя руля.

На приводных ремнях не должно быть трещинок, потёртостей, торчащих ниток или частичного износа. А наличие на аккумуляторе подтёков или налёта должно вызывать подозрение.

Важно понять, каково состояние радиатора охлаждения и кондиционера, патрубков, диффузора и вентилятора. Узнать, был ли автомобиль в ДТП и насколько качественно обслуживался, поможет внешний вид сот радиатора.

Если по периметру есть вмятины, то, очевидно, авто попадало в неприятности. Сами соты могут быть слегка подмяты из-за попадания камней и крупных насекомых.

Еще один индикатор незаводского вмешательства под капот — неровные полоски герметика по всей длине соединения опорных чашек передних стоек и брызговиков. Важно помнить, что на заводе герметик всегда наносится ровным и аккуратным слоем.

В рабочем состоянии мотора

Попросите продавца завести двигатель и посмотрите на реакцию лампочек: все индикаторы ошибок должны загореться и через несколько секунд погаснуть.

Затем прислушайтесь к работе стартера. Скрежет, подвисание и посторонние звуки — первый повод насторожиться. Дайте двигателю поработать на холостом ходу. При этом обороты должны быть ровные, звук мотора — также ровный, не должно быть стуков и скрипов.

Попробуйте резко нажать несколько раз педаль газа и обратить внимание на выхлопные газы. Двигатель должен набрать обороты сразу после нажатия.

Выхлопные газы на холостом ходу должны быть практически прозрачными, а с увеличением оборотов — менять цвет в сторону бледно-сизого. Чёрный, синий или белый густой дым — показатели ранней подачи масла, неправильной регулировки самого двигателя, проникновения воды или тосола в топливную систему. Белый дым допустим только на непрогретом двигателе и совсем недолго.

Читать дальше