Общение с продавцами по телефону

После поиска интересных предложений на рынке покупатель фокусируется на нескольких объявлениях. С этого момента и начинается непосредственное общение с продавцом. Первый шаг — телефонный звонок, главная цель которого — понять, стоит ли ехать и смотреть автомобиль лично.

Перед звонком продавцу советуем немного подготовиться: сформулируйте вопросы, которые хотите задать, возможно, запишите их. Такая шпаргалка поможет не упустить важные моменты в процессе общения и направит разговор в нужное русло.

Большинство покупателей ещё до общения с продавцом интересуется особенностями конкретной модели. Если вы этого не делали, рекомендуем узнать о предмете покупки максимум информации. Поищите в интернете отзывы на выбранную модель, почитайте обсуждения на форумах или в блогах, посмотрите обзоры на каналах YouTube.

Почти во всех источниках вы найдёте информацию от владельцев автомобилей, которая будет полезна новичку перед покупкой. Основная задача на этом этапе — понять, на что обращать особое внимание и что спрашивать при первом осмотре.

Поэтому заранее соберите вопросы по типовым проблемам конкретной модели, особенностях при вождении и расходах на обслуживание.

Вопросы продавцу

При первом телефонном звонке не спешите заваливать продавца вопросами по списку. Попросите его самого рассказать о состоянии автомобиля. Зачастую в первом рассказе будут самые честные факты. После уточните, какие у машины есть недостатки и преимущества.

Отдельно спросите о состоянии салона, кузова, лакокрасочного покрытия, двигателя и коробки передач. Акцентируйте внимание на самых важных для вас факторах. Если продавец неохотно рассказывает об автомобиле или не знает, как поддерживать беседу, — задавайте наводящие вопросы.

Пытайтесь узнать как можно больше о машине, ведь именно на основании общения по телефону нужно принять решение: ехать ли на личную встречу с продавцом или нет.

В av.by мы составили список распространенных вопросов, ответы на которые помогут принять вам решение:

1. Кто владелец автомобиля?

Важный вопрос. От того, кто владелец авто, на кого оно оформлено, где находится и есть ли на нём какие-то ограничения, почти всегда зависит принятие решение о покупке.

Юридическое оформление сделки также может меняться в зависимости от полученных ответов, поэтому будьте внимательны и узнайте полную информацию об автомобиле прежде, чем перейти к остальным вопросам.

Информация о возможных вариантах покупки и оформления автомобиля собрана в разделе «Типы сделок».

2. Готов ли продавец оформить договор купли-продажи?

Если ответ отрицательный, то, скорее всего, продавец не является владельцем автомобиля, а только перепродаёт его. Так работают только перекупы.

3. Участвовал ли автомобиль в ДТП?

Даже если продавец утверждает, что авто не было причастно к авариям, уточните, проверялся ли кузов толщиномером. Этот аспект особенно актуален, если будете общаться не с первым владельцем выбранного авто. Возможно, ДТП и было, но продавец о нем не знает. Или утверждает, что не присутствовал при нём.

4. Были ли повторно окрашены элементы кузова?

Нормальной практикой считается окраска бампера из-за сколов от камней или мелких ДТП на парковке. Всё остальные — уже повод более детально изучить кузов автомобиля и расспросить об этом владельца.

5. В каком состоянии салон автомобиля?

Во время выбора и покупки авто вопрос эстетики стоит далеко не на последнем месте. Поэтому во время общения с продавцом уточните, есть ли повреждения в салоне, которые влияют на интерьер: потёртости обшивки, трещины в коже сидений, разбитые дверцы бардачков. Заодно узнайте, курили ли в автомобиле.

6. Где обслуживали автомобиль, проводился ли серьёзный ремонт, есть ли ещё гарантия?

Уточните, где выполнялось обслуживание, есть ли сервисные документы, которые подтверждают выполненные работы. Подойдут, к примеру, заказы-наряды с СТО. Обслуживание у официального дилера, сервисная книжка и гарантия — хорошие аргументы в пользу покупки автомобиля.

7. В случае покупки готов ли владелец пройти диагностику на СТО?

Некоторые продавцы знают, что при осмотре автомобиля на СТО будут выявлены существенные недостатки, и поэтому заранее отказываются от прохождения диагностики перед покупкой.

Безусловно, здесь не полный список вопросов, но, основываясь на них, можно понять общее состояние автомобиля и оценить адекватность продавца. Дополните список своими вопросами и определите, устраивает ли вас это предложение.

Чтобы не потерять собранную информацию после телефонного разговора с продавцом, записывайте полученные данные в заметки к каждому объявлению, по которому вы уже звонили. Продавцы периодически добавляют новые фотографии в объявления, и со временем можно просто не узнать автомобиль, по которому уже общались.

Итоги разговора с продавцом

Если вы получили ответы на все вопросы, вам без проблем предоставили полную информацию об автомобиле и впечатление от разговора осталось вполне положительное — смело договаривайтесь с продавцом о времени и месте осмотра.

Что попросить предоставить до встречи

Если в объявлении не указан VIN-код, попросите продавца его предоставить. С помощью такого кода можно проверить автомобиль на соответствие техническим характеристикам производителя.

Обязательно предупредите продавца, чтобы он взял на встречу паспорт транспортного средства и свой паспорт.

Можете попросить прислать больше фотографий, например, детальные фото мелких дефектов, салона или специфического оборудования. Это поможет больше узнать о состоянии и комплектации автомобиля ещё до осмотра.


Жалобы на объявления

Если в процессе обзвона продавцов вы выяснили, что в объявлении указана недостоверная информация, просто оставьте жалобу на это объявление. Модераторы av.by ещё раз его проверят, и если обнаружат нарушения правил подачи объявлений, применят соответствующие меры.


Далее мы расскажем, как следует готовиться к осмотру автомобиля