В конце 2021 года Заволжский моторный завод прекратил производство атмосферных двигателей 520-й серии, появившихся на конвейере в 1963-м. Последние образцы агрегатов, представлявшие собой модернизированную версию мотора ЗМЗ-53, собирали для автобусов ПАЗа. За 58-летнюю историю российские инженеры выпустили более 6,5 млн восьмицилиндровых установок. Теперь предприятие раздумывает над перезапуском конвейера по производству культового агрегата.
Последняя версия заволжского «атмосферника» представляла собой 4,67-литровый V8 отдачей от 128 до 138 л. с. Цена его составляла всего 250 000 росс. руб. (примерно $4 100) — современные дизельные аналоги стоили вдвое дороже. Движок массово ставили на автобусы ПАЗ-3205. Только за прошлый год инженеры собрали 7 607 подобных моторов.
В настоящее время Заволжский моторный завод видит заинтересованность перевозчиков в дешёвых двигателях. Как
В начале марта возможность перехода на упрощённые дизельные двигатели 1970-х годов рассматривал КамАЗ,
Фото: из открытых источников