Злой Гольф. Чем может удивить "заряженный" VW Golf R32

Среди множества версий Golf – кабриолетов, универсалов, внедорожных модификаций (Golf II Country) – есть несколько спортивных. Обычно таковой называют GTI. Она имеет мощный двигатель, другую подвеску и настройки. Volkswagen посчитал, что некоторым покупателям этого будет мало, и представил особую модификацию R. Самый редкий, дорогой и быстрый хэтчбек от VW и на европейских дорогах встретишь не так и часто. А в Беларуси их совсем мало. В чем его уникальность и обоснована ли разница в цене между GTI и R? О «последнем правильном», как считает сам владелец, Golf  R32 рассказал хозяин такой машины Иван.

Volkswagen выпустил первый Golf R на третьем поколении хэтчбека. Тогда автомобиль имел 2,8-литровый двигатель VR6. В отличие от V-образных моторов, здесь цилиндры стоят под небольшим углом, практически в один ряд. Доступное пространство используется с большей пользой, агрегат компактнее традиционного V6. Таким образом удалось поместить шестицилиндровый мотор в небольшой подкапотный отсек Golf Mk.3. Еще одно важное новшество – полный привод системы 4Motion, что куда лучше подходит спортивной машине, нежели FWD. В настоящее время днем с огнем не сыскать R-версию Mk.3.

Golf R32 в кузове Mk.4 появился в 2003 году. Изначально модель предлагалась для европейского рынка, но ввиду большого интереса в других регионах, Volkswagen стал продавать машину еще в США и в Австралии. Это был первый автомобиль, на который установили коробку передач DSG с двумя сцеплениями. Нареканий на «робота» у владельцев авто производства VAG достаточно: низкая надежность, дорогой ремонт и обслуживание. Со временем эти коробки стали приносить меньше хлопот. На хэтчбек устанавливался рядно-смещенный атмосферный двигатель VR6 объемом 3,2 литра мощностью 240 л.с.

Все это перекочевало на пятое поколение Golf: привод на все колеса, коробка передач DSG (опционально доступна механика), прежний двигатель VR6, которому слегка добавили мощность на 10 л.с. Пятое поколение Golf оказалось последним с шестицилиндровым двигателем в линейке. Golf Mk.6 в самой заряженной версии получил двухлитровую «турбочетверку» (270 л.с.), а шильдик R32 сменился на просто R. В седьмом поколении двигатель «заряженного» Golf выдает 300 л.с.

«Среди владельцев Golf R32 шестое поколение уже не так сильно ценится, как пятое. Убрали атмосферный VR6 – на мой взгляд, это неправильно», – говорит хозяин Volkswagen Golf R32. Иван купил машину 2007 года выпуска в марте 2013 года с пробегом около ста тысяч километров. С тех пор проехал примерно 45 тысяч. Километраж для восьмилетнего автомобиля небольшой, но на подобных машинах не «бомбят» и грузоперевозками не занимаются, поэтому большому пробегу взяться неоткуда.

Большинство выпущенных R32 – трехдверные. У Ивана более редкая версия с пятью дверьми: «Производились только под заказ, их намного меньше, чем трехдверных». Здесь уж кому как больше нравится: пятидверная модель тяжелее, но практичнее. Также веса Golf R32 добавляет люк – он потянул на дополнительные сто килограммов. Комплектация этого экземпляра близка к максимальной, не хватает только подсветки в наружных зеркалах и черного потолка. Все остальное присутствует: раздельный климат-контроль, навигация, полный электропакет, кожаный салон. Последнего изначально не было – тряпичные сиденья Иван захотел перешить. Черная кожа прострочена синими нитками в цвет кузова. «Перешив стоил дорого, значительно больше тысячи долларов. Зато работа выполнена качественно», – говорит владелец.

В машине стоит муфта Haldex, привод постоянный полный. Иван считает это плюсом не только для управляемости и езды зимой, но также для коробки передач. Дело в том, что DSG вредят пробуксовки, поясняет Иван: «Если сцепление с дорожным полотном хорошее, лучше не допускать шлифования колесами. Вхождение в поворот боком на мокром асфальте будет наносить ущерб коробке. А сделать пару «бубликов» на льду или раскатанном снегу ради удовольствия вполне можно». На переднеприводной машине пробуксовку проще вызвать, чем на AWD, что может быстрее приговорить коробку передач.

Обслуживание заряженного Golf обходится дороже, чем обычной модели. Хотя проблем автомобиль не доставляет, поломок как таковых не было. Вероятно, здесь повлиял принцип ухода за машиной, которому следует владелец: лучше проводить ТО чаще и менять детали до того, как они приведут к поломкам. Иван заливает новое масло каждые семь тысяч километров. Раньше использовал Motul или Mobil 1, теперь перешел на Liqui Moly. «Производитель рекомендует 5w30, но я остановился на 5w40 – мотор очень теплонагружен. Желательно вообще использовать 5w50, об этом говорят механики, которые хорошо знают особенности таких машин и моторов. Иногда добавляю присадку Bardahl, которая улучшает смазывающие свойства. Но стараюсь не баловаться присадками, только изредка. Фильтры либо оригинальные, либо Knecht. Топливный тоже каждый раз новый ставлю. Его можно через каждые три ТО менять, хотя с нашим топливом лучше так не рисковать», – рассказывает Иван. – «Бензин заливаю только девяносто восьмой. Раньше чередовал АИ-95 и АИ-98, теперь перешел целиком на АИ-98».

Расход топлива у мощных и быстрых машин – аспект не первой важности. Но Golf, пусть и R32, все же «народный» хэтчбек, его нередко выбирают молодые люди, которым нужна недорогая в обслуживании машина «с характером». В подчеркнуто неторопливом городском режиме Volkswagen потребляет одиннадцать литров бензина. Более динамичная езда обойдется в 14,5 литров, а постоянный газ в пол с каждого светофора приведет к семнадцати литрам. За городом показатели скромнее – 7-8 по трассе. «7,8 литра при скорости девяносто. Сто километров в час – уже примерно восемь литров, и дальше с ростом скорости расход немного увеличивается», – рассказывает владелец. До 100 км/ч 250-сильный R32 разгоняется примерно за шесть секунд – достойно для хэтчбека.

О проблемах с коробками DSG Иван наслышан, но на своем Golf R32 не сталкивался с ними: «Надежность зависит от эксплуатации. К тому же сами DSG разными бывают. У меня, например, стоит «мокрая» шестиступенчатая, она в масляной ванне работает. Такая версия ставится на мощные машины с большим крутящим моментом (прим. в Golf R32 это 320 Нм). Все моторы до турбированных 1,8 идут с «сухим» семиступенчатым роботом».

Раз в шестьдесят тысяч километров необходимо менять масло, фильтры и уплотнители в коробке и муфте Haldex: «У официального дилера обслуживание DSG и раздатки с заменой крышки мехатроника – это своеобразный вертикальный поддон коробки передач – стоило порядка шестисот долларов. Расходники отдельно не покупал, все дилерское. Можно было дешевле сделать, но такие крупные работы лучше в официальных сервисах проводить. Обычное ТО, понятное дело, не столь дорогое – замена масла с фильтрами обошлась в $84. Много или нет? Смотря с чем сравнивать. Обслуживание, например, BMW 530d (e60) будет намного более затратно».

Также владелец уверен, что необходимо часто менять свечи зажигания: «Иридиевая свеча стоит в районе двадцати долларов, их нужно шесть. Менять нужно раз в тридцать тысяч, хотя говорят, что ресурс у них намного больше – чуть ли не девяносто тысяч километров. При пробегах за год около 30 000 км, получается, что надо ставить новые свечи каждый год».

«В Golf R шестого поколения полный привод отчего-то не сильно хвалят. Рассказывали, что он больше делает акцент на передних колесах, а в Mk.5 соотношение между осями распределяется по-другому. Ведет себя машина скорее как заднеприводная, при этом чувствуется, что перед помогает», – поясняет Иван.

Хозяин вспоминает только одну неприятность, которая случилась с Golf  R32 – прогорели гофры в месте соединения двух отрезков выхлопной системы. Спустя полгода после замены вновь загорелся «чек» и звук выхлопа немного изменился. Проблему удалось убрать, лишь слегка модернизировав конструкцию: вместо длинных гофр прикреплены короткие, а на оставшееся место вварены куски труб.

Ценник на Golf R32 выше, чем на GTI. В конфигураторе российского дилера новый Golf GTI стоит минимум 1 881 000 рублей (примерно $26 500), Golf R начинается от 2 351 000 ($35 500). В случае с подержанными машинами разбежка не такая большая, однако все равно есть.

Иван уверен, что переплата за R-версию по сравнению с GTI оправдана. «Полный привод дает совсем другие ощущения от вождения, плюс зимой нет проблем. Для DSG, опять же, лучше иметь привод на все колеса, чтобы избежать пробуксовок. Также в R есть фирменные цвета, диски, иной обвес. Лично мне R намного больше нравится, но многие выбирают именно GTI, все зависит от предпочтений, - рассказывает хозяин. -  В моем понимании, GTI – это топовая «гражданская» версия. Как у BMW есть 335i – мощная, но обычная модификация, без заточки под спорт. А вот M3 – это уже «боевая» машина с совсем другими возможностями. То же самое и Golf R. Если смотреть конкретно на пятое поколение Golf, то еще и технологии моторов разные: у GTI турбированная «четверка», а в R32 стоит шестицилиндровый атмосферник».

**

Владелец продает свой Golf R32 – хочет более комфортную и при этом не менее быструю машину. Не сказать, что хэтчбек на ходу зубодробительный: подвеска, безусловно, жесткая, однако желания положить на сиденье подушку с гусиным пухом не возникает. Цена составляет $13 500 – дороже практически всех Golf пятого поколения. Продать такой автомобиль трудно. Необходимо найти человека, у которого не возникнет вопроса «почему это восьмилетний Golf столько стоит?». Иван сказал, что машиной интересуются, но пока не нашлось желающих отдать приемлемую для владельца сумму. Поэтому автомобиль продолжает радовать хозяина, который не особо спешит расставаться с Golf R32 – все-таки она притягивает взгляды и дарит эмоции от вождения, что сложно сказать об обычных «гражданских» Volkswagen Golf.

 

Фото: Денис Самсонов

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.