Жизнь на яркой стороне. Mini One — лучшая машина для отличного настроения


Мужчины говорят, когда девушки покупают автомобиль на свое усмотрение, логики в их поступке почти не прослеживается. Но объяснить свой выбор они могут всегда. Наша героиня Маша, в семье которой ездили на 5 поколениях Volkswagen Golf, как только дело дошло до покупки личного авто, сделала не самый предсказуемый выбор, потратив свои сбережения на Mini One 2004 года.

Mini One дебютировал в мае 2001 года и сегодня позиционируется на рынке как спортивный 3-дверный хэтчбек В класса. Компактный, городской, задорный и — не самый бюджетный для белорусского рынка. Хотя незаурядная английская внешность и приятные ходовые качества куда больше выделяют его из обширного ряда формальных одноклассников, чем завышенный ценник.

Девушка, журналист по профессии, рассказала нам, почему ей приглянулся этот британский хэтчбек, какой подвох ожидал ее сразу после покупки, а также кто мог составить малышу конкуренцию в ее нелегком девичьем выборе.

— В нашей семье всегда были Volkswagen Golf разных поколений, и я думала, что если когда-нибудь у меня и появится свой автомобиль, то это будет непременно Volkswagen. Однако в мае прошлого года муж купил себе Mazda 3 2011 года, и она открыла мне совершенно новые горизонты. Сразу захотелось собственное авто и, не в обиду папе, совсем не похожее на «Гольф». Сказано — сделано. Я поставила цель и начала копить деньги, параллельно знакомясь с вариантами. К слову, выбор подержанных Mini был довольно скудный. С лета 2015 года ассортимент бэушных машин на сайтах не менялся — в продаже находилось не более десятка вариантов в районе 5-6 тыс. у.е., — рассказывает Маша.

Как отмечает девушка, поскольку в семье уже был автомобиль, то главным критерием при выборе машины стало «что-то особенное». Отцовский Volkswagen Golf мало подходил под этот замысловатый признак. По мнению Маши, интересная внешность должна была компенсировать немолодой возраст машины. Из главных приоритетов были также объем мотора не более 1.6 литра, коробка только «механика», высокая маневренность авто, запас мощности двигателя и расход топлива в пределах 10 литров в городской суете.

Первоначально в качестве основных вариантов рассматривались Mini Cooper, Volkswagen Beetle и Audi TT. Последний привлекал за счет своего спортивного и дерзкого характера, но экземпляры 2000-х годов отпугивали большими пробегами и плачевным состоянием. С «Фольксвагеном» тоже не случилось любви, показалось, что у него довольно простой и скучный салон, а также массивный «Жук» выглядел не столь резвым в сравнении с тем же Mini Cooper.

— По сути, большой нужды в покупке этой машины не было. Просто для меня было важно доказать себе, что я в состоянии купить автомобиль самостоятельно. Да и в конце концов у меня права лежат вот уже 7 лет, а я добираюсь на работу на метро. Видно, теперь никуда не денешься, придется ездить на «Минике», — улыбается Маша.

На данный экземпляр One установлен 90-сильный атмосферный 1,6-литровый мотор, который агрегатируется пятиступенчатой механикой. По паспорту машина разгоняется до 100 км/ч за 10,9 секунд, а максимальная заявленная скорость — 185 км/ч. Пробег — 240 тысяч км. По словам героини, немаленький для «Мини», рассчитанного на скромные городские поездки, но подтвержденный у официального дилера. По трассе автомобиль расходует около 7 литров АИ-95. В городе расход топлива обычно не превышает 9 литров на 100 км.

По трассе автомобиль расходует около 7 литров на 100 км. В городе выходит около 9 литров

К слову, полная масса миниатюрного хэтчбека составляет 1495 кг, и с этой цифрой у ребят в памяти остался один досадный момент, произошедший на площадке сверки номеров в МРО ГАИ.

— Сотрудник ГАИ не поверил, что разрешенный вес Mini всего 1480 кг, посчитав, что данные в документах занижены криминальным способом, дабы сэкономить на уплате госпошлины, которая зависит от веса автомобиля. Нам ничего не оставалось, как заказывать справку у дилера. К слову, подтвердить эту информацию могут лишь в Литве или Германии, поэтому документ ждали два дня, справка обошлась в 350 тысяч рублей.


В итоге разница оказалась всего в 15 кг, максимальный вес авто — 1 тонна 495 кг. Как ни крути, а до 1,5 тонны мы вписываемся, а, значит, сэкономим хоть на дорожном сборе (около 600 тысяч в год), — радуются ребята.

— Когда я еще рассматривала в качестве варианта Audi TT 2000-х годов в плачевном состоянии, заранее готовила себя к возможным солидным тратам. Правда, с этим Mini мы тоже намучились, — вздыхает Маша. — Решение о покупке было принято спонтанно. Смотрели другой вариант, не понравился, и на эмоциях, особо не думая, забрала этот. Прямо в дороге зашла на сайт Автомалиновки, нашла рекламу, позвонила продавцу, съездили на смотрины и тут же купили. Продавался он за $4700.

— За счет электрогидроусилителя, которому в скором времени могла потребоваться дорогостоящая замена, сторговались до 3,8 тысяч долларов (новый ЭГУР для Mini Cooper стоит порядка 400-600 долларов). Замены также требовало лобовое стекло, плюс машину ожидало стандартное ТО с заменой всех фильтров и техжидкостей. Так что сэкономленная тысяча долларов пришлась очень кстати, — говорит молодая пара.

Выглядит этот Mini неплохо, но время не щадит никого. Поскольку девушка планирует поездить на машине хотя бы 2 года, то и ремонтом занялась на совесть. Сразу после покупки заменили треснутое лобовое стекло, заправили кондиционер, заменили масла и фильтры, передние тормозные колодки и задние диски, стойки стабилизатора, щетки стеклоочистителя, сделали развал-схождение. Внезапной неожиданностью стал только пробитый масляный поддон, его тоже пришлось заменить. А вот как раз ЭГУР не меняли — удалось отремонтировать, поэтому на данный момент на все ушло около 6 миллионов рублей.

Деньги любят счет. Все расходы на машину аккуратно вносятся в блокнот


— Найти 12-летнюю машину в состоянии «не бита, не крашена» в Беларуси проблематично. Поэтому нас не смутил тот факт, что и эта машина восстановлена после удара в переднюю правую часть. Ничего критичного, геометрия кузова была не нарушена. В целом стоимость деталей на Mini сопоставима с расценками на обслуживание BMW, но все равно покупка запчастей выходит дешевле, чем на ту же Mazda 3. Если говорить о Mini One, то пришлось столкнуться с дефицитом запчастей лишь во время поисков электрогидроусилителя руля. Звонишь на любую «разборку», а там его нет. Либо только под заказ.

— Как только закончу с устранением технических неполадок, в планах — заняться цветовым решением кузова. К примеру, сейчас я разрабатываю парочку дизайн-проектов, а также рассматриваю вариант с виниловой наклейкой на крышу, — делится планами на будущее Маша.

Харизматичный салон с элементами авиационной стилистики, стильные тумблеры внизу центральной консоли, огромные циферблаты-будильники


Интерьер производит игрушечное впечатление, как и сам автомобиль: холодный и темный пластик разбавляют стильные тумблеры и огромные циферблаты-будильники. В стандартное оснащение входят центральная блокировка замков, освещаемый багажник, электроприводы стеклоподъемников передних дверей, две фронтальные и две боковые подушки безопасности. Какая уж тут беззащитная «дамская машинка»!


Как ни крути, практичным этот Mini One не назовешь. Сзади есть два символических места. Хотя факт остается фактом: просторный салон для водителя и его спутника, а вот о существовании задних сидений можно сразу забыть — поместятся здесь разве что малыши.

То же самое относится и к багажнику, в нем легко помещается пара пакетов из супермаркета, максимум 2 мешка картошки (проверено!), или миниатюрная Маша. Если сложить сиденья, то вместимость багажника объемом 160 литров увеличится, но ездить на такой машине с провизией за спиной что-то из области китча.

— Меня это мало расстраивает. Если нужно перевезти большой багаж, поедем на Mazda 3, а если только вдвоем и в кино, тогда уже на Mini. Эта машинка покупалась больше для души. Я бы не советовала рассматривать Mini в качестве единственного семейного авто, за те же деньги можно купить что-то моложе и практичней. В том случае, если нужна машина для настроения, «Мини» подойдет как ни что другое, — улыбается девушка.

Ни для кого сегодня не секрет, что спроектирована машина была силами концерна BMW, владеющего торговой маркой Mini c 1994 года. Отчасти, считают, с этим связана и неоправданно высокая цена на эти машины в РБ.

— Несмотря на то, что цены на машины за последние два года снизились, Mini в стоимости не особо терял. К слову, ценник на самые доступные варианты стабильно держался на отметке около 5 тысяч долларов. Причем, по наблюдениям, за это время стоимость BMW опустилась до вразумительного ценника намного позже, чем у других брендов. Помню, была даже мысль поехать в Россию, но повышенный утильсбор и страх нарваться на ворованную иномарку отпугнули от этой затеи, — вспоминает Маша.

Капот поднимается вверх вместе с головной оптикой и передними крыльями

Пусть этой крохе и уготована роль второго автомобиля в семье, однако все указывает на то, что самого любимого. Даже 90-летняя бабушка девушки, повидавшая не одно поколение Volkswagen Golf, оценила автомобиль внучки по достоинству: «Самый красивый автомобиль, который был в нашей семье». В остальном это просто эффектный и маневренный автомобиль, который отлично подходит для каждодневных поездок по городу.

Как признаются ребята, у всех «Миников» есть прозвища. У этого — малышка Поньо (рыбка Поньо — персонаж аниме-мультфильма) 

Любой «Мини» идеально вписывается в городской пейзаж

Небольшой, юркий, чтобы и припарковаться можно было без особых проблем, и шустро маневрировать в загруженном машинами городе. Однако попытки пристроить стильный Mini в один ряд с теми же Daewoo Matiz или Fiat Punto обречены на бескомпромиссный провал с первых минут знакомства. А о гендерной принадлежности «Миника» героиня даже слышать не хочет.

— Категорически не согласна, когда говорят, что «Мини» — это типично женский автомобиль. На мой взгляд, он просто больше подходит для молодых и прогрессивных людей, — высказывается девушка.

Правда, на столичных дорогах молодежный Mini слегка недооценивают. Зато существует негласное сообщество поклонников марки сродни закрытому клубу, и это не может не радовать девушку.

Мне сигналят практически все владельцы «Мини», это напоминает что-то вроде дружественного приветствия или принятия в большую семью, в общем, это выглядит безумно мило. Конечно, на мой выбор авто больше всего повлиял дизайн, то есть яркая харизма компактной модели, — наш Мini One выделяется из общей массы машин и пока несказанно радует, как никакой другой автомобиль, — резюмирует девушка.