Завестись в любой мороз. Изучаем простые и надежные подогреватели для дизеля

Проблема замерзшего "дизеля" с каждым годом становится все менее актуальна. Во-первых, зимы довольно теплые, во-вторых, дизельные моторы постоянно совершенствуются, в-третьих, есть много способов не допустить замерзания солярки – присадки, антигель, теплый паркинг, эфир и прочие народные методы. Однако, порой, на термометре высвечивается «-20» или ниже, и тогда начинается лотерея – заведется машина либо нет. С бензиновыми двигателями, как правило, серьезных трудностей нет, в отличие от дизельных. Тяжелое топливо густеет при низких температурах, выделяется парафин, который засоряет топливный фильтр и нарушает подачу солярки в цилиндры.

Предпусковые автономные подогреватели, которые часто называют просто «вебастой» (как и все копировальные аппараты называют «ксероксами»), хороши всем, кроме цены. Гораздо более дешевое и при этом не менее эффективное решение – подогреватели самой солярки. Они устанавливаются на топливные фильтры, магистраль либо в бак и быстро отогревают замерзший дизель. Как это все работает, сколько стоит и нужно ли их покупать при довольно мягкой зиме? Обо всех особенностях подогревателей «Автомалиновке» рассказал представитель автоцентра «Лаяда Сервис» Олег Лагунов.

Сразу появляется вопрос актуальности. Зимы в Беларуси, как бы ни хотелось, назвать морозными не получается: почти весь декабрь плюсовая температура, а при небольших минусах с соляркой ничего не должно случиться, к тому же есть хваленая «Арктика». Но неожиданно ударивший мороз может нарушить планы на поездку, к тому же всегда есть риск заправиться некачественным топливом, которое замерзнет. Олег поясняет, что подогреватели часто устанавливают водители, которые ездят в Россию и, например, Казахстан – там сильные холода, и без какого-либо отопления дизеля придется нелегко и опасно. 

Обычно владельцы машин не устанавливают подогрев до первого замерзания. «Как только пойдут сильные морозы, сразу выстроится очередь. В прошлые годы на эвакуаторах привозили много машин, вся территория вокруг станции была заставлена замерзшими автомобилями», – вспоминает представитель «Лаяда Сервис». Только столкнувшись с неприятностью, люди понимают, что и в нашей стране есть резон оснащать дизельные машины подогревателями.

Бандажный подогреватель. Цены начинаются от 1 млн. рублей учитывая установку*

Есть несколько видов систем. Первый – бандажный. Элемент выглядит как широкий браслет, который крепится на топливном фильтре. Конфигурация позволяет установить его в любом месте расположения фильтра: обычно это либо под капотом, либо возле бака. У многих грузовиков он установлен прямо на открытом месте, подогрев цепляется там же, устройству не страшны влага и грязь. Бандажная система предназначена только для алюминиевых фильтров, на пластиковые не устанавливается. Подогрев может работать на 12В и 24В, то есть подойдет к любой легковой машине и грузовику. «Причем подогреватели устанавливают не только на микроавтобусы или фуры, подойдет вообще любой транспорт – часто ими оборудуют краны, экскаваторы, погрузчики и так далее», – говорит Олег. – «Лишь бы алюминиевый фильтр стоял».

Весомый плюс подогревателей – не нужно глубоко лезть в машину, установка довольно легка 

Провода подключаются к зажиганию автомобиля, также в салон выводится кнопка ручного включения обогрева: «Из всех систем, что устанавливаются, ручных будет гораздо больше, они намного дешевле и удобнее автоматических. Включил – загорелась лампочка, топливо начало разогреваться. Выключил – обогрев прекратился». В сильные морозы подогрев активируют перед запуском двигателя, чтобы парафин растаял и пропускная способность топливной магистрали пришла в норму. После старта двигателя его можно оставить в работе, чтобы исключить возможное замерзание солярки.

Проточный подогреватель. Стоимость устройства с установкой обойдется в порядка 1 млн. 850 рублей*

Топливные фильтры из пластика подогреваются немного другими способами. Существует проточная система: перед пластиковым фильтром разрезается топливная магистраль и в нее вставляется такой подогрев. В остальном принцип не отличается: тоже кнопка в салоне, тоже греется перед запуском мотора и в процессе езды систему можно не выключать. После остановки двигателя подогрев автоматически деактивируется, чтобы избежать разрядки аккумулятора. Какие фильтры на какие машины устанавливаются? Особой закономерности нет, рассказывает представитель «Лаяда Сервис»: «К примеру, на новых Opel Zafira, Citroen и Peugeot фильтры обычно пластиковые. Разделения по маркам нет, это зависит от конкретных моделей. От чего это зависит – расскажут только сами производители автомобилей. Сейчас многие компании переходят на пластиковые фильтры. Видимо, дешевле получается».

Подогреватель топлива в баке ТС. Его мощность рассчитывается исходя от объема топлива. Цена устройства около 2 млн. рублей


Слева – подогреватель для установки в бак легковых машин. Модель справа рассчитана под баки больших емкостей и ставится в грузовики 

Другой тип систем устанавливается прямо в бак автомобиля. Выглядит такой подогрев как маленький цилиндр, диаметром чуть больше крупной монеты. «Надо залезть в бак либо вынуть заборник – трубку, которая вытягивает топливо – и установить прямо в баке подогрев. Обычно его размещают около заборника. Солярка сразу подается разогретой, если мотор долго работает, то разогревается все топливо. Такие фильтры бывают двух модификаций – для грузовиков и легковых машин. У первых баки больших объемов, нужен подогрев мощнее. Внедорожникам с баками под сто литров хватит обычного варианта. А от ста пятидесяти и выше, конечно, необходима более серьезная система», – объясняет Олег Лагунов.

В салоне кнопка подогревателя и индикатор выглядят вот так 

Приятный момент – после установки об этих системах можно забыть. Их не нужно обслуживать или ремонтировать, конструкция и принцип работы простейшие. Представитель центра не припоминает, чтобы кого-то не устраивала система подогрева или она вышла из строя: «Пять-семь лет точно работают без нареканий, срок службы у них большой. Разумеется, все может сломаться. В случае с подогревателями это происходит от неправильной установки. Многие люди видят, что устройство, в принципе, элементарное: два провода, кнопка и сам подогреватель. Часто их ставят в обход системы зажигания, то есть при остановке двигателя, если водитель забыл вручную отключить подогрев, система может выйти из строя либо расплавиться. При установке на специализированном сервисе такие обогреватели устанавливают исключительно через зажигание, поэтому с ними ничего не случится».

Еще один подогреватель – гибкий. Он используется не только в автомобилях: «Вплоть до подогрева воды в коровниках зимой». Устройство может греть что угодно. Цена 1 м. ленты - от  650 тыс. рублей*

Все виды подогревов эффективны. Обычно системы ставят в баки – так подогревается все топливо сразу. Бандажные тоже не менее популярны, ведь если солярка замерзла в фильтре, то уже не имеет значения, какой температуры она в баке – топливо все равно не может пробить парафиновый налет и попасть в цилиндры.

Установка подогревателя занимает мало времени: на бандажный уйдет часа полтора, в случае с системой внутри топливного бака грузовика – около шести часов. «Часто приезжают владельцы внедорожников, которые хотят поставить подогрев внутрь бака. Но не во всех баках предусмотрен доступ из салона – специальный лючок. Когда он есть, просто снимаешь крышку и сразу начинаешь работать. Если такого отверстия нет, нужно все откручивать, снимать бак, потом возвращать его на место», – говорит Олег.

В центре – топливный фильтр с бандажным подогревом

Интересно, что подогреватели – белорусского производства. Компания «Номакон» уже давно производит такие системы, и нареканий по их работе у специалистов нет. «Зарубежные аналоги очень дорогие, и разницы по сравнению с «Номаконом» абсолютно никакой. Ничего плохого сказать о них не могу. Модели – именно белорусской разработки, импортные здесь только совсем мелкие детали, вроде реле. Уже лет семь-десять они на рынке», – поясняет представитель «Лаяда Сервис».

 Утро должно начинаться с кофе

***

При подаче теплого топлива быстрее идет прогрев мотора, меньшая нагрузка приходится на форсунки и насос, в момент запуска двигателя машина испытывает не столь большой «стресс». Стоимость установки зависит от типа подогревателя, минимальная цена составит порядка 1 млн. рублей. Согласитесь, это небольшая плата за практически стопроцентный старт двигателя морозным утром. И вы, вместо отчаянных попыток "оживить" замерзший автомобиль, согреете себя крепким бодрящим кофе.

Выражаем благодарность компании «Лаяда Сервис» за помощь в подготовке материала. Цены актуальны на момент публикации материала*

 

Фото: автора

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.