Зато прёт! Сколько стоят машины с большими моторами и готовы ли владельцы на торг

Сегодня ищем автомобиль с очень большим объёмом двигателя (спойлер — оказалось, задача не из лёгких). Откровенный автохлам изучать не хочется, поэтому ограничим себя лишь максимальной суммой в $15 000. Удивительно, но подавляющее большинство предложений заняли Mercedes и BMW. И то выбор невелик. А если отсеять автохаусы и прочих «коммерсантов», то остаётся три десятка актуальных вариантов. 

А вот и список потенциальных претендентов: VW PhaetonAudi A8, Chrysler 300C, Volvo S80, Mercedes-Benz S-класса, BMW 5-series. И по традиции начинаем изучение предложений по увеличению цены. 

VW Phaeton

Этот автомобиль представительского класса выпускался с 2002 по 2016 год. Нам попалось весьма интересное предложение — Phaeton 2004 года с пробегом 166 800 км. Для машины с рабочим объёмом двигателя в шесть литров подобные показания одометра можно считать обкаткой. Судя по описанию, пневмоподвеска обслужена, а это, пожалуй, один из основополагающих критериев для возрастного премиума. Ибо новая «пневма» стоит очень недёшево!

— Автомобиль приобретался для уникального проекта в сентябре 2020-го, — говорит продавец. — Покупал в Беларуси, предыдущий хозяин владел им два года. Учитывая специфику исполнения кузова (алюминий и пластик), кроме небольших сколов, претензий нет и быть не может — не «Туран» или «Пассат», хотя машине 17 лет. За период владения провёл одно ТО и обслужил пневмоподвеску: были «передуты» все баллоны. В последнее время авто стоит, периодически его завожу, и седан не падает ни на миллиметр! Что касается расхода на таком объёме, то нужно быть готовым его не считать, поскольку всё зависит от стиля езды и условий эксплуатации. В среднем выходит 15 литров на 100 км, на трассе можно уложиться в 10—11 литров. При таком рабочем объёме в спокойном загородном режиме держатся низкие обороты и расход по бортовику идентичен реальному. Иная ситуация в городском цикле, особенно в зимний период: показания возрастают до 18—19 литров на 100 км, а с учётом прогревов выходят и все 20 литров. Зная специфику V12, нужно понимать, сможете ли вы его «прокормить» без установки газа. Лично я против ГБО на таких машинах — философия не позволяет.

Владелец утверждает, что автомобиль технически полностью исправен. Единственное, чему стоит уделить внимание после приобретения, связано с электрикой: какой-то блок не «засыпает» и разряжает один из аккумуляторов. По словам хозяина, проблема элементарная и легко устранимая, а ему попросту нет времени этим заниматься... Да и цена на авто — $5 800 — более чем приятная. C оформлением сделки вопросов не возникнет.

Audi A8 (D3) 

А вот и легендарный представитель немецкого премиума. Да ещё какого — с настоящим W12 под капотом! Рассматриваем вариант 2005 года с пробегом всего 127 000 км. Описание говорит за себя: машина столкнулась с белорусской реальностью, потому есть где поработать ровным и заботливым рукам. Звучит обескураживающе, зато честно. К чему же готовиться при покупке такого авто? Узнаем у продавца.

— Сейчас Audi выезжает крайне редко, так как на ней катался сын, а он отправился за границу. В наших руках машина пять лет, покупали в Москве в официальном салоне. Ещё во время гарантии менялся двигатель, — рассказывает продавец. — Ранее была вварена четверть заднего крыла, сейчас требуется ремонт. Подровнять, зашпаклевать и покрасить — и всё будет отлично. По технической части — двигателю, коробке, тормозам — сейчас без нареканий. ТО проводилось вовремя. Кондиционер не заправлен — сын не любит холод. Что касается электроручника, то с правой стороны он не держит. Как-то он заклинил, так наши местные специалисты просто его отключили. Механизм исправно работает только на левом колесе. 

Хозяин также отметил, что поскольку машина стоит, то «за пару дней немного опускается». Ну и аппетит W12 — это отдельная статья в домашнем бюджете. Мощный мотор не любит абы какой бензин, так что приходится кормить АИ-98. В городе авто потребляет около 25 литров на 100 км.

За автомобиль просят $8 100.

Chrysler 300C

Да-да! Все помнят визитную карточку минского подразделения «Стрела» — эффектные универсалы «Крайслер» с кенгурятником. Некоторые из них продаются, о чём мы уже неоднократно сообщали. Но сегодня подобрали вариант, который не участвовал в торгах и погонях за нарушителями скоростного режима, — Chrysler белого цвета 2005 года выпуска c тем самым Hemi объёмом 5,7 литра.

Судя по описанию, пробег машины ещё не пересёк отметку в 180 000 км, что достаточно оптимистично для 16-летнего автомобиля. Главное достоинство 300С — идеальная шумоизоляция. По отзывам владельцев, она настолько «глухая», что теряется связь с внешним миром. Подобная характеристика не свойственна «американцам», но это не единственный козырь «трёхсотого». 

— Сразу скажу: автомобиль всегда был и будет «гражданским», без всякого тюнинга, — рассказывает продавец. — Я второй хозяин в РБ. Использовал как машину выходного дня. Необходимо отдать должное качеству сборки и динамике авто. Хотел версию SRT, но и этой мощности более чем достаточно: V8 отрабатывает на все свои 340 «лошадей»! В общем, машина для ценителей аутентичной американской мощности.

— Если в городе ездить спокойно, то выходит 11—12 литров на «сотню», — уверяет владелец. — Заменил передние рычаги, рулевые тяги, два года назад — компрессор кондиционера и бензонасос. По системе охлаждения вопросов не возникало, по двигателю и коробке — состояние «огонь». В целом на обслуживании «Крайслера» я старался не экономить, да и глобальных вмешательств не было. ЛКП в полном порядке. Да, есть небольшие сколы, но кузов в покраске не нуждается. Арки, низ дверей, крышка багажника — даже без намёка на ржавчину! Машина оформлена на меня, а ещё отдам хорошую резину на дисках R18. Будущему владельцу останется провести регламентное ТО и наслаждаться редким 300С.

За белоснежный американский вариант просят $9 200.

Volvo S80

Volvo S80 II начали выпускать в 2006 году и завершили производство в 2016-м. За это время было выпущено порядка 17 модификаций, а с 2010-го — целых 23 вариации исполнения! Машина получилась надёжная и стильная. Мы нашли автомобиль 2006 года выпуска с объёмом двигателя 4,4 литра. Пробег солидный — 325 000 км, что похоже на правду. Особое внимание стоит уделить кузову: он гораздо слабее первого поколения и восстановить его — достаточно сложный и дорогой процесс. Выясним, чего ожидать по технической части.

 — Автомобиль в отличном техническом состоянии, без нареканий по кузову, — говорит владелец. — Использовал редко, хранил в гараже. Приятно удивляет расход — 13 литров по городу, несмотря на V8. Богатая комплектация с биксеноном. Особенно радуют разные настройки подвески. Машина обладает потенциалом внедорожника, оставаясь «гражданским» седаном. Техническое обслуживание провожу каждые 8 000 км. Двигатель не «подъедает» ни грамма масла, коробка работает отлично — «вольвоводы» поймут. Говоря проще, трансмиссия «задумчивая», но неубиваемая. За время владения проводилось только ТО и приобретались мелкие расходники, необходимости в ремонтах не возникало. Качество «Вольво» — это не миф, что подтверждено личной практикой.

Хозяин отметил: автомобиль хорошо сохранился, есть лишь вопрос по правой задней арке. Двери, пороги, днище — без нюансов. Больные места (под ручками и крышка багажника) тоже в идеальном состоянии. Потенциальному владельцу делать практически ничего не нужно.

Продавец оценил шведский седан в $9 250.

Mercedes-Benz S-класса W221

Эффектность этого автомобиля невозможно переоценить. S-класс независимо от года даёт преимущество не только на дороге, но и в решении множества вопросов за пределами проезжей части. Так уж повелось в наших краях. Более двух десятков модификаций было выпущено с 2005-го по 2013-й в кузове W221. Рассмотрим представительский седан 2008 года с солидным объёмом двигателя (5,5 литра) и пробегом 254 000 км. Авто на «пневме» — уделим ей особое внимание при разговоре. Также уточним: за что «быстрым торг»?

— Машина выезжает редко последнее время, так как есть второй автомобиль. Владею «мерином» пять лет, проехал на нём относительно немного. В Беларуси я второй хозяин, предыдущий пригонял авто из США. По «косметике» подкрашивал только передний бампер. Правда, сейчас требуют внимания задние арки. 

— Все пневмобаллоны родные, ни один не клеился. Автомобиль к продаже не готовил, продаю как есть. Будущему владельцу предстоит решить вопрос с задними арками, в остальном — «сел и поехал»! Реальному покупателю будет торг по существу. 

За представительский «Мерседес» 2008 года выпуска просят $10 100.

BMW 5-series E60

Баварский седан пятой серии выпускался с 2003 по 2009 год — во время ожесточённого противостояния Mercedes. И качество исполнения машин того времени не утратило своего шарма даже спустя десятилетие, однако достойный вариант придётся поискать. Хотя с бо́льшим объёмом двигателя шансы на сохранность автомобиля возрастают в геометрической прогрессии. Реальность такова: «бэха» в кузове E60 именно с «дизельком» остаётся желанным образцом для большинства молодых и дерзких парней. Так что предложений хватает. Ну а мы нашли вариант 2004 года с бензиновым ДВС объёмом 4,4 литра и пробегом 340 000 км. Зацепило описание: достаточно редкий зверь V8 на «механике»! Да, немалый пробег и год серьёзный, но в таких экземплярах важна история обслуживания, а не дата выпуска.

— Автомобилем владею четыре года, — поясняет владелец. — За это время было вложено более 25 тысяч рублей. Машина привезена из США. Я третий хозяин в РБ, история есть в дневнике на «Драйве». По коробке и двигателю вопросов нет — всё родное. Пробег оригинальный, авто обслуживалось своевременно. Относительно подвески тоже всё в полном порядке. Стоят зимние шины, летние выбросил — были «лысые».

— Что касается кузова, то есть сколы, но машина в родной краске. На парковке наши люди открывают двери наотмашь. Автомобиль на мне, с оформлением всё прозрачно. Веду дневник, обо всех доработках и истории обслуживания имеется подробная информация, поэтому большой интерес к машине проявляют и потенциальные покупатели из России. 

Рассуждая о расходе топлива можно и нужно обратиться к различным тематическим форумам. К примеру, один из владельцев BMW 545i не скрывает, что «в городе он всегда держится в районе 19 литров на 100 км. Если «жарить», то может и до 30 вырасти».

Продавец оценил свой BMW в $11 500.

**

Какой можно сделать вывод из проведённого мониторинга? Выбор премиальных седанов с большим объёмом двигателя в Беларуси ещё есть. Надо понимать, что с такими моторами в булочную эти машины ежедневно не ездят. Отсюда и незначительные пробеги, в большинстве своём трассовые. Конечно, детальный осмотр выявит подводные камни — иномарки как-никак возрастные, хотя продавцы достаточно подробно описывают свои автомобили. 

На рынке представлены и образцы по доступной цене, но с немалыми вложениями, и варианты «сел и поехал». В любом случае все изученные экземпляры потребуют к себе должного внимания, но это не остановит потенциальных покупателей, среди которых львиная доля фанатов конкретной марки.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также: