Грозят крупными штрафами. О чём нужно помнить белорусским перевозчикам в Казахстане

Российские грузовики с товарами из Европы начали задерживать в Казахстане — там застряло не меньше восьми автопоездов, сообщили «Известия» со ссылкой на Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

Издание смогло ознакомиться с письмом, которое российское министерство транспорта направило в министерство индустрии и инфраструктурного развития Казахстана. В документе говорится о том, что обратно не могут вернуться машины как минимум трёх российских логистических компаний. В Казахстане грузовики находятся на штрафных платных стоянках, им грозят крупными штрафами — до 3 тыс. евро за фуру.

Всё дело в изменениях в работе транспортников, которые были вызваны взаимными санкциями ЕС и Беларуси. С апреля Евросоюз запретил въезд на свою территорию (за рядом исключений) грузовикам из России и Беларуси, а вскоре на аналогичные меры пошла и наша страна. После этого был введён механизм, согласно которому в специально оборудованных пунктах на границе стало необходимо осуществлять перецепку груза: его забирает транспорт с отечественными или, к примеру, российскими номерами, продолжающий затем движение до конечного пункта.

Как следует из упомянутого выше письма, власти Казахстана стали требовать от водителей предоставления разрешительных документов, выданных теми перевозчиками из ЕС, которые доставляли груз до белорусской границы. Однако передача таких бумаг российским или белорусским водителям нигде не предусмотрена. При этом у них на руках есть казахстанские разрешения.

— Причины возникновения подобных требований нам непонятны. Мы выполняем перевозки с использованием разрешений третьих стран, которые выдаются казахской стороной в ограниченном количестве. Однако требования в части предоставления разрешений от предыдущих перевозчиков абсолютно безосновательны, — заявил журналистам представитель одной из пострадавших компаний.

В АСМАП сейчас советуют российским фирмам приостановить грузоперевозки в Казахстан, пока сложившуюся проблему не удастся разрешить.

В теории в подобной ситуации могли или могут оказаться и белорусские перевозчики, отмечает myfin.by. К тому же это далеко не первые трения, которые возникают у казахстанской стороны с организациями из РБ и РФ. К примеру, в мае местные логистические компании сетовали на нехватку бланков разрешений на въезд грузового транспорта в ЕС из-за наплыва российских и белорусских фирм, с помощью смены «прописки» спасающихся от санкций.

Фото: архив av.by

Подписывайтесь на наши новости в Telegram