Лидский изобретатель Василий владеет ярким зелёным Nissan Leaf 2016 года выпуска. Но как заряжать «электричку», если ЭЗС в городе можно пересчитать по пальцам одной руки? Своим методом белорус
Фото: pvlida.by
Шестилетний электрокар, купленный в марте прошлого года, обошёлся мужчине в 9 300 долларов. Мощность автомобиля — 30 кВт, аккумуляторная батарея рассчитана на 200 км хода при полном заряде. Специально для этого Nissan Василий приобрёл трёхфазный электронный счётчик с функцией возможности деления на тарифы по времени суток. Также автовладелец заключил договор с «Энергосбытом».
— Сейчас с 22:00 вечера до 17:00 следующего дня я плачу по 16 копеек за киловатт. Это даёт возможность заряжать машину ночью, так как получается дешевле, чем на простом тарифе. За час, проведённый на зарядке, машина может проехать примерно 35 километров, но всё зависит от температуры на улице, когда «Ниссан» заряжался, — рассказывает лидчанин.
При этом он отмечает: электрокар «питается» так же просто, как и смартфон. Когда энергия батареи достигает 100%, автомобиль сам отключается.
Фото носит иллюстративный характер, архив av.by
Среди плюсов машины Василий называет экологичность и простоту в обслуживании (нет глушителя, радиаторов, тосола, масла, фильтров, ремней, роликов, сцепления, коробки передач, которые могут ломаться). Также электрокар, по словам владельца, тихий и комфортный — работу машины слышно только на перекрёстках, когда колёса шуршат по асфальту. Кроме того, он экономичнее, чем бензиновые автомобили.
Сколько мужчина тратит на «заправку» авто? Василий называет следующие цифры:
— Летом 100 км пробега мне обходилось в 2,10 руб., а осенью — около 2,50. Зимой ездить дороже: заряжаюсь на 2,70—2,80 руб., потому что иногда работает печка. В сильные морозы, предполагаю, будет стоить 3,50 руб. при постоянно включённой печке.