C запчастями — беда. Новые детали для Geely Atlas Pro есть только у дилера, но вот цена…

C запчастями — беда. Новые детали для Geely Atlas Pro есть только у дилера, но вот цена…

Geely Atlas Pro появился в белорусских салонах ещё в июле. Сейчас конец ноября, и за четыре месяца с кроссовером может случиться многое: он способен, к примеру, попасть в ДТП или испытать на себе акт вандализма. Мы решили узнать, есть ли детали на «Атлас Про», которые понадобятся, если автомобиль как-нибудь пострадает. Для чистоты эксперимента поищем комплектующие не только у официального дилера, но и в крупных магазинах автозапчастей. Получится ли?

В список интересующих позиций поместим как кузовщину, так и другие элементы, чаще всего повреждаемые в автомобилях. Капот, крыло, передний и задний бамперы, оптика, лобовое стекло и стекло в крышке багажника, зеркала заднего вида — перечень небольшой, однако по опыту знаем, что даже маленькие дефекты могут сильно ударить по кошельку.

Дилер: «70% позиций есть на заводе в Борисове»

Узнать стоимость запчастей в отделе сервиса одного из минских дилеров не составило труда. Правда, менеджер сразу уточнил, что без VIN-номера автомобиля система не отобразит, к какой комплектации относится та или иная запчасть. Например, не будет ясно, лобовое стекло с подогревом или обычное.

— Не могу точно сказать, какая именно фара — у меня без «вина» эта информация не показывается. Судя по стоимости, предположу, что LED. Задний левый наружный фонарь — 1 372 рубля, причём у меня видны ещё шесть конфигураций: вполне возможно, что для разных комплектаций, — рассуждает консультант.

Капот

1 408,68 BYN

Фара передняя L

2 989,26 BYN

Задние фонари

1 372 BYN

Бампер передний

400 BYN

Бампер задний (составные части)

390 + 135 + 296 BYN

Усилитель переднего бампера

377 BYN

Лобовое стекло

858 BYN

Заднее стекло

622 BYN

Переднее крыло

548 BYN

Зеркало заднего вида

710 BYN

— Стоимость переднего бампера в сборе назвать будет сложно, потому что каждый элемент идёт по отдельности: самая крупная верхняя часть — 400 BYN, усилитель — 377 BYN. Составные компоненты заднего бампера в сумме обойдутся в 821 белорусский рубль.

— На нашем складе хранятся запчасти, нужные для крупных ТО. Иногда — наиболее ходовые комплектующие, которые, как мы знаем по практике обслуживания модели, могут пригодиться для гарантийного ремонта. Когда машина на рынке достаточно давно, самые популярные кузовные детали постоянно находятся у нас.

— Из озвученного вами списка 70% имеется на заводе «БелДжи». Когда элементы там есть, в течение недели по заявке их доставляют нам на сервис. При заказе из Китая — примерно за месяц, хотя бывает и значительно быстрее. Для таких авто, как Geely Coolray, уже успели сформировать запас комплектующих, потому что выпускается и продаётся кроссовер давно. Atlas Pro — совсем свежая модель, поэтому не исключаю, что даже сейчас из Китая идёт контейнер с какими-нибудь запчастями.

Прощаясь, менеджер отдела сервиса порекомендовал для автомобиля каско: знать стоимость запчастей полезно для общего развития, но страхование машины поможет освободить владельца от части потенциальных хлопот и трат. Что ж, в этом сотрудник центра прав!

«На первый Atlas каталогов запчастей не было пару лет»

С желанием сравнить ценники мы обратились в крупный сетевой магазин автозапчастей. И тут-то началось самое интересное!

— Модель новая, и я сомневаюсь, что у кого-то, кроме официального дилера, будут каталоги. Соответственно, предложить по вашей заявке мы не можем ни одной позиции.

— Обычно каталоги запчастей предоставляет сам завод. Наверное, у наших «официалов» тоже сейчас не будет корректных перечней, ведь машина вышла от силы полгода назад. Сомневаюсь, что белорусы уже успели на них подтянуть с завода каталоги, — размышляет консультант. — Представьте, сколько это занимает времени. Сперва нужно перевести с китайского на английский язык, потом на русский — очень долгая песня. На первый Atlas списков в общем доступе не было пару лет.

«А чего вы хотите? Модель новая»

В интернет-магазине запчастей исключительно для китайских автомобилей обрадовать нас тоже оказалось нечем: «А чего вы хотите? Модель новая!»

— На Altas Pro кузовщины не будет. Осветительного оборудования — аналогично. Пока что банально нет спроса на комплектующие для данной модели. А если и был бы, вряд ли покупатели выстраивались бы в очередь: цены кусаются, — заметил продавец.

В другой крупной сети нас встретили уже привычным ответом: в ближайшее время запчастей для Geely Atlas Pro не предвидится.

— Сразу отмечу, что на автомобили Geely ассортимент у нас в принципе достаточно скудный, и это даже не наша вина, а поставщиков. Скажу вам правду. Комплектующие для этой марки только под заказ. На версию Pro сейчас ничего не будет с вероятностью 90%, поскольку даже по первому «Атласу» каталоги очень сильно урезаны. Доходит до того, что у самих дилеров нет корректных списков запчастей. Для первого поколения, возможно, какие-то элементы обнаружу, но для второго — без шансов. Нет даже каталогов.

Не давая никаких гарантий, консультант записал перечень интересных для нас запчастей и пообещал перезвонить через какое-то время. Спустя 20 минут он действительно вышел на связь, однако не смог ничего предложить — деталей нет.

Мы также обратились на завод «БелДжи» с просьбой ответить на вопросы, когда появятся актуальные каталоги запчастей и нет ли сейчас дефицита комплектующих для нового Geely Atlas Pro. Ответ опубликуем, как только получим его от представителей предприятия.

Фото: из архива av.by

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.