Запасом места этот кроссовер точно не обделили…

Если ездить исключительно по асфальту, обо всех преимуществах полноприводного кроссовера можно так и не узнать. А ведь, приобретая подобные машины, покупатели оплачивают 100% возможностей своего нового авто.

В жаркий летний уик-энд лучше «побродить» по лесным дорожкам вдоль Немана на предназначенном для тест-драйвов Nissan X-Trail, в активах у которого интеллектуальная система полного привода, 2,5-литровый атмосферный двигатель мощностью 171 л. с., внушительный дорожный просвет и, конечно же, комфортабельный и просторный салон, характерный для всех модификаций данной модели.

К слову, среди достоинств последнего просто нельзя не упомянуть огромную панорамную крышу, которая делает версию LE Top укомплектованной по максимуму. У дилера на Каменногорской, 11 стоит такая машина 88 730 рублей. Эту цифру можно сделать ниже на 3 000 рублей, сдав в зачёт нового Nissan свой прежний автомобиль с пробегом. Причём, если это тоже будет Nissan, выгода покупателя дополнительно увеличится ещё на 1 100 рублей. Вот такой бонус за лояльность к марке.

Заплывы по асфальту

Внушительная колёсная база в 2 705 мм, в меру жёсткая и, как показала последующая езда по грунтовкам, энергоёмкая подвеска. Размеренные реакции машины на повороты рулевого колеса и лёгкий трафик на шоссе, уходящем из столицы в сторону Слуцка. За окном +30° по Цельсию, но в X-Trail этого не замечаешь. Двухзонный климат-контроль исправно поддерживает в салоне автомобиля комфортные 20 градусов. Да делает это так хорошо, что пассажиры заднего сиденья даже панорамную крышу отказываются зашторивать. Немудрено: солнце в Беларуси роскошь, а вид на безоблачное небо через «панораму» в Nissan действительно роскошный.

На спидометре любезно дозволенные 90—100 км/ч. Машина плывёт по дороге, успешно сглатывая стыки видавших виды бетонных плит. Трансмиссия в режиме 2WD. А что там с расходом топлива? Сколько в таком режиме потребляет 2,5-литровый ниссановский атмосферник?

7,1—7,2 литра на «сотню» с учётом частых обгонов и перестроений — вполне себе годный показатель для загородной езды по шоссе. Будь скорость в районе 88—90 км/ч, наверняка можно добиться и обещанных производителем 6,8 л/100 км. Но сейчас иная задача: как следует выгулять X-Trail вне асфальта. Преодолев мост через Неман и д. Могильно, Nissan держит путь в сторону Колеровского леса.

Грязевые ванны лесных дорог и сюрпризы грунтовки

Несмотря на жаркие дни, первые лесные дорожки встречают кроссовер обилием водных преград. Где-то вокруг них есть объезды, но у авто клиренс в 210 мм, так что можно ехать прямо.

Полноприводная трансмиссия уже в режиме 4WDAuto. Расход топлива подрос до 8,3 литра. А в остальном X-Trail всё нипочём. Он просто едет, едет и едет. Иногда на волнистых лесных дорожках из-за руля кажется, что кроссовер вот-вот чирканёт по грунту передним бампером, у которого весьма внушительный свес, но этого, к счастью, не происходит. В итоге 11 км по лесу пролетают как-то незаметно.

На грунтовках, коих на периферии по-прежнему немало, кроссовер тоже в своей стихии. В подобных условиях X-Trail легко позволяет удерживать крейсерскую скорость 80—90 км/ч без каких-либо намёков на проблемы с управляемостью. Опять же, сказываются длинная колёсная база и комфортная подвеска автомобиля.

Единственное но в таких условиях движения на приличных скоростях — постоянно барабанящие по задней банке глушителя камни из-под задних колёс. Из-за этого появляются мысли, что шумоизоляция в машине могла бы быть и получше. Впрочем, при необходимости это решаемый вопрос.

Дорога в прошлое

За что можно любить Беларусь, так это за то, что, если задаться целью, в ней ещё можно найти немало интересных и привлекательных для посещения мест. Взять хотя бы участок брусчатки, существующий с XVI века. Тогда он был частью единственной цивилизованной дороги из Столбцов в Мир через Синявский гай.

Пять веков позади, а брусчатка в отличной форме. Дорога XVI века — не чета столичной МКАД, которую с момента запуска латают 24/7. И ехать по брусчатке через остатки гая — просто наслаждение.

Это ещё один заслуженный реверанс в сторону подвески X-Trail, которую для наших условий эксплуатации специалисты Nissan настроили совсем иначе, чем для европейских машин. И это несомненный плюс в их карму.

Дороги, которых не видит Google

Немного асфальта, с десяток километров грунтовок — и X-Trail вновь ныряет в леса за д. Аталезь. Карты Google через Android Auto исправно транслируются на дисплей мультимедийной системы автомобиля. Вот только показывают они в лесах почему-то далеко не все пути-дорожки. То есть из машины их видно, а на карте их, увы, нет.

Но в том-то и прелесть кроссовера, что это не повод, чтобы включать заднюю передачу. В итоге X-Trail в очередной раз ныряет в лесные дебри.

Чем дальше в лес, тем дороги становятся более лесными. Под колёсами рыхлый песчаный грунт и колея, созданная явно не легковушками. Но в арсенале путешественника — кроссовер со стальной защитой моторного отсека, камерами кругового обзора и интеллектуальной системой полного привода, третий режим которого (с блокировкой муфты, распределяющей крутящий момент между передними и задними колесами) ещё не был использован.

С учётом того, что на машине обычная шоссейная резина, когда глубина колеи достигает критической отметки, на что недвусмысленно намекают звуки из-под днища автомобиля, для подобных участков следует активировать именно его.

И электронный интеллект полного привода не разочаровывает. Метр за метром Nissan преодолевает сложные участки и уверенно лесами вывозит к окраине д. Синявская Слобода. Google тем временем спрашивает: «Как вам понравилась навигация?» Никак, дружище, никак!

Накручивать десятки километров в объезд, если есть дорога по лесу, — это точно не к тем, кто на полноприводном Nissan X-Trail. Да, расход топлива из-за активации блокировки преодолел отметку в 9,0 л/100 км, но путешествие было куда интереснее во всех отношениях.

Мнения из-за руля и с галёрки

Это то, о чем просто нельзя не упомянуть, завершая рассказ о путешествии выходного дня на Nissan X-Trail, даже с учётом того, что вместимость и комфорт в салоне этого авто — далеко не тайна за семью печатями. Даже с учётом более низкого потолка в машинах с панорамной крышей и театральной посадки задних пассажиров (когда подушка заднего сиденья расположена немного выше подушек передних сидений) места для сидящих в кроссовере не просто много, а очень много. Естественно. Сиденья Zero Gravity, созданные с применением технологий NASA, обеспечивают максимальный комфорт в поездке по любым типам покрытий и для водителя, и для пассажиров.

Нужно лишь до поездки не полениться и отрегулировать их именно под свои параметры. Впереди это поможет сделать механизм электрорегулировки, ну а сзади придется немного поработать руками. Поверьте на слово, оно того стоит.

В качестве заднего пассажира на X-Trail можно путешествовать почти как в лимузине. Здесь регулируется и положение подушки, и наклон спинки. Также к услугам задних пассажиров в Nissan X-Trail предусмотрен удобный подлокотник с двумя подстаканниками. И, конечно же, именно им демонстрирует великолепные виды на небо огромная панорамная крыша.

При этом не стоит забывать об огромном количестве электронных помощников, которыми изобилует Nissan X-Trail LE Top. Они всегда готовы прийти на помощь и при спуске с холма, и при парковке на ограниченном пространстве, и в случае необходимости экстренного торможения, и когда водитель переоценил свои возможности на дороге.

«Свой парень» во всём

Не претендуя на звание брутального внедорожника, атрибутами которого многие считают раму, неразрезные мосты и т. п., за свою цену на полноприводные модификации, стартующую с 71 900 рублей, X-Trail 2021 модельного года предлагает не только просторный и комфортабельный салон в сочетании с привлекательной внешностью и надёжными моторами, но и недюжинные способности вне асфальта.

Универсальность с большой буквы — главный конёк кроссовера, который везде создает ощущение «своего парня». Он одинаково успешно выглядит и в качестве городского автомобиля, и в качестве машины для дальних путешествий, и в амплуа семейного авто. Этот список можно продолжить и далее, но лучше отправиться в дилерский центр Nissan на Каменногорской, 11 и во всём убедиться самостоятельно.

Nissan-global.by