Замучаетесь продавать. ТОП-5 неликвидных авто

Рано или поздно у любого владельца автомобиля встает вопрос о продаже транспортного средства. Чтобы разрешить дилемму с максимальной выгодой для себя, необходимо изначально учитывать ликвидность выбранной машины на вторичном рынке. Некоторые из моделей даже в благоприятных экономических условиях оказываются невостребованными у покупателей. Точно вычислить ликвидность авто нельзя, потому что в момент сделки на решение человека воздействует слишком большое количество факторов.

Эксперты выделяют несколько основных признаков, указывающих на то, что с транспортным средством быстро расстаться не получится. Если вкратце, то это относится к битым и восстановленным после ДТП машинам, автомобилям, использовавшимся в такси, слишком дорогим экземплярам («откапиталенные» движки или дополнительные пакеты опций за энную сумму сверх для покупателей малопривлекательны), моделям с сомнительной репутацией мотора и коробки передач, а также редким маркам (экзотика вызывает не восторг, а скепсис). Ну и естественно, не последнее место в востребованности авто играют бренд, год выпуска, модификация, оснащение, даже имидж модели и бренда в целом. Нередко от соотечественников можно услышать фразу: «Я лучше буду ездить на ломучем "немце", чем на хорошем "французе"».

В профильных изданиях постоянно публикуются списки самых непопулярных на «вторичке» машин. Сегодня познакомим вас с очередным свежим рейтингом. Хотелось бы подчеркнуть, что в основном информация собирается на основе данных различных аналитических агентств и чаще всего не совпадает с мнением рядовых автомобилистов. Здесь нет ничего удивительного: многое зависит от региона продаж, сезонности, а порой и от воли случая. Поэтому если вы (или ваши родственники либо знакомые) продали свою машину буквально за пару дней, это вовсе не доказательство того, что она ликвидна.

Skoda Roomster

При создании «Румстера» были использованы элементы платформы хэтчбека Fabia второго поколения, а задняя часть шасси оказалась такой же, как у «Октавии» — с полузависимой подвеской. Первое объяснение, почему модель попала в рейтинг — «у нас просто не любят компактвэны». Вдобавок у Skoda Roomster довольно специфическая внешность.

Основная часть представленных на белорусском рынке Skoda Roomster оснащается бензиновыми двигателями. Вся линейка силовых агрегатов аналогична моторам на Fabia. Наибольшее распространение получил двигатель 1.6 (105 л. с.), реже встречаются 1,2-литровые моторы и «турбодизель» объемом 1,4 л. Как показал опыт эксплуатации, самым проблемным считается трехцилиндровый двигатель объемом 1,2 л. Слабое место в нем — это цепь ГРМ, которая растягивается к пробегу 100 000 километров.

При выборе авто данной модели эксперты советуют отдавать предпочтение машинам с мотором 1.6 и пробегом до 50-60 тыс. километров. В нашем каталоге стоимость «Румстеров» (в зависимости от года выпуска и оснащения) варьируются в пределах от 10 900 до 24 300 рублей (4 430-9 900 долларов).

 Skoda Yeti

Пожалуй, ни один подобный ТОП не обходится без еще одного «чеха». В Сети очень много рейтингов, включающих в себя данную модель. Не меньше и комментаторов, которые утверждают обратное, приводя примеры свата или брата, очень быстро продавшего свой Yeti.

Зачастую отпугивают покупателей от Skoda Yeti легенды о недолговечности: народная молва об автомобиле пошла еще до того, как его начали приобретать в салонах (а это самый главный фактор количества продаж на вторичном рынке). Хорошая машина может оказаться совсем неликвидной, если установить в нее плохой двигатель. Это сработало в случае с чешским хэтчбеком с мотором 1,2 TSI, в котором ломается турбина, а ее ремонт стоит очень больших денег. Так что данные «движки» у отечественных автомобилистов уважения не заслужили. Впрочем, реализовать автомобиль можно, если урезать ценник до неприличных параметров. Но для продавцов подобный шаг — недопустимая роскошь.

 

Сегодня на «вторичке» за 11-летнюю Yeti просят минимум от 14 000 рублей ($5 700). Более свежие экземпляры обойдутся дороже: цены достигают 44 200 рублей (18 000 у. е.).

Nissan Terrano

В список «висяков» зачастую попадает и японская модель российской сборки. Несмотря на свою добротность и неплохие комплектации, вседорожнику довольно сложно найти нового владельца. Причина тому — единственным конкурентом данного авто на рынке «бэушки» считается Renault Duster. И здесь цена «японца» оказывается его главной проблемой, так как Duster с идентичным мотором и даже с более привлекательной комплектацией всегда можно выискать дешевле.

Продавцам Terrano приходится изрядно снижать стоимость своих автомобилей. Это очень важный фактор для каждого покупателя нового транспортного средства в салоне. Поэтому тем, кто решил обзавестись данной машиной, лучше планировать ее приобретение на долгосрочную перспективу: при продаже через 1-2 года реально потерять немалую сумму денег. В остальном против этого варианта нет никаких доводов. 

«Древние» экземпляры в нашей базе оценивают в районе 1,5 тыс. долларов. 3-летний Terrano «в хорошем во всех отношениях состоянии» стоит от 26 000 рублей (10 600 у. е.). За самый дорогой в нашем каталоге автомобиль просят 38 000 рублей ($15 500).

Peugeot 807

Полноразмерный минивэн производился французской компанией с 2002 по 2014 год. Машина отличается широким выбором силовых агрегатов, подходящих под любые требования водителя — в линейке представлены бензиновые и дизельные варианты атмосферного и турбированного принципа действия.

Покупателям подержанного Peugeot 807 на «вторичке» рекомендуется обращать внимание именно на бензиновые агрегаты, так как существует высокий шанс приобрести мотор со сносным состоянием. Дело в том, что дизельные французские двигатели имеют сложную компоновку, в результате чего мотор довольно сложно разобрать для обслуживания или ремонта даже при наличии профессионального оборудования.

 

Цены на такие машины начинаются от 9 800 рублей (4 000 долларов) и достигают 30 700 рублей (12 500 у. е.) за 11-летний рестайлинговый «Пежо».

Mercedes-Benz S600

Длительная продажа, скажем, Mercedes-Benz S600 W221 не вызывает удивления. Его считают самым неликвидным авто в представительском классе. Двенадцатицилиндровый наддувный монстр M275 с сумасшедшим «аппетитом» сложно назвать совершенно ненадежным, но проблем, выливающихся в дорогостоящие ремонты, у него хватает. Все это в совокупности может отпугнуть даже тех, кто сознательно нацелен на подержанный и дорогой в содержании премиум.

Есть еще один нюанс его невостребованности. Это статусная машина, и люди, которые ее приобретают, предпочитают новенькие авто из салона. А обычные покупатели стараются подобрать модель подешевле.

 

10-летний экземпляр у нас в каталоге можно найти за 34 400 рублей (14 000 у. е.). Самая дорогая «эска» стоит 257 600 рублей ($105 000) за седан 2017 года выпуска.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также: