«Под колесо обязательно подложите противооткатный упор!» Как поменять масло и ничего не испортить

Рано или поздно каждому водителю приходится сменить масло в двигателе автомобиля. Кто-то едет к мастерам на СТО, чтобы не волноваться за качество работы и собственную безопасность. Другие предпочитают менять моторное масло самостоятельно. Но даже в такой, казалось бы, простой процедуре есть свои нюансы, которые надо знать. Чтобы вы смогли сделать это правильно, минимизируя все возможные риски, мы подготовили для вас памятку.

Первым делом откручиваем крышку маслозаливной горловины и масляный фильтр, если он доступен. Процедура нужна для того, чтобы всё масло из картера стекло в поддон.

— Делать это лучше на горячем двигателе, поскольку тогда масло более жидкое, а значит, его больше стечёт, — комментирует механик СТО Владислав.

Далее необходимо слить отработанную жидкость. Для этого нужно заранее подготовить пустую ёмкость. Подойдёт тазик, поддон, старая пластмассовая канистра, в которой можно вырезать бóльшее отверстие — в общем, всё, что найдёте в своём гараже.

Чтобы открутить сливную пробку в поддоне двигателя в домашних условиях, надо будет постараться: перед тем как поднимать авто домкратом, убедитесь, что оно стоит ровно. А под заднее колесо обязательно подложите противооткатный упор!

После того как вы приподняли авто, снимите переднее колесо и положите под кузов — это нужно в целях вашей безопасности.

— Если вдруг машина сорвётся с домкрата, колесо станет барьером, препятствующим полному падению авто на землю, — поясняет механик.

Проделав все эти подготовительные процедуры, можно приступать к откручиванию сливной пробки. Если пробка откручивается с натягом, то лучше не усердствовать: попробуйте подвигать её вперёд-назад либо аккуратно погреть поддон в месте, где закручена сливная пробка. Только будьте предельно осторожны! Убедитесь, что нигде нет подтёков масла, бензина и других быстровоспламеняющихся жидкостей.

— Важно греть не саму пробку, а поддон! Грея пробку, вы расширяете её резьбу, соответственно, она будет откручиваться ещё хуже. Греть всегда нужно то, из чего ты выкручиваешь, то есть поддон,— подчёркивает Владислав.

Открутив пробку, слейте отработанную жидкость в поддон и установите новую сливную пробку.

— Это важно сделать по трём причинам. Во-первых, если закрутить одноразовую шайбу дважды, она пустит масло. То есть по капельке, по запотеванию масло будет уходить из двигателя. Во-вторых, резьба может забиваться. Если ещё раз-другой закрутить эту пробку, она может пойти не по резьбе — тогда её в дальнейшем не выкрутишь. В-третьих, в конечном итоге при каждом закручивании и откручивании сотрутся грани и пробку будет невозможно открутить, — объясняет механик СТО.

Далее можно снимать авто с домкрата, ставить обратно колесо и приступать к замене масляного фильтра. Замените вкладыш масляного стакана на новый, промажьте резинку нового фильтра маслом и затяните крышку с правильным усилием. Главное — зажимать крышку плавно, чтобы ни в коем случае не закусило резинку. После этого можно смело заливать свежее масло в том объёме, который прописан в технической литературе для вашего двигателя.

 — После того как свежее масло залили, нужно ненадолго запустить двигатель, чтобы жидкость разогнало по всему мотору. Далее глушим мотор и пока ждём, когда масло стечёт в поддон, чтобы выставить правильный уровень. Можно успеть поменять воздушный фильтр. Рекомендуется это делать каждую вторую замену масла. Ну а после можно проверить уровень масла на щитке приборов либо на щупе, если таковой имеется, — поясняет Влад.

Конечно, чем сто раз услышать, лучше один раз увидеть, поэтому мы сняли для вас подробную видеоинструкцию о том, как поменять масло в вашем авто. Включайте и меняйте вместе с нами: 

Благодарим букмекерскую компанию Parimatch за поддержку этого материала