Сотни мотоциклистов закрыли сезон в рамках H.O.G. Rally Minsk. Вот как это было

Сотни мотоциклистов закрыли сезон в рамках H.O.G. Rally Minsk. Вот как это было

H.O.G. Rally Minsk 2022 с размахом вернулся в столицу. Мероприятие не проводилось с 2020 года: организаторов останавливали эпидемиологические (а может, и не только) причины. Официальное открытие сезона в этот раз тоже не состоялось, зато мотоциклисты накопили сил на закрытие. Оно, к слову, совпало с Днём города, отчего минчанам в центре гулялось ещё веселее. Мотопарад стартовал у Кургана Славы — туда мы и отправились, чтобы подготовить фоторепортаж.

На мотопробеге одни россияне?

Если бы жители проспекта Независимости, где недавно появились ограничения для байкеров, услышали, что творилось у мемориала, то точно получили бы инфаркт от шума. Рёв моторов стоял оглушительный: около тысячи мотолюбителей собрались здесь, чтобы поставить красивую точку в конце мотосезона. 

Организаторы утверждают, что мероприятие, несмотря на все трудности, осталось интернациональным. На закрытие приехали байкеры не только из Беларуси и России, но и из Литвы, Латвии и Эстонии. Скажем честно: не проверяли. Но россиян, кажется, было чуть ли не большинство! 

Преобладали на мотопараде, как и полагается, тяжеловесы, хотя ограничений никаких не вводили. Большинство — на «Харлеях», но на то он и Harley Owners Group. В первую секунду в голове пронеслась мысль: «Какие же они все одинаковые!» Но, присмотревшись, мы поняли: двух идентичных байков тут нет. Каждый мотолюбитель вложил в своего «железного коня» душу, силы и иногда ещё деньги (для аэрографии). Мы выбрали парочку интересных экземпляров и решили с ними познакомиться. 

Breakout Pro Street CVO: «Это любовь с первого взгляда!» 

Александр из России приехал на редком для Европы Breakout Pro Street CVO 2016 года. Эксклюзивную модель наш собеседник хранит как зеницу ока: выезжает только на редкие мотомероприятия. А вот в путешествиях (в этом году намотал аж 10 000 км по Европе) обходится туринговым «Харлеем».

— Эта модель — Breakout Pro Street CVO — выпускалась в 2016 году и немного в 2017-м в белом, чёрном и чёрно-красном цветах. Стоял здесь двигатель Screamin’ Eagle Twin Cam 110 с воздушным охлаждением, но на моём экземпляре — «117-й» kit и двухуровневые глушители, которые позволяют переключаться из громкого в тихий режим. Добавил ещё масляный радиатор, поскольку мотор стал мощнее. Также я поменял руль, но в остальном мотоцикл cтоковый.

— С обслуживанием редкой модели проблем нет. Завожу на сервис Harley-Davidson, там мне делают ТО — вот и все заботы. Из-за закрытия дилерского магазина «Харлея» в Минске расстроился: мне у них нравился ассортимент одежды и экипировки. А сейчас всё смешали, да и выбор стал меньше. 

— Это не единственный мой мотоцикл, но Breakout Pro Street CVO — любимый. Он безумно удобный, скоростной и идеален для города. В общем, любовь с первого взгляда! Поэтому стараюсь мотоцикл беречь и выезжаю только на редкие мероприятия вроде сегодняшнего. 

Thunder Mountain Firestone: «В 15 лет собрал свой кастом из Jawa, поэтому выбираю эксклюзивы» 

Владелец этого дерзкого и уникального (а кастомы другими и не бывают) Thunder Mountain Firestone — Иван. В нынешнем году байкер личных рекордов не поставил — наездил около 4 000 км по Беларуси. Но всё равно прошедшим сезоном доволен. 

— Этот мотоцикл — моя мечта! В 15 лет я собрал свой первый кастом с «Явы», поэтому всегда выбираю что-то эксклюзивное. Красивый и удобный — вот главные преимущества байка. Создан он кастомным подразделением Harley-Davidson. 

— Аэрография нанесена уже у нас. Наши мастера лучше, чем в Америке!

— Здесь стоит стоит «110-й» мотор объёмом 1,8 литра. Нюансы по обслуживанию? Не знаю, за девять лет владения ничего в мотоцикле (он 2008 года) не делал. Разве что масла подлил, колодки поменял да резину новую купил. 

Harley-Davidson Fat Boy: «Мотоцикл как у Шварценеггера» 

Девушками на тяжеловесах на подобных мероприятиях (да и просто на дорогах) уже никого не удивить — и это круто. Для россиянки Анжелы и её Harley-Davidson Fat Boy поездки выходного дня по 500 км — дело обыденное. За сезон на одометре прибавилось 20 000 км. Самым дальним было путешествие в 1 600 км. 

— Fat Boy — это легендарный мотоцикл, на котором Шварценеггер ездил в фильме «Терминатор-2». У меня, правда, более свежая модель: такая модификация производится с 2018 года, конкретно мой байк выпущен в 2020-м. Стоит «114-й» мотор объёмом 1,8 литра. Серьёзных ремонтов, очевидно, ещё не было, только плановое обслуживание через каждые 8 000 км. В России проблемы с запчастями, но ребята придумывают обходные пути доставки. 

— Модель предпочла другим в первую очередь по визуальным характеристикам. До этого у меня был небольшой Sportster. «Харлей» всегда выбирается сердцем! 

Harley-Davidson V-Rod Muscle: «Совместный продукт Harley-Davidson и Porsche»

V-Rod Muscle — гибрид спортбайка и чоппера. В общем, вариант для того, кто хочет и комфорта, и скорости. Его владелец Максим за этот год накатал лишь 2 000 км из-за работы, но в следующем сезоне обещает наверстать упущенное.

— Байк изготовлен в 2014-м. Единственный «Харлей» того года, который имел водяное охлаждение. Эта модель — совместный продукт Harley-Davidson и Porsche. 

— С обслуживанием проблем нет, все запчасти привозят под заказ. Масла и фильтры тоже в свободном доступе. 

— Объём мотора — 1 250 кубических сантиметров. По заводу у него 125 «лошадей», но после совершенствования получилось 147. Он рвёт литровые «спортачи», на первой передаче разгоняется до 120 км/ч. Выбрал такой байк, потому что это сгусток силы и мощи!

**

Не успели мы договорить с последним собеседником, как он прыгнул на своего «железного коня» и поспешил занять место в мотоколонне, которая ринулась к столичному Дворцу спорта. Надеемся, по пути из-за несоблюдения дистанции между участниками ни у кого не прибавилось ремонта на зиму.

А вечером мотолюбителей ждал ещё один сюрприз от организаторов — праздничный концерт с Владимиром Кузьминым в роли хедлайнера. Правда, билеты на этот «подарок» были совсем не бюджетными: стоимость — 300 рублей. 

Но не концертом единым — думаем, все участники мотодвижения нашли себе развлечения по душе. Тем более с такой погодой покатушки точно совсем скоро придётся завершить…

Фото: автора

Подписывайтесь на наши новости в Telegram