«Месяц водитель работает хорошо, потом забыл, проспал». Вот почему Domino's Pizza развозит сотрудников на «Яндекс Go»

«Месяц водитель работает хорошо, потом забыл, проспал». Вот почему Domino's Pizza развозит сотрудников на «Яндекс Go»

Редкий бизнес в наше время обходится без собственного автопарка, особенно если речь идёт о крупной сети общепита. Доставка продукции, развоз сотрудников, передача внутренней документации — задачи, на которые ежедневно тратится значительная часть человеческих и финансовых ресурсов. Конечно, представители бизнеса ищут способы сэкономить не в ущерб сервису. Domino's Pizza — сеть пиццерий с одним из самых больших автопарков, которая при этом уже больше года пользуется корпоративным сервисом «Яндекс Go для бизнеса». Зачем и почему это оказалось лучше? Разбираемся.

Аркадий Никитенко, региональный менеджер Domino's Pizza: «Мы одна из немногих компаний, которая развозит своих сотрудников»

— Сине-красные машины Domino's Pizza уже давно заполонили Минск, ваш автопарк — это несколько десятков автомобилей. Зачем при таких ресурсах подключать ещё и корпоративный сервис заказа авто?

— «Яндекс Go» в нашей компании используется исключительно для развоза сотрудников. К слову, мы одни из немногих, кто доставляет своих специалистов по домам после вечерней смены. Но мы понимаем: попасть на другой конец города, когда время близится к полуночи, проблематично. Нужно потратить немало времени и сил на то, чтобы дождаться общественного транспорта. 

Вечерняя смена — это три-четыре сотрудника, и мы заботимся о том, чтобы они добрались домой с комфортом. Раньше развозом занимался водитель-курьер, который также оставался допоздна. Человек, отработавший смену, вынужден был доставить коллег домой, а потом ещё вернуть машину на стоянку той же ночью или утром следующего дня. Колоссальная нагрузка, согласитесь. «Яндекс Go» помог нам разгрузить собственных сотрудников.

— Вы развозите работников по домам только в Минске?

— Нет, конечно. Условия одинаковы для всех регионов: Гомеля, Могилёва, Витебска, Бреста, Солигорска…

— Как вы узнали об услуге корпоративного сервиса от «Яндекс Go»?

— Представители «Яндекса» сами с нами связались! 

Сели, посчитали — получилось неплохо. Сотрудничаем больше года.

— Как выглядит приложение для корпоративных клиентов?

— Не нужно устанавливать отдельное приложение. Компании пользуются сервисом через систему личного кабинета: мне просто дали права администратора, а я со своего аккаунта вношу в систему новых сотрудников. У них, в свою очередь, при заказе автомобиля в приложении «Яндекс Go», которое все знают, появляется новый способ оплаты — корпоративный. То есть у них есть выбор: расплатиться наличными, банковской картой или средствами компании.

— Мне лично у сервиса «Яндекс Go для бизнеса» очень нравится интерфейс: он достаточно интуитивный. Можно «раздать» права другим администраторам. Они станут контролировать поездки, а отчёты всё равно будут приходить мне. 

— Как вы отслеживаете, чтобы сотрудники не злоупотребляли такой возможностью?

— У сервиса гибкая система настроек. Во-первых, можно задать точку, с которой работнику разрешено выезжать. Во-вторых, мы ограничиваем время, когда можно вызвать автомобиль за счёт компании: у нас это с 23:00 до 06:00. В-третьих, выставляем лимит на месяц, высчитываемый в зависимости от того, где живёт сотрудник. На каждую пиццерию он разный — в основном от 300 и до 600 рублей. Средняя поездка составляет 25—30 километров. Маршрут длинный, потому что одна машина развозит сразу несколько человек. 

— Отчёт по каждой поездке приходит мне на почту. Я захожу в личный кабинет и вижу все заказы наших сотрудников. Могу выбрать нужный период и скачать за него полный отчёт по всем пиццериям. В таблице — дата поездки, Ф. И. О. сотрудника, отправная и конечная точки, расстояние… Например, с 1 по 23 июня у нас уже 537 поездок. 

— Что делать, если сотрудник живёт в пригороде? В подобном случае мы стараемся выстроить график так, чтобы человек успевал на общественный транспорт. Не получается — тогда и он может воспользоваться услугой от «Яндекс Go» за счёт компании.

«Сотрудничали с минской службой такси — водитель не приехал на заказ, потому что проспал»

— И всё же: почему просто не нанять шофёра, который будет заниматься развозом?

— Если это сделать, то могут начаться проблемы: месяц водитель отработает хорошо, а потом — проспал, забыл, заболел… Сейчас сотрудники гораздо быстрее добираются домой. Ведь они могут вызвать две машины, если им нужно в районы на противоположных концах города. Мы выиграли в плане комфорта. 

— До «Яндекс Go» мы сотрудничали с одним из столичных сервисов такси, но там часто срабатывал человеческий фактор. Мы договаривались, что шофёр приедет в определённое время, однако тот просто пропадал. А потом оправдывался: «Ой, проспал».

С «Яндексом» гораздо проще. Один водитель отказался от поездки — сервис автоматически нашёл другого. И мне не нужно не в рабочее время разбираться, почему наши сотрудники, допустим, в час ночи до сих пор не развезены по домам.

— А разное ли время ожидания автомобиля для корпоративного клиента и физического лица? 

— Нет, всё то же самое: в основном машина приезжает за пять минут и меньше. Сотрудники используют приложение «Яндекс Go», интерфейс всем знаком.

— С собственным водителем всегда проще решать возникающие вопросы. Были ли конфликтные ситуации с таксистами, сотрудничающими с «Яндекс Go»?

— В целом нет. При мелких недопониманиях (например, когда водитель не делал остановки по маршруту) всё быстро решалось со службой поддержки. Стоимость «обнулялась», деньги возвращались. Но такое происходило один или два раза за всё время, что мы пользуемся сервисом. 

Ещё одно преимущество — каждой компании назначается свой менеджер, который решает возникшие проблемы и выслушивает предложения по улучшению сервиса.

**

Подводим итоги: сотрудники добираются домой быстрее, с бóльшим комфортом. Головная боль из-за нерадивых подрядчиков навсегда ушла в небытие: менеджерам не нужно ночью решать вопросы с наёмными водителями, которые решили проспать работу. Компания заботится об удобстве персонала — и для многих кандидатов это стало решающим фактором при выборе места трудоустройства. 

Партнёрский материал

Получите скидку 5% на все поездки компании от Яндекс Go для бизнеса.

Заполните форму и пользуйтесь специальным предложением в течении первых трех месяцев.

Предложение действует для новых клиентов до 15.08.2022