За премиумом в Россию. Сравниваем цены на престижные внедорожники в РФ и у нас

Цены на популярные автомобили в России ниже, чем в Беларуси – это факт, подтвержденный немалым количеством поставленных на учет в РБ иномарок за последние два года.


Однако в последнее время, в связи с укреплением российского рубля, выяснилось, что в перерасчете на американскую валюту некоторые новые бюджетные модели в аналогичных комплектациях обходятся уже дешевле на белорусском рынке. В то же время некоторые белорусы утверждают, что цены на премиальные иномарки по-прежнему остаются более привлекательными именно в российских автосалонах. В частности, такого мнения придерживаются и представители некоторых официальных дилеров, работающих в России. Мы решили далеко на заглядывать и позвонили официальному дилеру "Тойота", который находится в Смоленске.

Как нам рассказали, и по сей день покупка автомобиля в России все еще остается выгодным мероприятием для наших земляков. "Даже несмотря на повышение утилизационного сбора и затраты на дорогу, белорусы - частые гости у нас. Многие покупают новые авто, обменивая свои валютные сбережения по выгодному биржевому курсу в нашем банке-партнере, другие приcматриваются к 3-5-летним машинам либо обслуживают свои автомобили на нашем сервисе. Последнее не случайно, потому как наш автоцентр является единственным официальным представителем TOYOTA в Смоленской области, - рассказал сотрудник автоцентра «Динамика Смоленск». - Что касается непосредственно продаж, то белорусы чаще всего покупают Toyota Camry и кроссоверы RAV4. Некоторые рассматривают более дорогие Toyota Land Cruiser Prado или Land Cruiser 200. Но это скорее исключение, чем правило."


Так дела обстоят у дилера "Тойоты" в Смоленске, но при сравнении цен на новые премиальные автомобили в России и Беларуси мы не будем ограничиваться локально, а за ориентир возьмем популярные на белорусском рынке (прим. по данным БАА) модели и разные официальные автоцентры РФ.

Результаты продаж за 2015 г. по данным БАА

Итак, для анализа выбраны наиболее популярные у нас модели со схожим набором характеристик, включая двигатели, трансмиссии и, по возможности, оборудования. В исследовании участвовали следующие автомобили: Toyota LC 200, Toyota Land Cruiser Prado Volkswagen Toureg, Audi Q7, Volvo XC90, Mercedes GLE (ML), BMW X5 и X6.

Базовый Toyota LC 200, переживший обновление в этом году, по умолчанию оснащается 4,6-литровым двигателем V8 мощностью 309 л.с. Есть и 249-сильный дизельный агрегат, но с таким мотором машина получается существенно дороже. Новый «крузак», помимо обновленной внешности и свежих штрихов в интерьере, отныне уже в базовой версии получил  в свое распоряжение полный привод и 6-ступенчатую автоматическую коробку передач.

Что касается Land Cruiser Prado, то в Беларуси купить этот автомобиль можно за 578 700 000 бел. рублей (прим. 28 720$). У российских дилеров стоимость "Прадо" начинается от 1 млн. 929 рублей ( прим. 28 360$). Как видим, разница в стоимости этой модели незначительна.

Другое дело LC 200. Так,  этот премиальный внедорожник в комплектации Elegance оценивается нашим дилером в 1 млрд. 277 белорусских рублей (прим. 63 375$). Это на 800 долларов дороже, чем в России. Например, минимальный ценник на этот автомобиль у смоленского дилера начинается с 4 млн. 257 рублей (прим. 62 600$).

Правда, зачастую у российских дилеров стартовой значится комплектация Comfort, у нас же «лэнд крузер» начинается с комплектации Elegance. К дополнительным излишествам последней можно отнести передние сидения с памятью и вентиляцией, подогрев зеркал и парктроник. А вот обширный пакет систем безопасности Toyota Safety Sense P уже включен в базовую комплектацию «двухсотого».


Volkswagen Toureg с двигателем V6 объемом 3,6 л, мощностью  280 л.с и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Titronic в Минске стоит 74 449 долларов США. А вот в Смоленске такая машина обойдется в 2 млн 655 российских рублей (39 040$)!

То есть разница в прайсах почти в 2 раза! Заметим, что это акционное предложение, но это ли не повод проехать 350 км за новеньким внедорожником?


Помимо модернизированной в 2014 году внешности, VW Toureg теперь по умолчанию оснащается постоянным полным приводом "4MOTION" с асимметричным динамическим распределением крутящего момента и самоблокирующимся центральным дифференциалом, а также адаптивными биксеноновыми фарами. В остальном это все тот же удачно спроектированный автомобиль, который и на загородной трассе комфортен и на бездорожье не подведет.

Ближайшая альтернатива «Туарегу» видится, например, в четких хрустальных очертаниях шведского Volvo XC90, который со сменой поколений изрядно прибавил как в технической части, так и в цене.


В Беларуси Volvo XC90 с дизельным  мотором D4 (190 л.с.) и 6-ступенчатым автоматом обойдется  в сумму, идентичную российскому прайсу – 3 млн 300 рублей (прим. 48 530$). То есть разбежки цен нет совсем. Как нам пояснили в компании «ЭлитАвто», официального представителя VOLVO в РБ, начиная с 2016 года, белорусский дилер работает по аналогичному с Россией прайсу. Так что здесь без сюрпризов и подводных камней.


Интересно, что стоимость Audi Q7 как с 3-литровым бензиновым TFSI (333 л.с.), так и 3-литровым TDI (249 л.с.) в Беларуси идентична — 48 900 евро (55 450$). Оба двигателя работают в паре с новым восьмиступенчатым «автоматом» Tiptronic. Роботизированная DSG и «олдскульная» механическая КПП  даже за доплату не предлагаются. Привод в обеих конфигурациях в особенном представлении не нуждается -  фирменный quattro на все колеса.


За счет широкого применения алюминия версия с бензиновым мотором весит 1970 кг, а с дизелем — 1995 кг. Тем, кто задумывается о пошлине на участие в дорожном движении - обязательно принять к сведению. 

В России цены на «ку седьмой» начинаются с 3 470 000 рублей (прим. 51 030$), что на 4 тысячи "условных" дешевле белорусского прайса. Однако здесь стоит учесть, что столько просят за автомобиль с 2-литровым бензиновым TSI мощностью 252 л.с.  Стоимость Q7 в аналогичной белорусской комплектации составляет порядка 3 млн 795 рублей (прим. 55 800$). То есть у нас аналогичный автомобиль получается даже немного дешевле. А значит и ехать за Audi Q7 в Россию нет никакого смысла.

Mercedes ML в 2015 году сменила новая модель GLE, которая, по сути, является глубоким рестайлингом своего предшественника. Самый доступный GLE 400 с 3-литровым бензиновым двигателем (333 л.с.) обойдется в Минске  в 60 950 евро (прим. 68 690$).


Также для модели доступны дизельные агрегаты: 204-сильный четырехцилиндровый турбомотор объемом 2,1 л и 3-литровый турбированный двигатель, развивающий 258 л.с. Все бензиновые и дизельные модификации GLE оснащаются трансмиссией 9G-TRONIC. В качестве опции можно получить функцию понижающей передачи и блокировку межосевого дифференциала. Самый доступный «дизель» 250D обойдется в 55 696 евро (прим. 62 770$).


В России, судя по свежему прайсу,  Mercedes GLE 250d можно приобрести минимум  за 3 млн. 730 российских рублей (54 850$). А тут уже перевес в 8 тысяч долларов на стороне российского дилера. Автомобиль с бензиновой "шестеркой" GLE400 обойдется в 4 млн. 270 рублей или 62 800$.



Очень популярные у белорусов баварцы BMW X5 и Х6 можно хоть сегодня приобрести новенькими у одного из двух белорусских дилеров BMW. «Пятый икс» с  8-ступенчатой трансмиссией и надежным проверенным дизельным двигателем 3 л обойдется порядка 53 000 евро (прим. 60 100$), бензиновая версия с таким же объемом стоит ощутимо дороже  - около 60 000 евро (прим. 68 040$). "Но оно вам надо?" - спрашивает представитель дилера, уточняя, что дизель ощутимо дешевле в эксплуатации. Да и на "вторичке" за дизельными BMW настоящая охота!

Интересно, что в России BMX X5 также предлагается с дефорсированной версией 3-литрового дизеля (ЕВРО 4) 2.5D калининградской сборки по цене от 4 млн. рублей (прим. 58 820$). Да, небольшая разница в цене есть. Но зачем такой BMW, если даже на нем в Европу не поедешь? А вот бензиновый вариант 3.5i обойдется в РФ существенно дешевле белорусского прайса  – от 57 200 долларов США.


С BMW X6 похожая ситуация: в Беларуси цены на модный вседорожник с трехлитровым дизелем под капотом стартуют от 60 тыс. евро (прим. 68 040$), в РФ за «шестой икс» российской сборки минимум просят 4 млн 140 российских рублей (прим. 60 880$). И опять же это будет автомобиль с 6-цилиндровым бензиновым мотором 3.5i, а вот за «незадушенный» 3-литровый дизель придется доплатить почти полмиллиона российских  – в итоге цена составит 4 млн 450 рублей или 65 440$.


Как видим, результаты проведенного исследования не совсем ожидаемы (прим. на Audi, Volvo, Toyota предложения по рассмотренным позициям практически одинаковые). Да, пока рубль по отношению к доллару дешевел, белорусы не оставляли российский рынок в покое: мы ведь по старой привычке держим сбережения в твердой валюте. Когда в России доверие к национальным деньгам высоко и люди не признают доллары. А зря. Ведь цены в рублях выросли, а в долларах - нет.  На этом и сыграли белорусы. Учитывая, что платежеспособность населения РФ далека от докризисного уровня, если не опустилась (как у нас) еще ниже,  автопроизводители, чтобы удержаться на плаву, вынуждено сдерживали цены. В таких условиях и проявился значительный дисбаланс по многим позициям автопроизводителей. Сейчас ситуация с учетом укрепления российского рубля стабилизировалась, но надолго ли?


Опять же, цены не всегда в точности коррелируются хотя бы из-за того, что комплектации моделей в России и в Беларуси не всегда совпадают. Зачастую на российском рынке предложения по гамме доступных двигателей и уровнях комплектации значительно шире и разнообразнее. За счет этого суммы в прайсах, как в большую, так и меньшую стороны, могут существенно отличаться. Не забываем и про гарантийные обязательства - не все иномарки, купленные в РФ можно поставить на гарантийное обслуживание в РБ.

Поэтому может статься так, что неожиданный ремонт по гарантии придется устранять у российского дилера, где и приобретался новый автомобиль. Помимо этого, рассматривались цены официальных прайс-листов без учета солидных бонусов и скидок, которые частенько предлагают российские дилеры . Увы, для белорусских коллег распродажи старого модельного ряда с существенной выгодой для клиента - это пока нонсенс. Но в целом картина получилась довольно объективной - некоторые премиальные внедорожники в РФ по-прежнему дешевле. И при этом значительно. Другие модели если не сравнялись ценой, то возможная поездка тут же нивелирует разницу - утильсбор и затраты на дорогу никто не отменял.

В результатах исследования использовались курсы валют по состоянию на 31 марта 2016 года: 1 доллар США = 67,6 руб., 1 евро = 76,5 руб., 1 доллар США= 20 133 бел. рублей, 1 евро= 22 800 руб.