За нами не заржавеет. Что стало с Kia Rio после пяти лет эксплуатации в Беларуси?

Kia Rio выпускается уже в четырех поколениях. Хотя на российском рынке и смежных с ним, соответственно, эта модель была презентована лишь в 2011 году. В рекордно короткие сроки Rio занял лидирующую позицию в своей нише. Автомобилисты полюбили его за продуманную эргономику и доступность на рынке новых автомобилей. В попытке найти самый устойчивый к сюрпризам эксплуатации на белорусских дорогах «бюджетник» мы отправляем этот седан в центр антикоррозийной обработки.

Методом проб и ошибок

 

Александр, герой сегодняшнего материала, был занят поиском лучшего бюджетного автомобиля не первый год. Сначала мужчина, как и многие другие, уступил массированной рекламной атаке и приобрел VW Polo Sedan 2013 года выпуска. Но машина не оправдала его ожиданий…

«Более двух часов за рулем Polo тяжело находиться — начинает болеть спина, — делится впечатлениями Александр.  На Rio проблем таких нет. Причем я тестировал и рестайлинговую версию Polo 2016 года, но мне не понравилась работа КПП. Было ощущение, что сам мотор сделали мощнее, а трансмиссию поставили старую. В итоге под горку машина ревела на пониженных оборотах. В Rio с 1,6-литровым 123-сильным двигателем я ничего подобного не замечал. Кстати, коробка передач тут стоит автоматическая на 6 ступеней».

Именно из-за последней наш герой вместо салонов затеял походы по автохаусам. Ему нужен был вариант с АКПП увеличенного диапазона, так как старый 4-ехдиапазонный "автомат" показался ему архаичным для этой модели. Состояние авто тоже играло немаловажную роль: с рук иной автомобиль было страшно смотреть. Но Александру попалась действительно хорошая машина, выпущенная в конце 2013 года, в средней комплектации Luxe и с малым пробегом. Впрочем, он и теперь составляет скромные 74 тыс. км.

«Потребности в перемещении у меня небольшие, — сообщает наш герой. — Дом-работа-магазин. На весь маршрут едва 5 км в день наберется. А вот топливный расход при этом интересный. Зимой авто "кушает" много: за счёт работы печки, пробуксовок выходит 9,5-10 литров. Летом компьютер показывает 7,5-8 литров, это с работающим кондиционером. Причем топливный бак маленький — на 40 литров всего! Поэтому кажется, что на одну заправку работаешь. В VW Polo sedan топливный бак был на 15 литров больше, и заправлял я его, соответственно, реже. Это просто психологический момент такой».

В остальном машина Александра полностью устраивает. В эксплуатации ему пришлось везти ее на подъемник лишь однажды — для диагностики подвески. Но мастера его завернули, сказав, что делать ему там нечего. Перед покупкой он проверил ЛКП толщиномером — прибор показал, что весь кузов в родной краске. И до сего дня никаких замен по ходовой у этого Rio не было.

Забота изготовителя

 

«Kia Rio относится к машинам, которые показывают неплохую коррозийную стойкость, — приступает к осмотру кузова Алексей Мухлаев, директор антикоррозийного центра Krown. — Поэтому на швах дверей, вальцованных соединениях, где обычно появляется ржавчина, мы ничего не видим».

 Ржавчина на кронштейне крепления подушки двигателя  

 

Поднимаем капот. Видим относительно чистый двигатель. Краска на стаканах передних амортизаторов целая, значит, они полностью защищены. Есть очаги коррозии на креплениях подушки двигателя, но специалист утверждает, что это некритично. С самим замком капота все хорошо, но его пружина покрыта коррозией. Чтобы устранить этот момент, достаточно механизм один раз смазать составом на силиконовой основе (что специалисты и сделали).

 Капот Rio обработан консервантом... 

 

«Когда покупал автомобиль, эта пружина уже была ржавая, — поясняет владелец. — Наверное, пыль туда попадает… Зато мне нравится, что воздушный фильтр и другие расходники могу поменять сам, все в шаговой доступности. Во многих других моделях без специального оборудования ремонтировать что-то нечего и пытаться».

 А вот крылья внутри голые

 

«Сюда не только пыль проникает, но и грязь, и вода, и прочее. Сколько лет машине? Пятый год? Для ее возраста пробег небольшой, можно сказать, только обкатку прошла, — шутит Мухлаев, запуская руку вглубь подкапотного пространства. — Крылья изнутри ничем не обработаны. Но в данный момент коррозии нет. Со временем она обязательно появится, потому что процесс этот закономерный. Ведь производитель консервирует только часть внутренних поверхностей. А за необработанными местами владельцу надо следить самому. Странно, что крылья ничем не промазаны, это же очень уязвимые места. С одной стороны они нагреваются двигателем, с другой — поливаются песком и грязью из-под колёсных арок».

Специалист также заметил, что локер в передних арках установлен неполный и что в самой конструкции шасси есть довольно большие и ничем не закрытые отверстия, из-под которых в моторный отсек попадает грязь. На сам агрегат она не попадает, но задняя стенка отсека вся полностью забрызгана — и это результат такой конструкции. Коррозии там пока нет, хотя зимой в эти места приникают и реагенты.

 В колесных арках сколов не обнаружено

 

«Капот чем-то был обработан, — продолжает осмотр Алексей. — Внутри есть состав-консервант, это видно по черным дренажным отверстиям. Значит, производитель понимал, что деталь уязвима. Защита, как ни странно, ещё работает, но она не вечная. А вот больших сколов на капоте не видно, ЛКП в неплохом состоянии. Чувствуется, что водитель ездит аккуратно. Хотя аэродинамика Rio такова, что основная часть сколов приходится на крышу: камни летят на лобовое стекло и на кромку. У многих представителей данного семейства это хроническая болезнь, которая вызывает коррозию. Но и здесь все чисто…»

Владелец соглашается с диагностом, в который раз помянув свой VW Polo, где вся кромка крыши была испещрена коварными отметинами… Затем мужчины по очереди открывают двери, изучая состояние краев дверей, порогов и петель.

«В машинах такого возраста водительский порог обычно истерт до металла. Но у вас даже царапин нету. Сразу видно, что с ногами у владельца полный порядок! Даже бронировать это место смысла нет», — улыбается Мухлаев.

 Пороги и кромки дверей на удивление чистые 

 

К дверным петлям у специалиста тоже вопросов нет. Видимо, сказывается небольшой пробег, ведь обычно они ржавеют из-за того, что детали трутся друг о друга. Алексей рассказал, что в Rio из первых партий двери и крылья делались с применением оцинковки, на которых он никогда не видел в них ржавчины. Но и эта машина, судя по результатам первичного осмотра, не доставляет проблем владельцу.

«Дверь обработана заводским консервантом ровно наполовину, — опять говорит специалист. — Ещё раз напомню, что его предназначение в том, чтобы машина доехала до продавца в первозданном виде. Качество консерванта при этом хорошее. Он до сих пор работает и даже вытекает из дренажных отверстий. Хотя срок его службы составляет около четырех лет, а значит, скоро потребуется его обновить».

Затем владелец рассказал, что внимательно следит за нижней кромкой кузова, которая всегда бьётся камнями. После каждой зимы он обследует кузов и самостоятельно снимает специальным средством налипший черными точками битум с дороги. Ржавчины при этом никогда видно не было, что очень Александра радует, ведь ремонт мог бы вылиться в немалую сумму...

 Корма - самая грязная часть любого автомобиля. И самая уязвимая 

 

И все же предательские жучки были обнаружены на крышке багажника, под самой кромкой. Александр сразу решил, что это из-за частого соприкосновения с порожком, на котором скапливается дождевая вода…

 На двери багажника виден "рыжий ручеек" 

 

«Нет, — опровергает его наблюдения Алексей Мухлаев. — Коррозия всегда возникает из-за конденсата во внутренних полостях. Дренажные отверстия тут почему-то закрыты. Может, это и правильно. Зад машины — самое грязное место, и так сделали, чтобы ничего в них не залетало. Но в итоге развилась коррозия. Так что подобные компромиссы не всегда работают. Зато под плафонами подсветки номера — традиционными вместилищами ржи — ничего нет. Вся правая боковина кузова, как и левая, тоже чистая, хотя она и более уязвима для повреждений». 

Осмотр днища

 

Перед тем, как загнать машину на подъемник, Мухлаев предупредил, что будет рассказывать только о проблемных местах машины. Ведь ее общее состояние не располагает к длительной лекции о правильной эксплуатации — владелец Rio и сам неплохо подкован.

 Усилитель заднего бампера надо беречь 

«Наиболее уязвимое место — это усилитель заднего бампера, — приступает к осмотру специалист. — На нем есть ручейки коррозии, но незначительные. И все-таки внимание к этому место должно быть повышенное, так как оно является гарантом вашей безопасности при столкновениях. Нельзя давать ржавчине его ослабить».

 Кронштейны креплений в этом Rio пострадали от ржавчины первыми  

 

«Также коррозия есть на кронштейне крепления банки глушителя. Причем она развивается прямо в сварном шве лонжерона. Соответственно, гниёт и сам лонжерон. Это особенность конструкции, тем более что нагрузка на это место с точки зрения эксплуатации в разы увеличивается. Внутри лонжерона все чисто, виден заводской залив консерванта, хотя какое-то закрытое отверстие внутри него начинает гнить», — комментирует Алексей показания на эндоскопе.

Дальнейший осмотр показал, что на задней балке ржа отсутствует. А вот все крепления уже заржавели, и вряд ли болты можно открутить традиционным способом. Владелец советует «вэдэшку», но Мухлаев говорит, что она может быть полезна только очень короткий срок, так как сделана на основе растворителя. А тот имеет свойство быстро испаряться. То есть ее применение может и дополнительный вред нанести.

 Заводская защита днища еще выполняет свою функцию

 

То же самое касается вывода тросов ручника. По какой-то случайности ровно одна их половина обработана защитным составом, а вторая осталась нетронутой и уже заржавела. Специалист утверждает, что это могло случиться уже через год эксплуатации. Зато разницу можно увидеть.

 В скрытых полостях коррозии не обнаружено 

«В скрытых полостях, где консервант лежит, все хорошо, — говорит Алексей, продолжая наблюдать за экраном эндоскопа. — Но где состав не лежит, как ни странно, ржавчины нет тоже! Встречается у Kia коррозия за топливным баком, но и здесь ничего нет. На самом баке есть небольшой очаг ржавчины, но это некритично».

«Кромки порогов ровненькие, такое ощущение, что машину никогда не поднимали на домкрате. Мое уважение вашему шинному сервису», — раздается вдруг похвала Алексея, а уж мы-то в курсе, какая это редкость.

 Ржа на элементах передней подвески - нормальное явление для авто такого возраста 

 

«Заводской консервант отлично отработал, — затем подытоживает он. — Даже мастика на днище ещё "живая", мягкая. Из-за низкой посадки авто в некоторых местах она стесана, но сам металл при этом остался не поврежден».

 Заводскую защиту моторного отсека рекомендуют совмещать с защитой картера, устанавливаемой дополнительно 

«А вот защиты картера у вас нет. Вместо нее стоит заводская пластиковая пыле- и влагозащита. При ударе она бесполезна, но с точки зрения защиты от коррозии от нее прока больше. Лучше их комбинировать, хотя не всегда одну можно поставить на другую. Железная защита, к примеру, очень хорошо отрабатывает ледышки, падающие с фуры. Объезжать их не всегда получается, а наезд чреват повреждениями. Странно, что дилер ничего не продал первому владельцу», — сообщает Алексей Мухлаев напоследок.

**

 

Итак, вердикт для бережливого владельца Kia Rio от директора сервиса антикоррозийной подготовки оказался не просто щадящим, а даже похвальным:

«Данный автомобиль пребывает в технически исправном состоянии, и при некоторых своих болезнях (ржавые штуцера магистралей, крышка багажника, усилитель бампера) в своем классе он один из лучших среди тех, что приезжали к нам на диагностику. Сейчас с ним можно ничего не делать, но если через год будете продавать, то стоит обновить "антикор"».

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Владеете популярным «бюджетником» из первых партий (2011-2013 г.в.) и хотите бесплатно проверить состояние кузова у профессионалов? Напишите нам на news@av.by с указанием модели и пробега машины, года выпуска и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Со своей стороны мы покажем и расскажем о Вашем автомобиле все. Ну а за нами не заржавеет:)

Фото: Дмитрий Сочивко

Читайте также: