Сегодняшний герой из Минска решил затронуть довольно обширный и относительно «живой» пласт авторынка в районе 3 тысяч долларов: дешевые машины на каждый день нынче востребованы, и он уверен, что отыскать пусть не бриллиант, но вполне себе нормальный автомобиль — это реально. Валерий сам выбрал в Интернете несколько вариантов — это будет экспресс-проверка, чтобы понимать, какие машины и в каком состоянии возможно купить за эти деньги. В подмогу он взял экспертов по подбору авто компании Selectcar, поскольку собственного опыта минчанину недостаточно для покупки хорошо побегавшей иномарки.
Ранее Валерий ездил на Toyota Corolla, Peugeot 306 и других машинах. На сей раз ему захотелось присмотреть более практичный вариант, да и в целом мужчину прельщает немецкий и японский автопром по причине экономичного расхода и доступной стоимости обслуживания. «С "французами" связываться как-то не хочется, один ремонт торсионной подвески или электрики может влететь в копеечку. Другое дело "японцы" — моторы у них надежные, зато кузова, напротив, слабые и быстро гниют», — рассуждает по дороге минчанин.
Смотреть будем экземпляр из 90-х или начала нулевых (в зависимости от конкретной модели). Желательно на «механике», мотор — до 2 литров. Возить он планирует только себя: будет это седан или хэтчбек — вопрос не первостепенный. А вот бюджет — до 3 (3,5 — это предел) тысяч долларов. Но даже за такие деньги Валерий не станет брать первый попавшийся и в убитом состоянии вариант, хотя понятно, что он готов рассмотреть крашеный или качественно восстановленный после ДТП экземпляр, без глобальных вложений. Главное — отсутствие серьезных ресурсных проблем и последствий тяжелых аварий.
Накануне осмотра эксперт признается, что запрос под этот бюджет — один из самых сложных. «Как правило, ожидания людей, готовых потратить на авто $3 тысячи, такие же, как и у тех, кто ориентирован на ценовой сегмент от 10 и 15 тысяч. Тогда либо поиски затягиваются на более продолжительный срок и подходящий экземпляр мы все-таки подбираем, либо приходится искать компромисс между состоянием авто и ценой», — предупреждает специалист.
Правда, Валерий тоже не строит особых иллюзий и не ищет ту, что «не бита, не крашена», ему просто не хочется тратить свои сбережения на «укатанный» до состояния хлама и на скорую руку «подлатанный» автомобиль. По этой причине визит на рынок он отверг еще на стадии подбора машин.
Как бы ни хаял минчанин французские марки, первым на осмотр он все же выбрал Citroen Xsara Picasso, который вдобавок стоил дороже ($3900) — возможно, из расчета на щедрую скидку? 2003 год выпуска, пробег за 190 000 км, бензин 1,6 л., компактвэн. Осталось проверить, насколько держится молодцом этот 14-летний «француз». При беглом осмотре в глаза бросились потрескавшийся задний бампер и трещина на лобовом стекле, к чему владелец за 2,5 года просто привык.
Зато мужчину смутило, что крашены заднее левое крыло, правая задняя дверь, достаточно серьезно шпатлевалось правое заднее крыло, что удивило и владельца «Ситроена», ведь предыдущая хозяйка божилась, будто он в аварии ни разу не был. «Француз» сразил нас и внезапным запахом сырости в салоне авто. Там же водительское кресло отличалось по цвету от остальных. «Я его поменял, потому что оно было убито и доставляло дискомфорт при езде», — объясняет собственник машины.
Этих нюансов вполне хватило, чтобы Валерий захотел уехать, а эксперты его поддержали: «Видно, что за "Ситроеном" в последнее время не сильно ухаживали, оттого он в таком запущенном состоянии. Если человек уже на этом этапе осмотра разочарован в машине и его не устраивает состояние кузова, значит, нет смысла заводить мотор и лучше не тратить время, а ехать смотреть другие варианты».
Одним из них стал зеленый универсал Opel Astra G, которому заранее вменяют в плюс тот факт, что он так называемый «клубный», а значит, за ним скорее всего смотрели и есть вероятность того, что это будет реально ухоженный экземпляр 1998 года с 1,8-литровым мотором и со стартовой ценой $3800.
На Валерия с первых секунд обрушивается лавина информации, которая подтверждает, что авто обслуживали как следует: год назад заменили антифриз, радиатор кондиционера, поэтому на сегодняшний день он заправлен и полностью исправен. Рулевая рейка после ремонта еще на гарантии, по мотору ошибок нет, менялась передняя подушка двигателя, и «масложором» он не страдает, как уверяет хозяйка машины — 10 тыс. км «Астра» проезжает без долива.
Машина частично красилась, местами есть отличия, оттого что не попали в цвет. Переднее левое, заднее правое крылья, крышка багажника и кромка капота нуждаются в покраске из-за «жуков», а вот арки, как самое слабое место Astra, уже шпатлевали и покрасили в октябре прошлого года. Салон неродной, его вместе с дверными картами и задней шторкой перекидывали из BMW, а руль перекочевал от Opel Corsa. Из нюансов — горит датчик ABS (нужна замена ступицы), не работают задние стеклоподъемники и правый габарит.
«Жучки» на кузове не слишком пугают Валерия, куда важнее для него ездовые качества автомобиля: 116-сильный Opel приятен на ходу, мотор раскручивается хорошо, внутри — просторный салон, а рабочий кондиционер и подогрев передних сидений приумножают комфорт, о котором мужчина изначально не помышлял. По словам владелицы Opel, в таком кузове и с 1,8-литровым мотором такую Astra в продаже найти у нас сложно — и в этом есть момент эксклюзивности.
В целом автомобиль оставил позитивное впечатление. Валерий на мгновение растерялся, подсчитывая, во сколько обойдется покраска 4 элементов, если приводить внешний вид в идеальное состояние. Видимо, второй вариант показался минчанину куда интереснее Citroen и слегка вскружил голову, но и стоит он дороже заявленной суммы, а хозяйка готова уступить 300 долларов. На больший торг девушка навряд ли пойдет, учитывая, что за три года владения она вложила в авто 2,5 тысячи долларов.
«Конечно, несколько элементов по кузову нуждаются в покраске, но нужно помнить, что за эту сумму найти экземпляр без вложений очень сложно. Зато мне импонирует, что девушка за машиной следила и не жалела денег на обслуживание и ремонт», — комментирует наш эксперт.
В список Валерия попал и старенький Volvo 850. Зеленый седан 1995 года с пробегом 471 тыс. км на первый взгляд выглядит удручающе — прогнившие до дыр крылья портят его внешний вид, но эксперт отмечает: «Цена ($2100) соответствует состоянию. Можно просто найти два крыла на разборке и заменить их».
Не стало новостью и то, что машина красилась со всех сторон, шпатлевались все двери и капот, и в ее возрасте это только в плюс, чем в минус: на машину теперь не так страшно смотреть. Есть и признаки установки в прошлом ГБО на автомобиль, что владелец объясняет, как «недоразумение в 2012 году».
Двухлитровый бензиновый атмосферник довольно бодро работает для своих лет. Не дымит, не троит. «Но берет 700 грамм масла, хотя мне сказали, что для Volvo это нормально. При покупке рекомендовали заменить прокладку клапанной крышки», — отмечает владелец, который недавно заменил масло, фильтры, правый ступичный подшипник. О нерабочем кондиционере он отзывается с долей иронии: «Сколько ж уже можно?!»
Этот вариант тоже заинтересовал Валерия. Пока тот в уме прикидывает сумму вложений, хозяин «Вольво» его опережает и сам производит несложные подсчеты вслух: «Одно крыло на разборке стоит 52 рубля, вместе с заменой и покраской в цвет оба обойдутся не больше, чем в $100. Замена стекла — 100 долларов. Пусть столько же на замену расходников, а уступить я готов вообще 400 у. е.».
В общем, обслужить ее, заменить два крыла — и сносу ей не будет. Всего 23 года машине — впереди только расцвет! По крайней мере, в это верит ее хозяин. «1700 у. е. — это вполне адекватная цена с учетом всех вложений. Валерий, в ваш бюджет попадают даже два таких Volvo, — шутит специалист. — Она едет неплохо для 95-ого года. Под капотом простой атмосферник старого образца, то есть этот «Вольво» делали инженеры, а не маркетологи — надежный аппарат и ресурсный автомобиль из 90-х, который еще поездит, если за ним следить».
Валерий всерьез призадумался, но все-таки поехал и на площадку столичного автохауса, где нас ждала отобранная им еще одна Opel Astra G 1999 года с пробегом под 300 тыс. км за $2500. Уже с первых минут вердикт эксперта суров: заднее левое крыло буквально лепили из шпатлевки, крашен капот, как, впрочем, и весь кузов, кроме двух дверей. Судя по всему, пороги под накладками будут все ржавые.
Не обошлось без сюрпризов: рассмешила распорка передних стоек красного цвета с закосом под спорт. Под капотом предстала и вовсе удручающая картинка — там все течет.
Завидев экспертов с приборчиками в руках, сотрудник автохауса экономит наше время чистосердечным признанием: «Все "живое" уже раскупили, одни "трупы" остались. Если вы не спешите, то на следующей неделе подвезут Peugeot 406 — он еще более-менее и стоит в районе 3 тысяч долларов». Спасибо на честном слове, но смотреть здесь машины перехотелось вмиг. Особенно после осмотра самой «живой», по словам сотрудника, и по аналогичной цене Renault Laguna — зеленого хэтчбека 1999 года с 1,6-литровым мотором и пробегом 262.000 км.
— Крашена, как будто кисточкой. Это самое «живое»? — выдает эксперт.
— Если из того, что есть, то да. Сейчас выходные, ничего не привозят, а за минувшую неделю почти 10 машин распродали...
— Нет, наверное, мы посмотрим что-нибудь еще.
«Забавно, что самая лучшая здесь Renault Laguna очень некачественно облита, плюс ко всему мусор закатан под лак по всему кузову, а подтеки лака стекают с капота, как слезы..» — резюмирует специалист, отмечая, что найти «живой» автомобиль в ценовом сегменте до $3 тысяч сегодня крайне сложно. Впрочем, дешевое хорошим бывает: только глупо надеяться, что за эти деньги машина будет вся в родной краске, без ржавчинки и «жучка» на кузове и вложений в замену расходников. Эксперт уверен, что нужно быть готовым либо снизить свои запросы к авто, либо попросту доплатить за более хорошее состояние или свежий год выпуска.
**
На СТО для дальнейшей проверки ехать сегодня пока рановато, минчанин не определился с выбором окончательно. Валерий настроен еще поискать: пусть ему заметно приглянулась «клубная» Opel Astra G, но симпатия с первого знакомства пока не затмила разум. Чтобы найти жизнеспособный экземпляр, осматривают обычно не один вариант, а пять-десять, а иногда и больше. Особенно если речь идет о дешевой машине. С другой стороны, как подчеркивают эксперты, если бюджет балансирует в районе 3 тысяч долларов, не стоит предъявлять завышенные требования к состоянию автомобилей. И хоть чудеса случаются, но на компромиссы, поверьте, идти приходится чаще.
av.by выражает благодарность компании Selectcar (помощь в подборе и покупке авто) за помощь в подготовке материала