Мы продолжаем мониторинг интересных предложений в нашей огромной базе автообъявлений. В этот раз берём верхний ценовой рубеж рынка для автомобилей, которым за 20 лет. Да, молодая уже не молода, но мы пробуем найти «капсулу времени» или просто хорошо восстановленный экземпляр среди наиболее популярных на белорусском рынке иномарок.
За победу в номинациях «Пробег документально подтверждён», «Одни руки» и «Такие больше не делают» будут бороться следующие автомобили: Audi 80, Audi A6 (C4 и С5), BMW 5-й серии (E39), BMW 7-й серии (Е38), ну и куда же без Mercedes-Benz (W124 и R129). В прошлый раз мы подбирали идеальный компактвэн до $10 000, что из этого получилось — читайте по ссылке.
Простая и надёжная — Audi 80. Любой белорус из региона не станет с этим спорить. Отфильтровав предложенные варианты по цене, замечаем на первой строке красную «бочку» стоимостью $4 045. Машина находится в Бобруйске, год выпуска — 1993-й, под капотом двухлитровый бензиновый двигатель с моновпрыском. Описание краткое, но всё по делу. Звоним продавцу.
— Машина в состоянии «около идеального», мотор не парит, не дымит, — уверяет хозяин. — Оформлена на меня, владею всего лишь месяц и с учёта ещё не снимал. Почему продаю? Так сложилось в жизни. По словам предыдущего владельца, полгода назад проводился полный окрас кузова. Была глубокая царапина на одной из дверей, и перед покраской её заменили, чтобы не портить машину шпатлёвкой. Намёка на ржавчину нет от слова совсем.
По словам хозяина, технически машина полностью исправна. Перебиралась вся подвеска, к коробке и двигателю вопросов нет. «Масложора» не замечено, капиталки двигатель также не видел. Полный порядок с топливной системой. Но несколько легкоустранимых вопросов всё же есть.
— На холодную машина подтупливает минуты две, потом всё проходит — это такая особенность моновпрыска, — уточняет хозяин. — Горит ABS на приборной панели, нужно разбираться с тормозными трубками. В принципе, ошибка не даёт о себе знать, система функционирует штатно. Ещё нюанс — потёртость на водительском сиденье. К улучшению требуется немного приложить руку.
Эта машина не перестаёт быть актуальной. В чём секрет её популярности спустя 20 лет после выхода в широкие массы? Возможно, та настоящая немецкая надёжность и простота в обслуживании. В любом случае Audi A6 в кузове С4 пришёлся по душе белорусам с разным достатком. Найти «капсулу времени» будет сложно, но ценник нам поможет. Стоимость этих автомобилей начинается от 1 500 долларов США и перешагивает отметку в $6 000.
Самый дорогой вариант находится в Кобрине — А6 (С4) 1995 года с бензиновой «шестёркой», объёмом 2,6 литра и пробегом 283 000 км.
— Машину брал у знакомого 13 лет назад, — начинает свой рассказ хозяин. — С момента покупки не жалел сил и средств, а в 2008 году обслуживание обходилось в копеечку. Первым делом устранили недостатки по ЛКП — сколы, царапины, потёртости. Полного окраса машина не видела, да и необходимости в нём нет по сей день. После детейлинга провели антикоррозийную обработку с соблюдением технологии, промазали все полости, щели и тому подобное. Подобные процедуры осуществлялись регулярно и помогли сохранить кузов.
Со слов продавца, машина досталась с нагаром в дроссельной заслонке. Сразу после покупки в двигателе провели замену маслосъёмных колпачков, всех прокладок и сальников. Авто перевели на 95-й бензин, залили синтетику Castrol, и по сей день машина ездит на масле, привезённом из Германии.
— На 10 000 км пробега доливаю не более 0,5 л масла, — уверяет хозяин. — Все относительно сложные работы проводились в Бресте. Квалификации местных экспертов хватает разве что на замену колодок. Подвеска — только оригинал, никаких турецких или китайских аналогов. Заменены радиатор и все сопутствующие элементы. Кондиционер обслужен. Сиденья весь срок эксплуатации под чехлами, состояние — «завод». Расход в городе немаленький — 13—15 л, но на трассе в цифру до 9 л вполне можно уложиться. На данный момент нужно поменять моторчик печки (он уже едет из Минска) и немного поработать с «косметикой» в передней части.
За машину бережливый хозяин просит $6 450, даже гипотетически исключая возможность торга.
Разброс цен на поколение A6 в кузове C5 по праву впечатляет. Не вдаваясь в подробности, отметим: одну и ту же машину можно купить с разницей в $6 000! Если не впадать в крайности, средняя цена по рынку — $7 000. Мы же в погоне за самой дорогой «Ауди» этого поколения нашли чёрный универсал 2001 года с пробегом 222 000 км. Под капотом установлен турбодизель объёмом 1,9 литра. Кожаный салон, хорошая мультимедиа и постоянный полный привод. Что расскажет продавец?
— Двигатель был заменён на контрактный. Предыдущий объёмом 4,2 литра устал от жизни, и на смену ему пришёл дизелёк 1.9 TDI, — объясняет владелец. — На момент установки пробег был около 200 000 км. За полтора года владения я чуть больше 20 000 проехал. Масло менялось каждые 7 000 км. Имеются вопросы по ЛКП: необходимо устранить вздутия на задней арке, крышке багажника возле номерного знака и около ручки двери. Откровенной ржи нет, металл целый. На дверях и арках «жуки» почти незаметны. Весь кузов в родной краске. Проблемные места в сварке не нуждаются — обработать и покрасить. Всё.
Со слов продавца, машина приобреталась у его товарища, который занимался обслуживанием этого авто с момента его въезда в Беларусь. В руки нынешнего хозяина иномарка попала случайно — как альтернативный вариант VW Passat B5. То есть всю подноготную можно узнать из первых уст. По документам это Audi А6 с 1.9 TDI. Проблем с переоформлением не возникнет. Автомобиль находится в Минске, и хозяин максимально открыт для общения и готов продемонстрировать экземпляр. Можно ехать и смотреть, если, конечно, у вас есть минимум $8 300.
За ними следили, их угоняли, пилили, обтягивали плёнкой, чиповали, с них сдували пылинки. Вы не поверите, но за пределами столицы так делают до сих пор! По словам истинных фанатов, BMW E39 — это «последняя из настоящих». Мы же нашли самый дорогой и эффектный вариант на белорусской «вторичке». Что же скрывается за яркой картинкой?
— Машина постоянно дорабатывается, — с ходу говорит парень по телефону. — Я третий хозяин в РБ. До меня владельцы превратили обычную «39-ю» в «эмку». Всё началось с бамперов. Был установлен карбоновый обвес, покрашены ноздри. Штатные противотуманные фары заменены на лазерные. Кузов красился с полным разбором. В данный момент производится доработка салона. Откапитален двигатель, точнее, собран из двух. Установлена новая коробка с пробегом в 120 000 км. Причина — «падение в аварийный режим», решили устранить заменой всего узла.
Особого внимания заслуживают оригинальные литые диски BBS и подвеска M-Tech. Владелец не ставит задачей скоро продать авто, это больше исследование рынка. По его словам, за такие деньги можно рассматривать Е60, но истинные фанаты найдут этот экземпляр. Говорить о конкретных вложениях при покупке — писать вилами по воде. А в остальном это «машина в прекрасном техническом состоянии», за которую просят ровно $10 000.
Машина-хобби — так называет её нынешний владелец. Можно купить «124-й» за 300 долларов, рынок позволяет. Правда, это будет воспоминание, а не автомобиль. Но в Минске мы нашли такой за $11 900! Продавец не ошибся с ноликом? Mercedes E320 версии Sportline с салоном Recaro, спортивной подвеской и весьма примечательной внешностью.
Читая описание и характеристики, сложно представить, что такое возможно было уже в 1994 году. Невероятно, но факт. Поговорим с владельцем.
— Машина куплена три года назад и в перспективе не рассматривалась как средство передвижения — это моё увлечение, — рассказывает хозяин. — Кузов полностью перекрашивался, установлены бамперы от японской версии. Салон родной, полностью сохранился, все стёкла, оптика — это тоже заводское. Двигатель и коробка не подвергались капитальному ремонту. Работают все электронные регулировки, круиз-контроль, подогрев сидений. Особенность комплектации — задний диван с «хлебницей». О чём говорить, если машина практически не ездила? Сейчас установлена летняя резина, так как выезжал пару раз, причём только летом.
На такой автомобиль нельзя было не обратить внимание — это единственная в стране «семёрка» со стоковым V12. Номер в объявлении российский, но, как говорит хозяин, «настоящих ценителей это не испугает». Cобственно, как и ценник в 14 тысяч долларов. Сам он белорус, и машина на белорусском учёте.
С переоформлением проблем не возникнет. Мы не будем раскрывать детали общения с продавцом, а просто объявим, что данный экземпляр достоин стать героем отдельного обзора. В общем, читаем в ближайшее время на сайте!
А вот перед нами не просто редкое авто — настоящее купе в кузове R129. В таком состоянии на всём постсоветском пространстве остались считанные единицы. Описание не то что не пестрит броскими лозунгами — его попросту нет. Собственно, представленное портфолио говорит само за себя. Mercedes-Benz SL R129 1998 года, объём двигателя — 5 л, чёрный цвет кузова и красный кожаный салон. Цена при этом — $35 000! На минутку, за 23-летний экземпляр.
Автомобиль полноправно может называться коллекционным. Один хозяин в РБ, пробег по стране составил не более 30 000 км.
— Салон перешит, крыша заказывалась новая. В машине доделывать попросту нечего. Кузов перекрашивался с разбором, — рассказывает владелец. — Автомобиль технически полностью исправен. Стоят родной двигатель и коробка, вмешательств, кроме ТО, не было. Практически новая летняя резина Continental Sport Contact 3 с пробегом 1 000 км. Зимней эксплуатации машина не видела — это лучший показатель отношения к автомобилю.
**
Старики ещё рвутся в бой, причём по всем фронтам. Кажется, машины конца ХХ века будут удивлять не одно поколение не только своей живучестью, но и разнообразием сторонних доработок, применяемых в них. Легенды не уходят, потому что идея не имеет срока годности. По крайней мере, в Беларуси.