Спортивное купе от Hyundai — одна из самых интригующих разработок корейского автопроизводителя. И, признаться, она слабо подходит в качестве первого авто и уж тем более для представительниц женского пола. Правда, наша сегодняшняя героиня Ольга обожает спортивные машины с детства и вот уже практически 5 месяцев ездит на необычном для наших широт
Заднеприводное корейское купе официально дебютировало в Нью-Йорке в 2008 году. Элегантный, динамичный и амбициозный — этот автомобиль будоражит воображение владельцев неспортивных машин, но раздражает обладателей полугоночных болидов, в числе которых
Ольга учится на дизайнера интерьера и работает по специальности, и она согласилась рассказать нам, как долго и почему шла к покупке редкой машины, что в ней особенного, а также с каким сумасшедшим вниманием ей приходится сталкиваться на столичных дорогах.
Корейский спорткар одинаково хорошо смотрится на фоне элитных коттеджей и… |
— До этого я ездила на женском хэтчбеке
каменных джунглей мегаполиса
Несмотря на то, что спортивная внешность была главным критерием при выборе машины, небольшой возраст авто, хороший запас мощности и недорогое обслуживание также имели первостепенное значение.
Ярко, модно, молодежно!
К примеру, были варианты купить
— Потом я вспомнила про спортивное купе марки
На нашем сайте |
Кузов частично обклеен виниловой пленкой |
Предыдущий владелец постарался: частично обклеил кузов зеленой виниловой пленкой, поставил колесные диски от тюнинг-ателье Hamann, которое специализируется на доработке машин таких марок, как
Подкапотное пространство тоже под цвет кузова |
Стандартный 2.0-литровый турбомотор выдает 213 л. с. и работает в паре с пятиступенчатым «автоматом» Shiftronic. Причем этот вариант ориентирован на более широкую аудиторию, нежели его 303-сильный собрат Lambda V6 с объемом 3,8 литра. Машина разгоняется до 100 км/ч за 8,2 секунды, максималка — 223 км/ч. По словам героини, при покупке авто пробег составлял 55 тысяч км, а за время владения она успела наездить около 5-7 тысяч км.
По трассе автомобиль расходует 10 литров, в городе — все 14 л. АИ-95 |
Расход, признаться, может многих отпугнуть — в условиях города купе «кушает» 13-14 литров бензина марки АИ-95, на трассе потребуется порядка 10-11 литров. Но, учитывая объем мотора и мощность свыше 200 л.с., эта цифра выглядит вполне оправданной. Да и, покупая спортивный автомобиль, следует учитывать серьезные траты на топливо, уверена девушка.
Периодичность замены масел и техжидкостей Ольга сверяет по сервисной книжке |
С другой стороны, автомобиль достался девушке в хорошем состоянии. Единственное, что потребовалось сразу после покупки, — это стандартное ТО с заменой всех фильтров и техжидкостей, на что ушло примерно 300 долларов. Кроме того, в скором времени предстоит замена моторного масла (каждые 5 тысяч км), а также аккумулятора.
— За 5 месяцев езды никаких глобальных проблем по машине не возникало. Но я уже успела заметить, что выбор оригинальных запчастей на Genesis в Беларуси невелик. К примеру, собираюсь покупать аккумулятор, который обойдется мне в 1 млн. 800 тысяч рублей. Также предстоит замена масла и фильтров. Планирую уложиться тоже примерно в 100 долларов. В планах — профилактический осмотр подвески, которая может страдать из-за низкопрофильной резины, а также поездка на диагностику в минский автоцентр Hyundai. В общем, спортивная машина вряд ли будет дешевой в обслуживании, — рассуждает Ольга.
— Автомобиль покупался в первую очередь для души, а уже потом — для передвижения по городу, учитывая, что мне нужно совмещать учебу с работой. Мечтала о такой машине с детства. А мечты должны сбываться. Причем важно отметить, что автомобиль был куплен на собственные сбережения, и я этим очень горжусь, — говорит девушка.
— Возможно, хотелось бы вернуть родной цвет, сменить ярко-зеленые колесные диски на более стильный черный цвет, изменить обвес. Но это все в долгосрочной перспективе. В скором времени я планирую принять участие в фестивале автотюнинга и звука SunDay, который традиционно проходит в Гродно. Также хочется попробовать себя и в гонках на 402 метра на полигоне в Липках. У машины привод на заднюю ось, а будь еще МКПП, то для дрифта этот авто просто сказка, — рассказывает о планах на будущее Ольга.
К слову, спортивный Genesis Coupe продавался в комплектации «Performance», включая 18-дюймовые легкосплавные диски, переднюю ксеноновую оптику, светодиодные задние фонари, противотуманки, передние и боковые подушки безопасности, кресло водителя с подогревом и электрорегулировками, климат-контроль, круиз-контроль, передний и задний парктроник, аудиосистему с 7-ю динамиками и поддержкой USB, кожаный салон, сигнализацию и хромированные накладки на дверных порогах. Как видим, недостатка в опциях нет.
С помощью брелока с дистанционным управлением можно запустить двигатель |
Несмотря на то, что двухдверное купе рассчитано на 4 человек, задние пассажиры Genesis вряд ли будут в восторге — объем свободного места в ногах с натяжкой можно назвать приемлемым, а еще придется слегка упираться головой в потолок. Отчасти этот досадный нюанс компенсируется за счет багажного отделения. Его стандартная вместимость составляет 283 литра.
— Покупая такой автомобиль, нужно быть готовым к избытку всеобщего внимания, смешным реакциям и вопросам типа «Что это?» или «Сколько прет?». На Genesis смотрят, показывают пальцем, его фотографируют. Горячие парни абсолютно на любых марках авто стремятся обогнать тебя на всех светофорах подряд. А недавно столкнулась с владельцем Ferrari, и он оценил мой Genesis по достоинству. Плюс, казалось бы, габариты автомобиля (прим. длина — 4630 мм, ширина — 1 865 мм, высота —1 385 мм) не сильно располагают к легкой парковке, но привыкнуть можно, — предупреждает Ольга.
По признанию девушки, эта модель мало знакома белорусским водителям. Внешность автомобиля вызывает много вопросов, рождая всевозможные домыслы. Сзади Genesis напоминает
— Наверное, на таком авто нужно ехать не спеша, чтобы тебя успели рассмотреть как следует. Но 213 лошадок под капотом мотивируют к шустрой езде, как того требуют душа и дорожная обстановка. Это, конечно, не спортивный болид в привычном понимании, но двухлитрового двигателя вполне хватает для динамичных каждодневных поездок, — признается Ольга.
— Пока даже мыслей нет пересесть на какой-нибудь другой автомобиль. Разве что иногда возникало мимолетное желание попробовать более мощную версию корейского автопроизводителя. Речь идет о Hyundai Genesis Coupe с 3,8-литровым двигателем и мощностью 303 л.с.
В руках героини — один из немногих Genesis с минской пропиской |
— Если в России спортивное купе встречается на дорогах довольно часто, там есть свои клубы любителей, сайты поклонников данной модели авто, то у нас с этим проблема. Мне бы хотелось познакомиться с владельцами таких же машин, как у меня, узнать побольше о нюансах эксплуатации и возможностях тюнинга. Всего в Минске мне попадались на глаза 4-5 Hyundai Genesis, и все владельцы были мужчинами, — отмечает девушка.
— Но, как по мне, то Hyundai Genesis отлично подойдет яркой неординарной девушке, которая мыслит не стандартно и живет