Японское трио. Red Sun Team о дрифте

Героями наших предыдущих материалов были дрифт-пилоты из Минска - Андрей Мазин и Иван Савич, а также нам удалось побывать в Бресте и заглянуть в гараж к Евгению Лазебе.

Сейчас мы снова возвращаемся в столицу, где на этот раз познакомимся с перспективной белорусской командой по дрифтингу Red Sun Team. Команда полна амбиций, сил и творческих идей. Однако, несмотря на отличный дизайн, сильных пилотов и креативно мыслящих людей, найти партнеров, способных оказать спонсорскую поддержку в нынешних белорусских реалиях, не так просто. «В условиях экономического кризиса компании сокращают рекламные бюджеты, поэтому получить весомую поддержку со стороны партнёров достаточно сложно. Мы сотрудничаем с несколькими компаниями, которые оказывают нам партнёрскую поддержку в виде продукции или небольшого чека. Однако для полноценного участия команды в чемпионате этого недостаточно. Мы ежедневно работаем над поиском партнёров, которым можем сделать взаимовыгодное предложение», - добавляет менеджер команды Максим Осипов.

История Red Sun Team началась почти 3 года назад в период межсезонья. Желание организовать команду появилось как раз в тот момент, когда у ребят было много свободного времени, идей и рядом находились правильные люди. Вместе с Дмитрием Самошкиным Red Sun Team создавали Максим Осипов и Женя Гуцев (Nikson). Дмитрий предложил название, ребятам понравилось, так все и началось. Со временем Женя открыл свой блог Drift Belarus, а Максим и по сей день эффективно руководит командой, решая организационные вопросы. В Red Sun Team стремились выйти за рамки обычного понимания дрифт-команды, сделать яркий и интересный проект, который принесет определенную ценность белорусскому автоспорту, и ребята уверены - у них это получилось! В настоящее время в состав команды входят три гонщика – это Дмитрий Самошкин, Алексей Манчукевич и Максим Шепетюк. Итак, теперь о каждом из них по порядку.


Дмитрий Самошкин, он же один из создателей команды Red Sun Team. В данный момент выступает на автомобиле Nissan Sil80.

- Дмитрий, как ты оказался в дрифте?

- Мое увлечение дрифтом началось с посещения соревнований в качестве зрителя. Машины, извергающие облака дыма и «едущие боком» в постоянном управляемом заносе близко и синхронно, настолько впечатлили меня, что через год я продал свою машину “на каждый день” и уже через пару часов после этого приобрел свой первый дрифт-корч.


- Каким был твой первый автомобиль?  И сколько моделей ты уже успел сменить?

- За свою дрифт-карьеру я успел сменить 4 машины. Первые две были BMW e28 с достаточно слабыми моторами и минимально подготовлены для «езды боком». На них я и постигал основы дрифта, первые донаты, перекладки, клатчи и, как результат, спаленные диски сцепления. Постепенно пришло понимание, что с повышением опыта, требования к машине возрастают, поэтому я пересел на Nissan s14 zenki. Nissan был почти стоковый с мотором SR20DET blacktop, спортивной подвеской, впуском/выпуском и немного увеличенным выворотом. Через год технические требования к автомобилям ощутимо выросли, и я решил построить новый корч на базе Nissan 200sx в кузове s13, который сразу же был переделан в Nissan Sil80, смесь европейской и японской версии этого кузова. На нем я и выступаю последние 3 года.


- Насколько серьезно доработан твой нынешний дрифт-кар Nissan Sil80?  

- Nissan Sil80 подготовлен в соответствии с техническим регламентом чемпионата РБ: установлен каркас безопасности, спортивные сиденья, подвеска, доработаны впуск/выпуск и система охлаждения. Машина максимально облегчена, вырезан весь лишний металл, стекла заменены на поликарбонат, большинство кузовных элементов заменены на пластиковые, в том числе и двери. Сделан кастомный выворот с большим углом, но при этом большинство деталей стоковые и легко меняются при поломке, что очень удобно во время соревнований, когда важна каждая минута. Мотор 1JZ 2.5 би-турбо от Toyota Supra, управляет им мозг ECU Master.


- Кто помимо тебя состоит в команде? И какие цели вас всех объединяют?

- Сейчас в команде более 15 человек, причем из них только 3 пилота. У нас работают профессиональные  фото- и видеооператоры, которые производят терабайты контента за сезон, а также отличные механики, которые оперативно устраняют технические проблемы и подготавливают машины. Стиль команды создает талантливый дизайнер, а продвигает нас, делая заметнее и ярче, креативная PR-менеджер. Руководит командой эффективный менеджер, который также двигает нас в правильном направлении. Кроме того, нас окружает множество людей, которые помогают и поддерживают. Отдельно стоит отметить фанатов RS Team, которые дарят вкусняшки и сувениры перед заездами, тем самым поднимая боевой дух спортсменов, в своем роде они тоже являются частью команды.


- Также мы первыми создали одноименную команду по RC-дрифту, которой руководит Денис Белянин, он же и создал этот вид спорта в РБ. Мы гордимся ребятами, они всегда достойно выступают и занимают 1 место в общекомандном зачете.


- Red Sun Team не просто дрифт-команда, которая выступает на соревнованиях, мы участвуем и организовываем различные ивенты, предоставляем большой перечень рекламных услуг, делаем дрифт-шоу, снимаемся в музыкальных клипах и фотосессиях, принимаем участие в благотворительности и помогаем детям, создаем свою продукцию, делаем качественный медиа-контент и многое другое.  Но самое главное - мы получаем от этого удовольствие, и наши отношения построены на любви к общему делу, дружбе и доверии.

 
- Как считаешь, как необходимо поступать автогонщику, чтобы привлечь внимание спонсоров?  

- Я не очень люблю термин «спонсор», для меня это скорее партнер, у которого есть свои цели, и мы, как гонщики и команда, можем их удовлетворить. Как правило, основная цель партнера – сформировать положительный имидж и продвинуть свой бренд на рынке, где целевая аудитория схожа с нашей, и если интересы, возможности и ожидания сходятся, то получается успешное партнёрство. Реклама в автоспорте – одна из самых эффективных и недорогих, но большинство белорусских компаний еще не созрели, а многие попросту живут в каменном веке маркетинга. Быть просто хорошим пилотом недостаточно, партнерам редко интересно размещение нескольких наклеек на автомобилях, поэтому мы не загоняем их в рамки участия в соревнованиях, а предлагаем широкий спектр рекламных услуг как в дрифте, так и за его пределами.


- На каких автомобилях предпочитаешь передвигаться в обычной жизни?

- Так сложилось, что все машины на каждый день были переднеприводные. Основной критерий для меня сейчас – вместительность и комфорт, так как семью сложно уместить в спортивное купе.


- И в целом, какие у тебя планы на ближайшее будущее?

- Очень хочется попробовать другие виды автоспорта и сравнить их.

***

Для Алексея Манчукевича всё началось в 2010 году, в то самое время, когда в Беларуси только зарождалась дрифт-культура. Тогда он купил свой Nissan и начал пробовать себя в управляемом заносе. И уже в 2011 году участвовал в соревнованиях, которые проходили на полигоне в «Липках». Вдобавок ко всему прочему, он еще механик и музыкант.


- Алексей, каким техническим изменениям подвергся твой автомобиль для дрифта - Nissan Silvia?

- С того момента, как начал участвовать в соревнованиях, я каждый год постепенно дорабатывал машину (в меру своих финансовых возможностей). Сейчас болид полностью подготовлен согласно требованиям чемпионата РБ: полностью регулируемая и настроенная подвеска с усиленными компонентами,  кузов практически весь в пластике (ну и гигантский спойлер, конечно). Двигатель стандартный для этого кузова, конечно же, доработан. Турбина побольше, поршни, охлаждение и так далее (про мощность ничего не расскажу), намекну только что на стандартной турбине сняли 340 л.с.


- Где и как готовишь машину к соревнованиям? Кто-нибудь помогает?

- У меня довольно просторный гараж, в нём я выполняю все работы по подготовке. В основном всё делаю сам, но иногда, конечно же, без помощи друзей не обходится, за что им огромная благодарность!


- Тренируешься ли в перерывах между гонками?

- Конечно, стараюсь при каждой возможности выезжать. Некоторые пилоты считают, что нет необходимости тренироваться, так как трассы на соревнованиях существенно отличаются по скорости и размеру. Понятно, что у нас нет стационарной трассы для тренировок, я считаю надо держать себя в тонусе, и езжу на любые площадки.


- Доволен ли ты результатами прошедшего сезона?

- Думаю, как и всем, хотелось бы и лучше, но в целом неплохо. Жаль, не получилось посетить этап в Бресте (это одна из моих любимых трасс). Полагаю, результат был бы лучше.

- Дрифт – это затратный вид автоспорта. Насколько в данном случае необходима спонсорская поддержка?

- В настоящий момент, основные финансовые затраты я несу сам или с помощью своей команды, за что всем ребятам огромное спасибо! Стоит также отметить поддержку со стороны компаний-партнёров, которые с нами сотрудничают. Так, в этом сезоне придать моей машине больше стиля помогла мастерская «Гадкий утёнок», которая подготовила замечательные пластиковые элементы кузова. А другая компания позаботилась еще и о том, чтобы у машины были красивейшие колёсные диски.

- Но, несмотря на это, считаю, что для полноценного функционирования команды в чемпионате, ей необходима весомая поддержка со стороны генерального партнёра. Сегодня поддержка автоспорта - это современный и необычный рекламный инструмент, который способствует продвижению бренда партнёра и формированию его положительного и социально ответственного имиджа. На мой взгляд, за несколько лет Red Sun Team стал серьёзным брендом, с ярким дизайном, крутым промо и узнаваемыми машинами. Рекламные акции мы разворачивали местами даже очень серьёзные.

- Расскажи немного о своём выступлении за команду, как давно ты стал её участником? Какие у команды планы на будущее?

- Я в команде с самого начала, но инициатором был не я. Мне было очень приятно, когда предложили ездить за Red Sun Team. До этого я с ребятами близко знаком не был. С тех пор количество активных людей в команде значительно увеличилось. Все помогают, кто чем может, это радует! Отдельно скажу про наших фанатов, они действительно классные ребята! Готовят для нас сюрпризы на соревнованиях, поддерживают, болеют и переживают!  И, надеюсь, мы будем радовать их зрелищным дрифтом. Планы - будем побеждать!


- Что бы ты мог пожелать начинающему дрифтеру?

- Главное - не сдаваться!  Ни в процессе постройки своего автомобиля, ни на тренировке, если ничего не получается! Потому что это тот вид спорта или увлечения, где с разбегу ничего не получится! Надо падать и идти дальше, спотыкаться и идти дальше. По-другому никак. Только тогда будет результат!

***

Максим Шепетюк известен среди почитателей дрифта как «Кубик». По образованию - экономист, однако его всегда притягивала техника, в том числе и автомобили. Все началось с того, что Максим решил на зиму приобрести старого «японца» еще тех времен, когда все легковые «Тойоты» были заднеприводными. В итоге, удалось найти настоящий японский олдскул. Это был его первый заднеприводный автомобиль. Вдохновившись зимним вождением на заднем приводе, он решил расширять свои навыки управляемого заноса. В Беларуси на тот момент уже проводились соревнования по дрифтингу. И Максим решил, что обязательно должен принять в них участие. Так, минуя определенную череду событий, он оказался в автоспорте.


- Максим, на каком автомобиле выступаешь на соревнованиях? И что пришлось в нем заменить, чтобы сделать его конкурентоспособным на трассе?

- Выступаю на праворульной Toyota Corona 1983 года в 140-ом кузове. Изначально автомобиль имел 1.8-литровый двигатель мощностью 105 л.с., механическую коробку переключения передач и задний привод. Словом, то что нужно для начинающего дрифтера. Для того чтобы автомобиль был допущен к Чемпионату Беларуси и хотя бы немного составлял конкуренцию на трассе, пришлось над ним серьезно поработать. На данный момент в автомобиле установлен двигатель от Nissan 180sx sr20det 2.0 литра с турбонагнетателем. После поднятия наддува турбины, замены топливных форсунок и прошивки блока управления двигателем, мотор развивает порядка 300 л.с. К сожалению, этого уже маловато для конкуренции, поэтому решено доработать двигатель, заменить турбину, блок управления двигателем и многое другое.


- Какие поломки наиболее часто происходят на треке?

- Поломки случаются абсолютно у всех. И это не зависит от того, сколько вложено финансов и трудов в автомобиль. Важно «построить» сбалансированный автомобиль, рассчитывая нагрузки на агрегаты. Чем правильнее все заранее продумано и предусмотрено, тем меньше вероятность поломок во время гонки. Конечно, не все можно рассчитать, особенно с первого раза. Конкретно наиболее частых поломок выделить не могу. У меня, например, раз в сезон ломает перегородку между компрессионными кольцами на одном поршне. Эту проблему я решу заменой заводской поршневой на кованую.


- Как ты оказался в команде RS Team? Дают ли какие-то преимущества командные выступления?

- В один из зимних вечеров поступило предложения от моего впоследствии сокомандника Леши Манчукевича подписаться на создание команды. Инициаторами же были Дмитрий Самошкин и Максим Осипов. Я, решив, что ничего не теряю, согласился. К тому же, это означало какое-то движение вперед и развитие. Для себя могу выделить несколько преимуществ командных выступлений. Во-первых, появляется ответственность не только за себя, но и за команду. Поэтому стремление к победе выросло. Во-вторых, команда помогает порой решать сложные задачи, либо задачи, на которые у одного человека не хватает времени физически. В-третьих, команда обладает нереальной поддержкой на всех соревнованиях и это в определенной степени помогает выступить лучше.


- Как родные и близкие люди относятся к твоему увлечению?

- Поддержка родных особенно важна в любом увлечении, даже в таком затратном, как дрифт. Мне повезло с женой. Она полностью меня поддерживает и вдохновляет. Родители также не против моего увлечения.


- Чем занимаешься в свободное от дрифта время?

- Свободного времени мало, стараюсь больше времени проводить с семьей.


- Планируешь ли выступать в следующем сезоне?

- Сейчас все силы брошены на помощь любимой жене в уходе и воспитании доченьки. Ей скоро 2 года. Но пока в планах все же выехать в следующем сезоне, порадовать своих болельщиков, хоть для этого придется уделить определенное время автомобилю.

В заключение хочется пожелать ребятам успехов в их деле, только сухого асфальта и, конечно же, побед!

P.S. В следующем материале мы расскажем про ещё одного белорусского спортсмена - Максима Кравеца.

Фото: автора, Евгении Воробей и команды Red Sun Team