Yamaha R6 в руках белоруса: «Восемь лет езжу, не меняю и не хочу этого делать!»

Yamaha R6 в руках белоруса: «Восемь лет езжу, не меняю и не хочу этого делать!»

Осень вступает в свои права, и тёплых дней становится всё меньше. Тем не менее мотоциклистам предоставляется возможность прокатиться на любимом байке, прежде чем поставить его в гараж. Мы пообщались с владельцем Yamaha R6, который зимой не только меняет мотоцикл на сноуборд, но и перепрофилирует свой блог в Instagram под другие сезонные хобби. Сегодняшнее интервью — про дорожный этикет, заработки инфлюэнсеров и, конечно, «Ямаху».

«На мотоцикле всегда жди, что тебя могут сбить»

Герой материала — Паша Бора. Назвать парня только мотоблогером не получится — круг его занятий более обширный. Мотоциклы, диджейство, парашютная видеосъёмка, SMM и сноубординг — список постоянно дополняется новыми увлечениями. О каждом из них он рассказывает в своём блоге. Правда, сегодня в центре внимания — любимая игрушка Yamaha R6 (линейка YZF).

Yamaha R1 — мечта всех школьников? Поговорили с мотоблогером о легендарном спортбайке

— Наверное, мне было проще вливаться в движение мотоциклистов, потому что мой родной дядя — байкер со стажем. Я с детства наблюдал, как он катается на «заряженных» мотоциклах. Первый раз он дал проехать на «Яве», на которой я чуть не въехал в стену гаража: ошибка новичка — крутить ручку до отказа. Так через свои «косяки» и его советы узнавал многое про байки и правила вождения. Как только подрос и набрался опыта, решил и сам обзавестись мотоциклом.

— После обучения в мотошколе и получения прав стал искать подходящий аппарат. Пару дней катался на дядином Honda CBR 600RR, который оказался очень опасным и быстрым байком — новичкам такие не советую. Впрочем, в качестве первого мотоцикла выбрал не менее дерзкий Yamaha R6. Так и езжу на нём уже восемь лет. Не меняю и не хочу этого делать!

Honda CBR 600RR — опасный, а Yamaha R6 — нет? Как-то не вяжется: кубатура у них одинаковая — 600 см³, не самая простая для новичка.

— Да, это правда. Поступать так начинающим ни в коем случае не рекомендуется, и я сам не советовал бы идти по своему пути. Лучше учиться на 150- или 200-кубовых мотоциклах первые два года, а уже потом пересаживаться на более серьёзные аппараты. «Ямаху» я себе купил, когда мне было 23. К этому возрасту я уже пять лет ездил по городу за рулём машины и знал, как опасно бывает на дороге. Одной теории по ПДД недостаточно: ты можешь быть прав в спорной ситуации, но окажешься в больнице. Садясь на мотоцикл, ты всегда должен ожидать, что тебя могут сбить.

— У меня было два экземпляра на выбор для покупки: Yamaha R6 и Honda CBR 600RR. Литровые байки не рассматривал, решив, что 600 см³ — мой предел. Много времени провёл, изучая аукционы, пока не наткнулся на этот Yamaha R6. Модель показалась интересной, и даже её четыре «глаза» выглядели современно. Как будто смотрят мне прямо в душу!

«Целый день катал по городу резиновую женщину»

По словам нашего героя, за восемь лет владения мотоциклом он сроднился со своим «железным конём». Чувство, словно байк — это продолжение тебя, позволяет легко выходить из самых опасных ситуаций на дороге или минимизировать ущерб.

MotoKris на жёлтом Kawasaki Ninja: «За комбинезон в стиле Бамблби отдала $1 000»

— Ты говорил, что попадал в ДТП на этой «Ямахе». Расскажи подробнее.

— У меня было всего два дорожно-транспортных происшествия на данном мотоцикле, причём оба — до покраски. Повезло! — смеётся Паша. — В тех случаях виновником оказывался не я, правда, дважды на асфальте именно я повалялся. Первый раз водитель в пробке со «встречки» решил развернуться через двойную сплошную, второй — на круговом движении на площади Победы подрезал таксист. Отчасти поэтому я знаю, что на дороге можно ожидать чего угодно — без хорошей реакции мотоциклисту не выжить. Стараюсь ездить, когда свеж и бодр, а не устал или погружён в свои мысли.

— Помогает также знание города и улиц. Всегда можешь предугадать, как поведут себя другие водители на отдельном участке пути. Мол, здесь чаще нарушают и действуют непредсказуемо, а там — реже.

Минчанин о стрите BMW S1000R: «Системы безопасности не дают осечки»

— В какой момент стал развиваться блог?

— Думаю, это произошло в мой второй мотосезон. Я решил ради смеха надуть резиновую женщину и привязать к себе — так катался по городу, после чего выпустил видео. Тогда набирали популярность фудхантеры, и ребята по-дружески меня репостнули. Ролик стал вирусным и разошёлся повсюду, а на меня подписались около шести тысяч человек. Естественно, с тех пор сознательно работаю над контентом в блоге.

— Чтобы расширить целевую аудиторию, добавляю разные увлечения — а их у меня много. Всё-таки мотоцикл почти полгода зимует в гараже, в это время контент о нём публиковать не получается. Стараюсь и кручусь, чтобы подписчикам нравилось и самому не было скучно.

Продала авто, чтобы купить байк. Katerin_moto о ярком Kawasaki Ninja ZX-6R

— Получается зарабатывать на своём блоге?

— Надо понимать, что доход от блога должен быть дополнительным видом деятельности. Хобби, приносящим пользу. Когда есть основная работа и тебе прилетают неожиданные деньги, то, конечно, становится приятно. На них можно осуществить свои хотелки. Практически реально жить за средства, которые приносит Instagram, а многие блогеры так и делают. Но, на мой взгляд, это непредсказуемая история: отключился свет — значит, сегодня нет контента и дохода. Особенно остро это ощутилось на старте пандемии, когда за рекламу платформа платила копейки.

— О каких суммах идёт речь?

— Затрудняюсь ответить. Не помню, есть ли у меня в договорах пункты о неразглашении, — это раз. Плюс ко всему девушка прочитает и скажет: «Почему мы с тобой летим в Турцию, а не на Мальдивы?» — иронизирует собеседник, добавляя обтекаемо: — В принципе, за эти деньги можно месяц прожить и заплатить за квартиру.

«Парни думают, что это литр-спорт, а здесь тюнинга на $5 500!»

Поговорим о самом мотоцикле, который в 2014 году наш герой пригнал из Италии. Тогда Yamaha R6 выпуска 2011 года обошёлся ему в 5 200 долларов. Байк относится к классу спорт и оснащён 600-кубовым бензиновым двигателем.

Сезон — всё! Отправляем байк зимовать правильно

— В мотоцикл вложил много души и денег, зато теперь понимаю: доработал всё, что хотел. Буквально каждая частичка включает то, о чём я мечтал, поэтому никогда не думал его продавать, — говорит Паша.

— Мой тюнинг начался с полной перекраски: разбирал сам, а для нанесения нового слоя ЛКП отдал специалистам. Всем металлическим элементам придали цвет «красный хамелеон»: под разным освещением кузов переливается то насыщенно-оранжевым, то алым. Пластиковые детали сделали чёрными. К слову, перекрашивался мотоцикл не единожды — после ДТП приходилось обновлять пластиковый обвес.

— Кажется, что у байка четыре «глаза», но по факту с завода вместо одной линзы стоял отражатель. Конечно, мне хотелось заполнить эту пустоту и добавить эффектности аппарату. На барахолке я нашёл подходящую линзу, разобрал «морду» и установил светодиод. В итоге мотоцикл получил демонские глазки. Саму фару собирал дома, а герметик выдерживал в духовке.

— Доработки коснулись не только внешнего вида — по технической части тоже запарился. Прежде всего, купил аккуратную и более соответствующую этому мотоциклу выхлопную трубу, которую тоже перекрасил в чёрный цвет. Следом заменил цепь и звёзды, чтобы на стартовых передачах был больший подрыв. Соответственно, теперь можно трогаться с первой, второй и третьей скоростей. Разгон с 3,3 секунды уменьшился до трёх.

— Двигатель мне под заказ растачивали в Москве. Если у стоковой Yamaha R6 мощность — 134 лошадиные силы, то у меня — 158 л. с. Для двухсоткилограммового мотоцикла это очень приличный показатель! Когда гоняешься с кем-то на треке, далеко не все понимают, почему я оставляю позади более «заряженные» байки. Многие считают, будто у меня литровая Yamaha R1, но нет — здесь объём всего лишь 600 см³, — рассказывает владелец.

— Хотя мотоцикл покупался в стоковом состоянии, доработок было проведено немало. В общей сложности я вложил в «Ямаху» около $5 500. Зато получил байк мечты, а непередаваемые эмоции окупили затраты за пару первых сезонов.

Как отмечает хозяин Yamaha R6, мотоцикл пригонялся в Беларусь с пробегом 20 тысяч километров. Сейчас на одометре значения перевалили отметку 60 000 км.

— Примечательно, что «Ямаха» не ломалась. За весь срок владения я менял только расходники! Один раз поставил новые звёзды и свечи, трижды покупал покрышки. 500 долларов я вкладываю на старте сезона, чтобы мотоцикл был обслуженным и безопасным. R6 — высокооборотистый, поэтому рассчитан на пиковые нагрузки. Раньше использовал масло Motul, но последнее время беру Eni i-Ride.

— Расход у R6 существенный — 10 литров в смешанном цикле. Всё-таки это не тот мотоцикл, на котором ты будешь экономить бензин. Едешь быстро, медленно или со средней скоростью — не имеет значения. При любом раскладе получится около «десятки». Но какая разница, если движение на нём приносит удовольствие!

**

Во время интервью выяснилось, что Паша не планирует в ближайшее время избавляться от Yamaha R6: зачем, когда не видишь в нём недостатков? А мы по-прежнему ждём ваших историй. Если вы владеете редким байком или только восстановили купленный мотоцикл — пишите на нашу редакционную почту news@av.by.

Подписывайтесь на наши новости в Telegram

Фото: автора, личный архив героя