Yamaha R1 — мечта всех школьников? Поговорили с мотоблогером о легендарном спортбайке

Yamaha R1 — мечта всех школьников? Поговорили с мотоблогером о легендарном спортбайке

Жаркий август подарил мотоциклистам много шансов насладиться комфортной для «покатушек» погодой. Того же не скажешь о первых днях сентября: они выдались по-осеннему холодными и намекают на скорое завершение сезона. Сегодня мы пообщались с Kirill.Duganov, мотоблогером и владельцем яркого «спортача» Yamaha R1. Наш герой рассказал, узнают ли его на дорогах, как реагируют на байк сотрудники ГАИ и почему спонсоры пока неохотно обращаются к представителям этой профессии.

«Мотоблогеры — самые нищие блогеры»

Пять лет прошло с момента, как Кирилл пополнил ряды мотоциклистов. На первый взгляд стаж небольшой, однако для водителей двухколёсной техники — приличный. За это время мужчина не только освоился и влился в тусовку, но и обзавёлся солидным числом подписчиков в соцсетях под ником Kirill.Duganov: 91 тысяча — в TikTok, ещё 200 тысяч — в Instagram.

MotoKris на жёлтом Kawasaki Ninja: «За комбинезон в стиле Бамблби отдала $1 000»

— Всё началось с нескольких видео в TikTok о моём байке Yamaha R1. Правда, в прошлом сезоне мотоцикл был в другой плёнке, а-ля навозный жук — жёлто-зелёно-оранжевый, — с улыбкой рассказывает Кирилл. — Получил обратную связь: оказалось, людей привлекает цвет мотоцикла. Поэтому стал загружать ещё больше видео, но мысли делать собственный блог ещё не было. Тот сезон закончился, а в начале этого «Ямаху» оклеили в новую плёнку. И тут понеслось!

— Видео внезапно стали набирать по два-три миллиона просмотров, — не скрывает удивления собеседник. — В среднем ролики тоже смотрели активно — по 100—200 тысяч раз. Естественно, в комментариях стали спрашивать, когда я запущу канал в YouTube. Собственно, сейчас я активно этим и занимаюсь, на забрасывая странички в TikTok и Instagram.

— Получается зарабатывать на блогерстве?

— Вообще, многие говорят, что мотоблогеры — самые нищие блогеры. И я с этим полностью согласен. Формируется специфическая аудитория, состоящая на 60% из школьников, поэтому и рекламодатели неактивно сотрудничают. В основном мотоблогеры рекламируют казино и букмекерские компании. Мне поступало достаточно предложений, но я пока не соглашался: подписчиков ещё не так много в YouTube, из-за чего суммы называли смешные. Думаю, при аудитории 300 000— 400 000 на канале можно спокойно зарабатывать несколько тысяч долларов.

Продала авто, чтобы купить байк. Katerin_moto о ярком Kawasaki Ninja ZX-6R

— Instagram и TikTok я занимаюсь сам, а для YouTube есть монтажёр, который обрабатывает отснятый мной материал и оптимизирует видео для хостинга, чтобы они находили свою аудиторию более эффективно. У меня нет умений и даже времени заниматься этим. Монтажёру плачу 200 рублей за каждый ролик, а их в месяц выходит четыре. Для такого специалиста это немного, но согласно белорусским меркам — зарплата рабочего на заводе, — подытоживает блогер.

«Однажды инспектор ГАИ по громкоговорителю сказал, что смотрит мой TikTok»

По словам Кирилла, его аудитория весьма разношёрстная: возрастной диапазон — от 13 до 55 лет.

— Так как сейчас запустил YouTube-канал, приходится делать контент более разнообразным — от обзоров мотоциклов и путешествий до поездок к подпиcчикам и розыгрышей. Instagram и TikTok менее требовательны к контенту — залетает практически всё!

— Что это за аудитория: фанаты Yamaha R1 или просто любители «мотодвижухи»?

— Скорее второе, чем первое. О Yamaha R1 почему-то больше грезят подростки. Всему виной стереотип, будто «эрка» — мечта всех школьников. Хотя в детстве она была и моей мечтой, которая воплотилась в жизнь.

— Больше всего людям нравится видеть моё взаимодействие с детьми. Когда я выхожу из дома, зачастую вижу, что мой мотоцикл облеплен ребятишками: они расспрашивают про «Ямаху», просят посидеть на ней и сфотографироваться. Подписчикам по душе искренняя реакция и детские эмоции.

— Не устаёте от постоянного внимания?

— Честно говоря, очень тяжело. Всё-таки бывает, что я с работы возвращаюсь или уставший, или без нужного настроения — но непросто отказать детворе. Иногда они вместе с родителями оставляют вкусняшки возле ветровика, — отвечает Кирилл, добавляя: — С соседями тоже не воюю из-за шума мотоцикла, хотя живу в спальном районе. Если еду на байке слишком рано или, наоборот, поздно, то во двор закатываю заглушённый мотоцикл. У меня с этим строго: нужно уважать ближнего.

— На дорогах постоянно замечают: или машут прохожие, или водители сигналят. Наверное, в Минске больше нет настолько узнаваемых мотоциклов. Всё-таки расцветка необычная — зеркальная: в зависимости от освещения он переливается то жёлтым, то оранжевым, то розовым. Вниманием Yamaha R1 не обделён.

По словам мотоблогера, узнают не только прохожие. Сотрудники ГАИ тоже реагируют при виде Кирилла и его «Ямахи».

— Бывали разные ситуации. Например, однажды инспектор по громкоговорителю сказал, что смотрит мой TikTok. Узнал, подписчик! — смеётся собеседник. — Плюс ко всему у меня много роликов, в которых меня останавливают. Возможно, иногда гаишники себя тоже распознают на видео. В моём районе я им точно примелькался, поэтому сейчас даже не тормозят. Хотя первое время это делали — хотели, скорее, поинтересоваться, как записан цвет в техпаспорте и чем оклеивал.

— Маршруты «покатушек» сильно изменились в связи с закрытием проспекта Независимости для мотоциклистов?

— Не думаю, что это значительно повлияло. Запрет движения ввели не на всём проспекте. Можно сказать, мол, ты выехал на один перекрёсток раньше знака — и, по сути, ты прав. Многие всё так же ездят, хотя и попадаются сотрудникам ГАИ.

Полный игнор! Байкерам запретили ездить по проспекту Независимости, но им, кажется, всё равно

— При таком количестве подписчиков, конечно, чувствуешь ответственность перед аудиторией. Всегда стараюсь предупреждать, что трюки лучше не повторять или не стоит пробовать какие-то вещи на дорогах общего пользования.

«Страшный мотоцикл: первая передача — до 160 км/ч!»

После того как мы выслушали рассказ Кирилла о блогерстве, будет нечестным обойти вниманием сам байк, столь узнаваемый на наших дорогах. Белорус владеет Yamaha R1 выпуска 2013 года с литровым двигателем.

Минчанин о стрите BMW S1000R: «Системы безопасности не дают осечки»

Сама по себе модель хорошо известна поклонникам мотоциклов, ведь первое поколение было представлено ещё в конце девяностых. Модификация нашего героя производилась с 2009-го по 2014-й — дольше, чем любой другой рестайлинг или генерация линейки.

В Yamaha R1 двигатель объёмом 1 000 «кубиков» имеет крестообразный коленвал, на котором шатуны расположены под прямым углом относительно друг друга. Такая конструкция наделила мотор звуком, характерным для V-образного ДВС. К тому же новшество обеспечивает хорошую тягу с «низов» и выдающуюся мощность на «верхах». С завода байк нашего героя способен был отдавать 182 л. с.

— Тюнинг — это отдельная история. Дело в том, что мы с товарищем оба заказывали себе Yamaha R1. Ему пришла из Америки перепрошитая версия — с другими «мозгами», настроенными на стенде. Мне — обычная. Естественно, такое неравенство не понравилось. Был вариант отдать мотоцикл российскому специалисту, который и мой R1 сделал бы более живым. Помог случай!

— Я снимал как-то ролик с раздачей вкусняшек подписчикам, и у меня разрядилась камера. Естественно, поехал в ближайший супермаркет подпитать GoPro. Выхожу — рядом с «Ямахой» стоит семейная пара. Оказалось, что мужчина — единственный в Беларуси человек, у кого есть свой стенд для настройки мотоциклов. Судьба! В итоге он мне помог перенастроить и прошить R1. Дело было в ограничениях: для американского и канадского рынков выпускают «задушенные» версии Yamaha.

Если раньше дроссельная заслонка лила на 70%, то теперь открывается на все 100%. Изменили углы зажигания, установили прямоточный выхлоп из титана, так что мотоцикл едет очень бодро.

— В прошлом сезоне я катался на «Ямахе» только в августе и сентябре, а вот текущий отъездил от начала и до конца. Получилось примерно 11 500 км, — делится наблюдениями Кирилл. — Безусловно, есть те, кто проезжает по 40 тысяч километров за сезон, но это редкие случаи. Хотя у меня имеется машина, странички в социальных сетях вынуждают колесить на мотоцикле и снимать контент.

— По техническому состоянию вопросов с байком совсем не возникало. Из Америки он прибыл ко мне с пробегом 9 тысяч миль (14,5 тыс. км) — считай, новый мотоцикл. Не знаю, как американцам удаётся так мало ездить, но в подлинности этого значения я не сомневаюсь: там ведь уголовная ответственность за подобные махинации. Пришлось заменить пластик спереди и фару, а силовая конструкция не была повреждена.

— Обновлял только расходники: фильтры, антифриз и моторное масло. Цепи ГРМ, звёзды и тормозные колодки — родные, даже вилку перебирать не пришлось! В прошлом сезоне заливал масло Petronas 10w40, когда было немного прохладно, а 10w50 — для более жаркой погоды. Тогда за четырёхлитровую канистру отдал 120 рублей, фильтр — ещё 30 BYN. Сейчас при замене использовал Ipone 10w50 — уже около 200 BYN, за оригинальный фильтр Yamaha — 70.

— Антифриза сюда нужно три литра. Я использовал продукт бренда Motul, вышло около 120 рублей. Тормозную жидкость брал Brembo — примерно 30 BYN, — перечисляет траты владелец. — Самый дорогой расходник — это резина. За текущий сезон менял задние баллоны пять или шесть раз, переднего хватает на два-три сезона. Я постоянно езжу на треке, перепалённые по бокам шины — главный признак того, что нужно ими заняться. Неплохого качества задняя покрышка обойдётся в 250 долларов, а если брать Supercorsa — отдашь все $700 за комплект.

Yamaha легко обслуживается самостоятельно, хотя есть нюансы. Рама сделана так, что замена свечей проблематична из-за её конструкции. Всё остальное проще простого. Наверное, только у «Ямахи» есть «быстросъёмы», то есть весь мотоцикл можно разобрать в течение пары минут.

— Дури здесь немерено — страшный мотоцикл! С этим согласны все, кто на нём ездил. На первой передаче R1 разгоняется до 160 км/ч — не каждая машина на пятой столько выжимает. В городских условиях на таких скоростях не поездишь, а на минском треке есть только одна прямая, где максимум разгонишься до 150 км/ч. Наибольшая скорость в Yamaha R1 ограничена 299 км/ч.

— В этом мотоцикле стоят шестипоршневые тормоза с машинкой от Brembo. Пожалуй, лучший производитель для техники, способной ездить с подобным темпом.

— Расход топлива здесь, конечно, не слишком приятный. «Приборка» выдаёт 9,3 л, но нужно понимать: это смешанный показатель — не только по городскому и трассовому циклу, но ещё и по трековым заездам. Если уж совсем активно отжигать, то аппетит возрастёт до 11—12 литров бензина. Полного бака хватает максимум на 150 км.

**

Сейчас Yamaha R1 нашего героя уже уехала к новому владельцу из России. Кирилл признаётся, что успел заказать себе мотоцикл на замену — не менее интересный и бешеный, однако свежее по году выпуска.

Если у вас есть желание поделиться собственным опытом эксплуатации интересного или редкого мотоцикла (возможно, его восстановления), ждём писем на редакционную почту news@av.by.

Фото: Алиса Зацаринная, личный архив героя

Подписывайтесь на наши новости в Telegram