«Жуки уже через год — это нормально?» Минчанин о вздутиях краски на свежем Geely Coolray

«Жуки уже через год — это нормально?» Минчанин о вздутиях краски на свежем Geely Coolray

Минчанин Андрей приобрёл Geely Coolray в числе первых — сразу после премьеры в феврале прошлого года. 50 тысяч км были пройдены легко и непринуждённо, без претензий к сервису и качеству кроссовера. Правда, уже в конце весны 2021-го владелец обнаружил два «жучка» на крышке багажника. Здесь-то начались его приключения и споры с официальным дилером.

«Записался ещё по гарантии, приехал на сервис — уже перепробег»

Владелец занят в сфере строительства и за рулём времени проводит много: марш-бросок по объектам — и в течение месяца набегает по паре тысяч километров. До весны этого года у Андрея не возникало серьёзных жалоб на качество Geely Coolray. Стандартные «болячки» вроде странной работы климат-контроля и мультимедиа проявлялись, но впечатления и жизнь сильно не портили. Всё изменилось, когда мужчина заметил два вздутия ЛКП на крышке багажника.

— Мне казалось, что минимум на три года я застрахован от коррозии. Буду ездить столько, сколько нужно, откатаю гарантию, а потом сменю автомобиль на более новый вариант. Но «жучки» уже через год — это как? — восклицает владелец.

Андрей недоумевает: почему вздутия лакокрасочного покрытия появились именно на крышке багажника? Да, он ездит много на своём Geely Coolray, однако последствия пескоструя и сколы проявляются в передней части или, в конце концов, сбоку автомобиля.

— Если бы порыжели сколы на капоте, то я бы ещё как-то попытался сам оправдать это, но на крышке багажника — выше моего понимания.


На момент съёмки полуторагодовалый Geely Coolray преодолел отметку 67 тысяч км

— Когда обнаружил, сразу же позвонил в сервис уточнить, какая гарантия действует на кузов. Мне ответили, что пять лет, и я успокоился. Согласен, нужно было самому перепроверить в сервисной книжке, но они же козыряют этим перед покупателями без оговорки: «5 лет или 60 тысяч километров пробега», — негодует владелец.

— Как это бывает, произошла неожиданность. Случилось небольшое ДТП — человек при парковке зацепил мне передний бампер, и нужно было по страховке заменить этот элемент. Я был к дилеру записан, поэтому попросил дополнительно оформить меня на покраску задней двери. Они предупредили, что проверят, гарантийный ли это случай (с «жучками»), во время моего визита. Записали меня на следующий месяц, то есть сильно наперёд, мол, раньше всё занято.

«Возмущён и расстроен!»

Андрей уточняет, что хорошо запомнил детали, ведь через неделю после записи ему нужно было ехать на ТО-6, которое происходит перед отметкой в 60 тысяч км пробега.

— Ребята сделали мне ТО, а уже спустя две-три недели снова приехал — на этот раз на кузовной ремонт, чтобы они заменили мне бампер и покрасили крышку багажника. Задачу по бамперу они взяли в работу, а в покраске отказали. Почему? Видите ли, перепробег, проехал больше 60 тысяч км, гарантия на ЛКП уже не действует! Я возразил, что по телефону мне было сказано другое. Но мне твёрдо ответили — о равном распределении ответственности между дилером и собственником. Мол, читайте сервисную книжку.

— Конечно, я возмущён такой ситуацией и расстроен из-за неё! Льют мёд в уши, дескать, на каждом ТО всесторонне изучают автомобиль, детально проверяют его и сами говорят владельцу о гарантийных ремонтах, а по факту — проморгали ржавчину и ещё бегут от ответственности.

— Когда свою позицию выразил, дилер признал вину, предложив покрасить крышку багажника за половину стоимости, то есть за 300 рублей. Полная цена услуги — 550 BYN. Я посчитал, что вина целиком их, и назвал свою цену — 200 рублей. Сумму взял не с потолка: на любой СТО примерно такую цифру и озвучивают — сотня баксов за элемент. Если бы мне сказали про 60 тысяч гарантии на ЛКП, а на одометре было бы 59 999 км, я бы и на эвакуаторе привёз машину.


Передний бампер по страховке владельцу заменили

— Сейчас я готов бодаться с этим сервисом марки дальше, возможно, буду обращаться к юристу. Дилер утверждает, что у меня нигде в актах не отмечены дефекты ЛКП крышки багажника, но мы ведь по телефону общались с менеджерами и руководством — поднять записи разговоров не проблема, если дело дойдёт до суда. А ещё полгода назад я думал сдать Coolray в trade-in, купив взамен Tugella, но теперь у меня большие сомнения насчёт бренда в целом.

Дилер: «Клиенты должны владеть и руководствоваться сервисной книжкой»

Мы обратились к официальному дилеру, у которого Андрей приобретал и обслуживал свой Geely Coolray, за комментарием. Текст ответа приводим ниже.

«01.09.21 клиент записался на 02.11.21 на ремонт по страховой + осмотр крышки багажника, на которой появились вздутия. Не могу сейчас утверждать, выбрал ли эту дату сам клиент, либо же это была ближайшая дата. Согласно гарантийной политике производителя, гарантия на ЛКП при некоммерческом использовании составляет 36 месяцев или 60 тыс. км пробега, что наступит ранее. Это прописано в сервисной книге, являющейся неотъемлемой частью автомобиля. Клиенты должны владеть и руководствоваться информацией, содержащейся в ней.

28.09.21 клиент по телефону записался на 04.10.21 на ТО — 60 тыс. км — и ни слова не сказал про „дефекты“ крышки багажника. На предприятии ведутся записи разговора с клиентами. Пробег машины в момент проведения технического обслуживания 04.10.21 составлял 59 899 км. 02.11 клиент прибыл к нам на СТО по предварительной записи в рамках двух страховых дел и на осмотр крышки багажника инженером по гарантии. Инженер по гарантии осмотрел крышку багажника и обозначил, что случай уже негарантийный, т. к. пробег в машине составлял более 60 тыс. км».

— Клиент обратился ко мне с описанием данной ситуации. Я взял паузу, — комментирует заместитель директора по сервису. — Обсудил этот вопрос с руководителем кузовного цеха нашего подрядчика — ООО «Хёндэ АвтоГрад». Ремонт с разборкой/сборкой и перекраской крышки багажника автомобиля составляет порядка 550 белорусских рублей. Спустя несколько дней мы связались с заказчиком. Учитывая сложившуюся ситуацию и его лояльность, мною было предложено выполнить ремонт крышки багажника за 300 белорусских рублей, однако клиента эта сумма не устроила. Он хотел осуществления процедуры за 200 рублей.

У нас гарантия на ЛКП — 60 тысяч км, для РФ — в три раза больше. Это как?

В конце нашей беседы Андрей обратил внимание на ещё одну странность, мимо которой пройти мы не смогли. Как оказалось, своей проблемой мужчина поделился с другими владельцами Geely Coolray в общем чате, где находились и российские «кулрэеводы».

Оказывается, в России покупатели Geely Coolray получают другую гарантию на ЛКП и кузовные элементы — 150 тысяч км или 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). В Беларуси такой срок значительно меньше — 60 тысяч и 3 года.

В отделе сервиса смоленского дилера Geely, ООО «Д-Авто», подтвердили информацию, которая касается кроссоверов Coolray для рынка РФ.

— Гарантийный срок на отсутствие на автомобиле марки Geely сквозной коррозии металлических деталей кузова составляет 60 месяцев или 150 тысяч километров пробега. Гарантийные обязательства распространяются на все металлические детали кузова автомобиля, имеющие лакокрасочное покрытие, подвергшиеся сквозной коррозии по причине производственного дефекта лакокрасочного или окрашенного покрытий.

За комментарием насчёт того, кто определяет сроки гарантийного обслуживания и с чем связаны различия в них на разных рынках, мы обратились на завод «БелДжи». Представитель белорусско-китайского производителя был предельно краток.

— «Джили-Моторс» (официальный дистрибьютор автомобилей Geely на территории Российской Федерации) устанавливает гарантийный срок на автомобили Geely на территории РФ. А мы — в Беларуси. За более подробной информацией обращайтесь в «Джили-Моторс», — говорится в ответе.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen