Быстро, дорого, богато. В Минске показали очень крутые электрокары — Kia EV6 GT-Line и Mercedes EQS SUV

Быстро, дорого, богато. В Минске показали очень крутые электрокары — Kia EV6 GT-Line и Mercedes EQS SUV

На фоне стоимости редких новых автомобилей в салонах дилеров цены на популярные электрокары уже не кажутся заоблачными. И речь не о какой-нибудь битой Tesla из Штатов, а о совершенно новой машине на электротяге.

Купить новейший заряженный электромобиль вроде Kia EV6 GT-Line, Mercedes-AMG EQE 43 4Matic или Mercedes EQS SUV сегодня реально и в Минске. Как говорится, были бы деньги. Но если столько кеша нет, то хотя бы глазеть на последние новинки мирового автопрома сегодня никто не считает зазорным: шанс увидеть такие машины на дорогах общего пользования (не говоря уже о шоурумах дилеров) крайне мал.

 
Благо на мероприятии Electro Day, организатором которого выступил основатель компании Tesla-cars.by Артур Туманов, можно было не только внимательно рассмотреть самые передовые автомобили на электротяге, но даже сделать на их фоне крутые селфи. Поклонники «зелёного» транспорта однозначно заценят!

Kia EV6 GT-Line

Этот футуристичный «кореец» ещё не заезжал на территорию Беларуси. Издалека автомобиль напоминает кроссовер, но в компании говорят, что он ближе к традиционному gran tourer и предназначен для быстрых и комфортных дальних (!) поездок.

Как и все топовые электрокары, разгоняется EV6 GT-Line очень быстро — 5,2 секунды до 100 км/ч. Правда, при заряде ниже 70 процентов автомобиль ускоряется чуть медленнее. Но и без того, кажется, легко готов бросить вызов белорусским гонщикам на заряженных BMW E60 M5 или 10-летних Audi, которые без проблем можно отыскать у нас в каталоге. Однако цена именно этого красавца — 85 900 евро — отрезвит любую горячую голову. Так что не торопимся забывать о «последних настоящих» и внимательно подсчитываем наличность. В кредит EV6 GT-Line не продают, но готовы обсудить сделку, отталкиваясь минимум от 50 тысяч евро за базовую версию.


На Kia EV6 GT-Line применяются современные высокопроизводительные электромоторы, причём отдача двигателя на задней оси увеличена. Совокупные тяговые показатели составляют 325 л.с. и 605 Нм крутящего момента, максимальная скорость — 260 км/ч. 77-киловаттная батарея здесь, по нынешним меркам, стандартная. На полном заряде кроссовер обещает проехать 490+ километров. 800-вольтовая архитектура E-GMP, на которой базируется электрокар, поддерживает зарядку батарей током до 350 кВт.


И вот это уже интересно. Теоретически от самых быстрых белорусских ЭЗС аккумулятор с 10 до 80% можно пополнить за 18 минут, что очень неплохо! Но на практике надо всё тщательно проверять. В чём мы не раз уже убеждались

Mercedes-AMG EQE 43 4Matic

Силовая установка «немца», также состоящая из двух электромоторов, выдаёт 476 л. с. и 858 Нм, максимальная скорость равна 220 км/ч, дальнобойность — 533 км по европейскому циклу WLTP. Разгон до 100 км/ч чуть быстрее Kia EV6 — 4,2 секунды. Что касается аккумуляторной батареи, то её ёмкость — 90,6 киловатт-часа.


Интересная «фишка» электрического EQE в том, что в зависимости от выбора режима движения меняется не только производительность силовой установки, но и звук! Заявлено, что библиотека AMG Sound Experience автоматически подбирает нужный «тембр» двигателя, опираясь на характер движения. Правда, после недавних новостей об отключении сервисных программ обслуживания «Мерседесов» в России и Беларуси сложно сказать, как это будет реализовано у нас.

Компания спокойно называет цену (от 64 990 евро) и готова хоть в следующем месяце доставить этот чистый и чертовски быстрый электрокар щедрому заказчику. А можно и не ждать и сразу купить вот этот чёрненький EQE за 140 тысяч евро.

Mercedes EQS SUV

Еще один «Мерседес» — EQS — своего рода король электрических SUV. По сути, сегодня впервые прошла презентация этой шикарной модели на всем постсоветском пространстве: ранее этот кросс ни в Беларуси, ни в России не показывали. К нам привезли топовый 580 4Matic — это два электромотора (суммарная отдача — 536 л.с. и 858 Нм), разгон до 100 км/ч за 4,6 с. , запас хода 507 км и цена... 230 тысяч евро! Кому дорого, можно присмотреться к базовому EQS 450 с одним электромотором на задней оси (355 л.с., 568 Нм). Цена такой машины — 109 990 евро.

Tesla Model S Plaid

Ну и напоследок — настоящая фурия! Знакомьтесь, самая дорогая «Тесла» — Model S Plaid. Вы только представьте: 1,99 секунды до первой «сотни»; 9,23 секунды до 250 км/ч и максимальная скорость — 322 км/ч! На минуточку, сейчас мы говорим не про гиперкар Koenigsegg и даже не про спортивную «купешку» а-ля BMW M3.

 
Перед нами скромный четырёхдверный седан, у которого заявленная совокупная мощность аж 1 020 лошадиных сил! Да, мы в курсе, что бензиновые «вонючки» с таким показателем существуют. Но, как правило, они соревнуются или на треках, или в белорусских «Липках», а на обычной дороге такой автомобиль вы не встретите.

Хотя если и встретите, то далеко не сразу поймёте, что это «самый быстрый серийный автомобиль в мире». Заметных глазу отличий от обычной Model S немного. Да и цена на такую машину не слишком и заоблачная — «всего» 135 800 евро.

**
Отдельно стоит сказать о прайсах. Конечно, просить за электрический Kia 90 тысяч долларов кажется моветоном. Но здесь организаторы мероприятия раскрывают один маленький секрет: все электрокары прошли полную таможенную очистку (включая оплату пошлины в размере 15% от стоимости) для беспрепятственного ввоза в Россию. Разумеется, для белорусов итоговая цена окажется ниже, а доставка будет происходить быстрее.

Ещё больше снимков с Electro Day, который уже завершился в загородном комплексе на берегу Минского моря, смотрите в нашем фоторепортаже:

Подписывайтесь на наши новости в Telegram