Вымирающий вид. Изучаем иномарки с V12 под капотом


Двигатели о двенадцати цилиндрах и раньше считались большой редкостью, а теперь, в эпоху литровых моторов EcoBoost, становятся настоящими эксклюзивами и постепенно "вымирают", как динозавры. V12 – обычно прерогатива гиперкаров и автомобилей премиум-класса. Подержанный премиум быстро падает в цене и становится доступен многим. То, что раньше было уделом самых требовательных и обеспеченных покупателей, теперь может позволить себе любой. Причем нередко машины с двенадцатицилиндровыми двигателями оцениваются даже дешевле версий с «восьмерками» или «шестерками» – дело в прожорливости и дороговизне обслуживания. Мы выбрали автомобили с V12 (либо W12), которые продаются в каталоге «Автомалиновки», и изучили их.

Mercedes S600

Легендарный S600, символ девяностых годов. Каждый уважающий себя бандит мечтал о малиновом пиджаке, золотой цепочке толщиной с мизинец, огромном мобильнике и черном «шестисотом». Двигатель V12 как раз появился в кузове W140, расцвет которого пришелся на 1990-е годы. Предыдущее поколение (W126) имело топовый мотор V8 объемом 5,6 литра. Вероятно, в Mercedes решили добавить еще больше шика новому поколению, и поместили под капот флагманской версии шестилитровый двигатель с двенадцатью цилиндрами мощностью 394 л.с. Привод только задний, коробка передач – исключительно пятиступенчатый автомат. S600 в кузове W140 стоит сейчас не меньше 154 миллионов рублей.

Следующее поколение S-class (W220), выпускавшееся с 1998 по 2005 годы, не получило настолько культовый статус. Машина серьезно изменилась внешне, о наследственных чертах W140 можно забыть – автомобиль выглядит совсем иначе. Флагманский Mercedes получил AMG-версии, но найти их в продаже сложно. Среди «заряженных» моделей были S55 (360 либо 500 л.с.), S63 (444 л.с.) и S65 (612 л.с.) – две последние оснащались V12. Также существовала и обычная модификация с V12 под привычным индексом S600. Мощность составляла 367 л.с., после рестайлинга в 2003 году количество лошадиных сил увеличилось до 500 л.с. Цена за подержанный S600 (W220) начинается с 86 миллионов рублей.

Дебютировавший в 2005 году S-class (W221) вновь задал новые стандарты для седанов F-сегмента. Машина получила множество электронных помощников и систем, включая активный круиз-контроль, слежение за разметкой и считывание дорожных знаков. Также впервые на S-class появился опциональный полный привод, но не для всех модификаций. 

Версия S600 имела привод только на заднюю ось, это же касается и «заряженных» S63 и S65. S600 и S65 имеют под капотом двенадцатицилиндровые моторы мощностью 517 и 612 л.с. соответственно. W221 с V12 может стать вашим уже за 347 миллионов рублей.

С 2013 года выпускается новое поколение S-class, получившее индекс W222. В гамме двигателей остались версии с V12.

BMW 7-series

Баварский флагман получил V12 на втором поколении (Е32), которое выпускалось с 1986 по 1994 годы. Пятилитровый двигатель версии 750i развивал 300 лошадиных сил. Сейчас такую модификацию найти непросто, в отличие от последовавшей за E32 модели с индексом E38. Седан в этом кузове выпускался с 1994 по 2001 годы.

Получившая народное признание после фильма «Бумер» машина на постсоветском пространстве стала наряду с MercedesW140 символизировать криминальные девяностые. Двигатель M73 объемом 5,4 литра с компоновкой V12 развивал 326 л.с. Найти в хорошем состоянии E38 – задача крайне сложная. Машинам сейчас около двадцати лет, и жизнь успела неслабо их потрепать. Автомобиль в модификации 750i/750iL сейчас стоит 67 – 190 миллионов рублей. Также обратите внимание на редчайшую версию L7.

Следующее поколение 7-Series появилось в 2001 году и выпускалось до 2008 года. Автомобиль получил новый двигатель V12 объемом шесть литров для версий 760i и 760Li – с двенадцатью цилиндрами могла быть как обычная (E65), так и удлиненная (E66) на 140 мм модификация. Мотор N73 развивал 445 л.с., что позволяло двухтонному седану ускоряться с нуля до 100 км/ч за 5,5 секунды.

Машина с обычной колесной базой и двигателем V12 стоит не менее 183 миллионов рублей. Цены на удлиненные версии примерно такие же.

На пятом поколении 7-Series (F01/02), производившемся в 2008-2015 годах, появился опциональный привод, но версий с шестилитровым двигателем это не касается. Как и MercedesS-class, BMW 7-Series с V12 поставляется исключительно с RWD.

Автомобиль внешне получился более гармоничным по сравнению с предшественницей, которую нередко критиковали из-за спорных дизайнерских решений (особенно доставалось задней части машины). Мощность двигателя с двенадцатью цилиндрами увеличилась до 544 лошадиных сил, что позволило сбросить почти секунду при разгоне с 0 до 100 км/ч – теперь на это требуется 4,6 секунды. На момент написания этого материала объявлений о продаже 760i/760Li в этом кузове нет.

Модификацию с V12 в кузове F01/02 легко отличить по четырем патрубкам выхлопной системы – так они выглядят только у модели 760

С 2015 года началось производство 7-Series в кузове G11/G12. В ближайшее время ожидается появление модификации с V12.

Audi A8

Флагман Audi в кузове D2 дебютировал в 1994 году. Автомобиль, в отличие от конкурентов в лице MercedesS-class (W140) и 7-Series (E38), имел полный привод системы Quattro.

Audi использовала компоновку W12 – цилиндры расположены в четыре ряда, что делает его гораздо компактнее V12. Правда, это требует улучшенной системы охлаждения из-за близкого расположения цилиндров. На первом поколении A8 шестилитровый W12 развивал 420 лошадиных сил. В продаже на «Автомалиновке» таких модификаций D2 найти не удалось.

Появившееся в конце 2002 года поколение D3 олицетворило новый дизайн Audi – массивная передняя решетка в хромированной окантовке. A8 в этом кузове получило более широкую линейку моторов. Шестилитровый W12 получил дополнительные 30 лошадиных сил и стал выдавать 450 л.с. Аналогичная мощность была у «заряженной» версии S8 с 5,2-литровым V10. Машины первых годов выпуска с W12 стоят от 130 миллионов рублей за аукционную модель с внешними повреждениями.

Третье поколение внешне больше походит на рестайлинг, чем на новую модель. Версия с W12 имеет двигатель объемом 6,3 литра и мощностью 500 л.с. Машина разгоняется до 100 км/ч за 4,7 секунды – впечатляющий результат для «дивана» на колесах.

Но это не самая быстрая модификация. Наиболее динамичной и мощной является S8 со скромным (по сравнению с 6,3 W12) 4,0-литровым V8 мощностью 520 л.с., которой требуется 4,2 секунды для ускорения с 0 до 100 км/ч. В продаже версий с W12 не нашлось.

Audi Q7 V12 TDI

Еще одна модель Audi имеет двигатель с двенадцатью цилиндрами – это внедорожник Q7. Первое поколение выпускалось целых десять лет (2005-2015). С 2008 года на машину начали ставить дизельный шестилитровый двигатель V12. Крутящий момент составляет 1000 Нм, мощность – 500 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает 5,5 секунд.

Модификация весьма странная. Обычно «заряженными» делают бензиновые модели, в то время как удел дизелей – экономичность. Но в случае с 6-литровым V12, пусть и работающем на солярке, говорить об экономичности неуместно. Именно в абсурдности двигателя и кроется весь сок этой версии. В Минске продается одна Audi Q7 V12 TDI за 964 миллиона рублей.

Bentley Continental GT

Британское купе, что и говорить, выглядит безупречно – только глянув на него, становится ясно, что когда-то Bentley стоил как хороший коттедж недалеко от Минска. Continental GT появился в 2005 году и экземпляры первых годов выпуска успели сильно подешеветь. Например, автомобиль в тюнинге от компании Mansory стоит 686 миллионов рублей – мелочи по сравнению с новым Bentley. Другой Continental GT оценивается в 1,2 миллиарда рублей.

На модель устанавливают мотор W12, который также можно встретить на Audi A8. Мощность в зависимости от версии составляет 552, 602 (Speed) либо 630 (Supersports) "лошадок". Появившееся в 2011 году второе поколение не сразу отличишь от предшественника – чуть другая форма оптики и другие мелкие различия. Купе получило более экономичный мотор V8 объемом 4,0 литра (500 либо 521 л.с.), а для флагманской версии предлагается все тот же 6-литровый W12.

Volkswagen Phaeton

В 2002 году Volkswagen решил заявить о себе в F-сегменте, представив флагманскую модель Phaeton. Седан конструктивно схож с Audi A8 и Bentley Flying Spur. Машина выпускается в одном кузове уже четырнадцатый год, и сведения о ее судьбе все еще противоречивые: то немцы будут выпускать второе поколение, то нет.

На машину за все время производства устанавливалось много двигателей: начиная трехлитровым дизелем и заканчивая шестилитровым бензиновым W12. Также была интересная версия с 5,0 V10 TDI, который помимо Phaeton можно встретить только на VW Touareg. Но сегодня нас интересует только модель с двенадцатью цилиндрами – она имеет тот же двигатель мощностью 450 л.с., что Audi A8 (D3). Модификация с W12 стоит 193 миллиона рублей.

Предполагаемый облик нового Volkswagen Phaeton 

**

Покупка подержанной машины с V/W12 выглядит опрометчивым поступком. Расход топлива у таких моделей обычно большой, обслуживание дорогое, а версии поскромнее с V8 и V6 либо рядными «шестерками» будут дешевле и гораздо ликвиднее. Если гнаться за характеристиками, то, безусловно, модификации с двенадцатью цилиндрами лучшие. Но стоят ли выигранные полсекунды со светофора сопутствующих проблем в виде непомерного аппетита и высокой стоимости обслуживания – вопрос совсем иной.

Флагманские модификации на то и флагманские, что их покупают скорее из-за шильдика V12 и желания потешить свое самолюбие, нежели ради реализации всего потенциала мощнейших двигателей. Первый покупатель вполне может и не задумываться, сколько стоит BMW 760Li и не лучше ли сэкономить, купив 750Li – его наверняка заботят цифры с большим количеством нолей. А вот спустя семь-десять лет топовые версии, побывав у двух-трех владельцев и подешевев раз эдак в десять, оказываются в незавидном положении: их крайне сложно продать, потому что теперешняя аудитория очень даже смотрит как на цену и машины, так и просчитывает стоимость обслуживания. С другой стороны, если финансы позволяют, почему бы не попробовать S600 либо A8 W12 – живем ведь один раз.