Известная в России автоблогер и автор YouTube-канала «Лиса рулит» совсем недавно доказала: в Беларуси можно купить новую Lada Vesta SW дешевле, чем непосредственно на родине АвтоВАЗа. Вежливые менеджеры, отсутствие обязательных (и разорительных) «допов» и конкурентная цена — вот причины, по которым россиянка отправилась к нам на «автозакупы». А что насчёт других популярных моделей — Geely Tugella, Renault Duster, Haval Jolion, Hyundai Sonata? Стоит ли ехать из РФ в Беларусь за выгодой? Разбираемся.
Представители Geely: «Будут проблемы с гарантией»
Пролистав комментарии под тем самым видео, мы убедились в любви россиян к автомобилям белорусской сборки. Geely Tugella — в топе моделей, за которыми граждане соседней страны рванули бы к нам.
Но сейчас даже соотечественникам заполучить «Тугеллу», «Кулрей» или «Атлас Про» непросто. В наличии ничего нет, клиентам приходится довольствоваться листом ожидания и ждать звонка дилера от месяца и больше. Стоит Tugella (которую, кстати, недавно обновили) в Беларуси от 111 600 BYN за базовую комплектацию. Пик цены — 120 000 рублей. Coolray — от 62 815 рублей, Atlas Pro — от 73 850 BYN.
А что с цифрами в РФ? Скачиваем
Даже без примерных расчётов расходов на дорогу становится ясно: тур на «закупы» в Синеокую — выгодное мероприятие. Что ж, звоним в отдел продаж Geely и интересуемся касательно граждан РФ, которые очень хотят прибрести автомобиль в Беларуси.
— Мы за последнее время никому из россиян машины не продавали. Во-первых, будут вопросы с постановкой автомобиля на учёт в РФ. Россия не признаёт белорусский ЭПТС. Во-вторых, возникнут проблемы с оформлением гарантии: по Geely легче решать всё на месте. К тому же мы, белорусский дилер, больше ориентированы на внутренний рынок.
Что касается постановки на учёт машины, пригнанной из Беларуси в Россию, это действительно тот ещё квест. Потому автолюбители из страны-соседки стараются переложить ответственность на частные организации. Стоимость подобной услуги — от 600 BYN, хотя цены в интернете очень разнятся — лучше узнавать их непосредственно в своём регионе. В общем, сложно, но можно. Тем более это не проблема дилера. Но ладно: Geely вычёркиваем из вишлиста и звоним дальше.
Haval: «Продать-то можем, но на учёт не поставите»
Ещё один популярный на нашем рынке кроссовер — «китаец» российской сборки Haval Jolion. Цена на «паркетник» в комплектации Comfort (1,5 л, бензин, МКПП) стартует от 76 000 BYN.
В зависимости от региона стоимость этой модели в России начинается от 1,9 млн росс. руб. Она примерно идентична той, за какую дилеры продают автомобиль белорусам. Но всё же попробуем. Вдруг какой-нибудь житель Москвы, решивший навестить бабушку в Минске, захочет заодно захватить себе «Джолион» по пути, чтобы не ехать за ним в условный Нижний Новгород? Про «допы», которые могут навязать в России, тоже не забываем.
В общем, звоним в столичный салон и задаём интересующий нас вопрос. Менеджеру на том конце провода пришлось обратиться за помощью к коллегам.
— Продать-то мы сможем, но вряд ли в Российской Федерации автомобиль получится поставить на учёт.
— А почему?
— Этого я не могу сказать, обращайтесь к российскому законодательству.
— А в каком органе родственник из России мог бы уточнить этот вопрос?
— Без понятия.
Hyundai: «Мы не продаём авто нерезидентам Беларуси»
У минского дилера Hyundai не то чтобы очень густо в салоне, но всё же ещё есть чем похвастаться. Creta за 93 000 BYN, Sonata от 100 000 до 120 000 рублей и Tucson от 140 000 до 163 000 BYN в наличии.
Допустим, на последнюю «Крету» мы не претендуем (а то вдруг её уже приобрели, пока мы «ехали» из России), но попробуем купить «Сонату». У одного из российских
Можно, конечно, обойти запрет: оформить машину на ту же бабушку из Минска, дядю из Гомеля или тётушку из Хойников. Но мы ещё вернёмся к этому вопросу, когда будем подсчитывать расходы на дорогу в Беларусь.
Renault и Lada: «Цены и комплектации привлекательнее, чем в России»
Дилер Renault и Lada в Беларуси чувствует себя сейчас гораздо лучше, чем многие коллеги по цеху. ДЦ не пустует, в наличии и Logan Stepway, и Duster, и Kaptur, и Arkana, и Koleos… У «Лады» в продаже тоже весь модельный ряд, реализуемый в Беларуси, за исключением Largus (но есть Largus Cross).
Возьмём, допустим, кроссовер у «Рено» и седан у «Лады» — то есть обновлённый Duster с ценой от 82 250 рублей (1,3 л, бензин, АКПП) и Vesta за 45 370 BYN (1,6 л, бензин, МКПП).
Начнём с «Дастера». Если верить
Что по «Весте»? Мы смотрим комплектацию Classic с включённым пакетом опций Start. Актуальный российский
Это всё хорошо, но продаст ли дилер авто жителю соседней страны? Нас ожидало приятное удивление.
— Граждане РФ могут беспрепятственно приобретать автомобили в наличии, кроме того, специалисты официальных дилеров Renault и Lada в Беларуси готовят необходимый пакет документов для постановки на учёт в России. Все модели есть в наличии в достаточном количестве и доступны к покупке за российские рубли.
— Стоит отметить и тот факт, что таких отлично укомплектованных авто давно нет у российских дилеров и не предвидится в ближайшее время. Особенно по привлекательной цене, которую предлагают представители Lada и Renault в Беларуси. Хотим также отметить: у российских дилеров машин, с большой вероятностью, не будет в наличии авто ценам, что выставлены у них на сайтах. Наши российские покупатели неоднократно с этим сталкивались.
Также в наличии есть сертифицированные автомобили премиум-брендов (BMW, Audi, Mercedes и др.) c небольшими пробегами и чистой историей, реализуемые официальным импортёром Mitsubishi в Беларуси. Данные экземпляры доступны для покупки россиянами за российские рубли. Авто по цене значительно выгоднее аналогичных образцов, предлагаемых продавцами в РФ и не лишённых рисков при покупке. А как решается вопрос с ЭПТС? Оказывается, VIN-коды автомобилей российской сборки уже есть в системе. Хотя почему тогда нет «винов» Haval Jolion, которые производятся в Туле? К сожалению, этот вопрос переведён в разряд риторических.
Подсчитываем сопутствующие расходы
А теперь составим список примерных трат — вдруг среднестатистический гражданин РФ соберётся к нам за автомобилем. Во-первых, нужно купить билет на самолёт. «Белавиа» предлагает «доставку тела» из Москвы в Минск в экономклассе за 158 BYN, если вы хотите отправиться на поиски машины прямо сегодня. Пару дней подождёте вылет — и можно урвать билет за 109 рублей.
Обратно доберёмся на авто. Заложим в бюджет средний расход в 10 литров на 100 километров. В условную Москву нам ехать около 730 километров. Приблизительно потратим 180 рублей (пускай в эту сумму входит хот-дог и кофе на заправке).
Прибавляем три приёма пищи в Минске по 20—30 рублей (драники в бюджетных «Васильках» с чаем) и магнитик маме на холодильник — ещё около 100 рублей. Такси из аэропорта в центр — примерно 40 рублей. Усреднённый итог «на всё про всё» — 400—450 рублей. Это с условием, что мы, воспользовавшись предложением от Renault или Lada, не потеряем на курсе и автомобиль нам отдадут в день приезда.
400 рублей против экономии 20 000 BYN, как в случае с «Дастером»? Очевидно, в Беларусь за Renault или Lada ехать выгодно. Но мы подчёркиваем: расчёты носят лишь примерный характер и сильно зависят от предложений российских дилеров.
Подписывайтесь на наши новости в