Покупка подержанного авто подразумевает торг (как говорится, торг есть всегда), так как при осмотре машины зачастую обнаруживаются небольшие недочёты, за которые продавец может снизить цену. В большинстве объявлений о продаже обозначено, что владелец авто готов пойти на уступки, но есть и варианты, в которых сразу прописано «без торга».
Сегодня мы бы хотели посмотреть, действительно ли продавцы столь категоричны, и отыскали несколько таких объявлений о продаже премиальных автомобилей старше 7-ми лет. Связавшись с владельцами, мы постарались узнать общее состояние автомобиля и посмотреть, удастся ли все же устроить хотя бы символический торг.
Начать поиски автомобиля "без торга" мы решили с BMW 5-серии (E60). Заинтересовало нас объявление о «пятерке» 2008 года за 20,6 тыс. рублей (10,5 тысяч долларов), в котором было указано «продаю не спеша, покупателя даже буду выбирать (страшно отдавать в руки "мракобесу", насмотревшемуся «дрыщсажем» и «блатниковым временам а-ля не мы такие-жЫзнь такая!»). Машина ухожена, есть некоторые моменты, БЕЗ ТОРГА!!!!».
Оказалось, что под некоторыми моментами имеются в виду двигатель и мелкие вмятины по кузову: «двигатель n52b25 — один из самых ужасных бензиновых моторов BMW в шестирядной линейке, у них проблема с поршневой группой, электромагнитные клапана, жор масла и прочее, в общем, это самый неадекватный и непредсказуемый агрегат. Плюс ко всему, "болезнь" всех "пятерок" — рулевая рейка, два года назад менял, уже опять ведет». На вопрос о том, действительно ли цена окончательная, мужчина категорично ответил, что за сумму меньше «мне проще сесть за руль и врезаться в столб, тогда хоть за 2 000 у.е. забирайте. Изначально стояло вообще $12.500, еще больше скидывать я не готов».
Удивлением стало, что по ходу разговора продавец стал просто отговаривать от покупки своей «пятерки», отметив, что принципиально готов отдать ее только человеку старше 25 лет, который готов в нее вкладывать: «Я сам брал ее в 2010 году за $42 тысячи и вложил после этого еще больше "десятки". Вы подумайте, это бензин, чтобы проехать по городу 20 км, нужно влить в нее 25-26 литров топлива. Предупреждаю честно, приобретая именно BMW, будьте готовы положить две-три тысячи в год на обслуживание автомобиля. В общем, не продам ее Вам, не потянете».
Если вы тоже не подойдете под строгие требования хозяина машины, можете посмотреть остальные варианты Е60, стоимость которых в нашем каталоге стартует от 13 700 рублей (7 000 долларов) за машину 2004 года «без критических» проблем.
Продавец «пятерки» посоветовал нам обратить внимание, к примеру, еще на BMW Х5 (Е70). Мы отыскали объявление с пометкой «Без ТОРГА». За машину 2007 года просят 32,5 тысячи рублей ($16.600), и меньше сумма здесь также не рассматривается: «Машина для своих лет нормальная, но не идеальная. Глобальных проблем нет, нужно пройти ТО и проверить тормозную жидкость».
Как нас заверил продавец, за такую цену мы и так не найдем похожего варианта. «За аналогичные варианты в более идеальном на вид состоянии просят 21 тысячу долларов, а если загнать на яму, выскакивают непонятные нюансы. Здесь не угадаешь, а моя цена вполне адекватная, и за меньше отдавать смысла нет».
Минимальная цена на 10-летние Х5 в нашем каталоге составляет 26,6 тысяч рублей (13 600 долларов), причем отмечается, что «авто в очень хорошем состоянии, американец, много опций».
Далее мы обратили внимание на Audi Q7 2008 года за 30,3 тысячи рублей (15 500 у.е.) на «отличном ходу». Как и прежде, сразу уточнили по нюансам у авто, которые не упомянуты в объявлении. Продавец заверил, что серьезных проблем нет, все работает исправно, салон в отличном состоянии, из дефектов — сколы на задних дверях. С подвеской проблем нет, «стоят оригинальные пневмобаллоны, я туда не лазил».
Как оказалось, здесь торг все же уместен, так как буквально на днях разбили лобовое стекло, следовательно, тут нужно решить, лучше скидывать в цене или поставить новое стекло, «а оно, оригинальное, на мою машину 900 долларов стоит».
В целом найти Q7 в достойном состоянии, да еще и с возможностью торга, в нашем каталоге можно минимум за 22,5 тыс. рублей ($11.500) за машину 2006 или 2007 года.
Несмотря на заявление «Торга нет совсем», как оказалось, можно договориться и с продавцом Toyota Land Cruiser Prado 2004 года. Цена на машину выставлена 27,4 тысячи рублей (14 000 у.е.). Из недочетов нам перечислили: «нужно менять заднюю левую форточку, лопнувшая шпатлевка на заднем бампере, порвано сиденье водителя, по технической части проблем нет совсем». Если при осмотре обнаружится еще что-то, тогда «скинем, почему нет».
Машины аналогичного года у нас стоят от 25,5 тысяч рублей (13 000 долларов), примечательно, что даже за аварийный внедорожник 2005 года не на ходу просят 23 300 руб. ($11.900) с пометкой «много не скину».
А вот хозяин Mercedes-Benz E-Klasse (W212) 2009 года возможность расстаться со своим седаном меньше, чем за указанные 27,4 тысячи рублей (14 000 долларов), не рассматривает: «Это и так невысокая цена с учетом всех ремонтов!!!! У АКПП не включаются передачи, есть небольшие вопросы по кузову (капот немного мят, и треснула краска на задних арках!».
«Нормальная машина стоит нормальных денег. Сам брал года полтора назад далеко не за такие деньги. За свою и так прошу меньше всех с учетом того, что замена АКПП обойдется тысячи в две, по кузову — долларов 500, плюс работа около 3 тысяч у.е. получится», — отмечает владелец "Мерседеса".
Тем не менее в нашем каталоге можно найти «ешку» чуть дешевле, причем указано, что это машина 2010 года «без технических изъянов». За нее просят 26,8 тысяч рублей ($13.700), плюс «уместен торг на месте».
Ну и, наконец, мы решили проверить еще один «Мерс» без торга — ML-Class 1998 года за 11,2 тысячи рублей (5 700 долларов) с «безупречно работающими двигателем и коробкой». Как нам рассказала владелица авто, «коробку мы перебрали, все нюансы с электроникой устранили, единственный момент — это "жучки", но они не сильно заметны, а еще есть проблемы со стеклом со стороны водителя и задняя дверь не открывается после того, как ставили ее блокировку. Но глобальных вложений она не требует».
Еще один момент — это то, что автомобиль оформлен на супруга хозяйки машины, а он находится за границей, поэтому тем, кому нужно быстрое оформление, такой вариант может не подойти. В целом же нас заверили, что внедорожник в очень достойном состоянии, но «хочется авто поменьше». Плюс ко всему, есть возможность скинуть долларов 200.
В нашем каталоге цены на ML-Class начинаются от 9,6 тысяч рублей (4 900 у.е.) за машину 1999 года «в хорошем техническом состоянии».
**
Как видим, пометка «без торга» не всегда означает, что владелец категорически не настроен идти на уступки. Примечательно, что половина владельцев выбранных нами машин находится за пределами РБ, поэтому эти автомобили им без надобности, но и просто сбывать своих «ласточек» за бесценок не хочется.