VW Tiguan на подъемнике. «От 1,4 TSI меня все отговаривали, а турбодизель, наоборот, посоветовали»

Из года в год популяция компактных кроссоверов разрастается, а на белорусских дорогах все больше появляется подобных автомобилей. На этой волне интереса 15 лет назад как бизнес-авто возник VW Touareg, который в свою очередь предопределил рождение в 2007 году более доступной и массовой модели, еще на этапе концепта нареченной поэтичным именем Tiguan. Каков же он, мини-SUV от Volkswagen, нам рассказал владелец семилетнего экземпляра с 2.0 TDI под капотом.

Конечно, сегодня на фоне нового поколения первый вариант кроссовера смотрится немного скучновато. Но это ни разу не упрек разработчикам — в 2007 году такой дизайн вполне соответствовал духу времени. Кроме того, он стал отличным продолжателем своего «старшего брата» Touareg, имея с ним внешнее сходство в спортивном дизайне с фирменной задней стойкой и широкими колесными арками.

 

В гамме моторов были уже известные по прочим моделям концерна бензиновые моторы TSI и прямовпрысковые дизели с мощностями от 140 до 200 сил. Потом, в 2011 году, первое поколение Tiguan прошло рестайлинг, получив обновленную оптику и бампер, несущественные изменения в моторной гамме, роботизированную коробку DSG, а среди опций автоматическую парковку, систему распознавания полос движения и дорожных знаков и раздельный климат-контроль. В 2015-м на свет появилось и второе поколение "Тигуана".

Как семейный человек, минчанин Олег присматривал паркетник на замену старенькой Audi A4 (B5), на которой отъездил семь лет. За такое время седан с 1,6-литровым мотором слегка поднадоел, да и с двумя детьми в нем стало изрядно тесновато и некомфортно. Изначально он выбирал между Audi Q5 и Volkswagen Tiguan, но последний вариант прельстил его больше, поэтому в апреле 2015 года он купил этот кроссовер, который тогда обошелся ему примерно в $13 тысяч.

Отчасти сыграли значение и обстоятельства: на тот момент «живого» и с небольшим пробегом Q5 не нашлось, а с продажей Tiguan как раз спешила одна супружеская пара из Минска, чтобы сделать в своей квартире ремонт.

Конечно, сперва под прицелом были варианты с привычным бензиновым мотором и на «механике». Но бензиновые версии того же «Тигуана» обещали расход от 13 до 15 литров в городе, и Олег еще немного — и передумал бы. Плюс ко всему знакомые сервисмены отговаривали от 1,4 TSI чуть ли не хором, рассказывая страшилки про разрушение поршней мотора, мол, это всего лишь дело времени. Но насчет дизеля мужчину все равно терзали сомнения: «До этого все машины были только бензиновые. Думал про то, что дизель зимой не заводится, коптит, дороже в обслуживании. Но потом я позвонил знакомому мастеру, чтобы узнать про 2,0-литровый турбодизель от VAG, и тот смело порекомендовал его к покупке».

В итоге Олегу достался экземпляр 2010 года с двухлитровым турбодизелем в комплекте с 6-ступенчатой АКПП. Развивая мощность 140 сил, TDI уже при 1750 оборотах в минуту выдает крутящий момент в 320 Нм. При этом разработка Volkswagen TDI с системой впрыска Common-Rail не только отличается низким уровнем шума, но и отвечает требованиям Евро-5. Выходит, что и дизель, и «автомат», и полный привод (на основе межосевой муфты Haldex) — все это было ему в новинку.

Конечно, после седана Олег почувствовал разницу, все-таки кроссовер появился у него впервые, но долго привыкать не пришлось: «Как говорится, сел и поехал». Правда, поначалу отпугивала и российская сборка: «Два года назад находил Tiguan 2010-2011 годов немецкой сборки, но и стоил он $17.500. Хотя изначально я не хотел брать российскую сборку вообще, но потом присмотрелся к качеству покраски и зазорам — оказалось, вроде нормально».

Мужчина обращает внимание на красивые 17-дюймовые литые диски, заводскую тонировку с зеленоватым оттенком и в целом симпатичный дизайн — выглядит дорого, в меру солидно, в меру внедорожно и — компактно. Быстро разбираешься с габаритами, а сдавать назад помогают не только зеркала, но и камера заднего вида. Передний парктроник тоже пригодился бы, хотя владелец кроссовера уже приноровился к размерам машины. А вот отсутствие опций вроде датчика дождя или обогрева лобового стекла, напротив, радуют хозяина Tiguan. «Это бесполезные навороты, за которые нужно переплачивать. Лично мне не хватает только люка в крыше, как это было в моей прошлой Audi», — утверждает Олег.

В салоне радуют качественные материалы и точная подгонка панелей, простая и понятная система управления климат-контролем. Да и в целом консерватизм и добротность интерьера оценят не только фанаты марки. К эргономике салона особых претензий нет: кресло водителя отодвигается так, что мог бы с комфортом устроиться и двухметровый пилот, а также оно изменяет наклон подушки и высоту. Но на дальние расстояния Олегу ездить не приходилось (Слоним не в счет), в основном он передвигается по городу, накатав за все время почти 23 тыс. км (общий пробег — 130 тысяч).

На задних диванах легко размещаются детские бустеры, места хватает с лихвой. А детям там стало намного веселее с тех пор, как в салоне прописалась бэушная фольксвагеновская магнитола с большим сенсорным экраном за 320 долларов — на штатной, архаичной с кнопочками, мультики ведь не посмотришь, да и смотрелась она в такой солидной машине весьма инородно.

Когда речь заходит про поведение кроссовера на дороге, владельцу прицепиться совершенно не к чему. Комфорт, управляемость и плавность хода на высоте. Точные реакции, в меру информативный руль. «Всегда есть запас мощности как для обгона, так и просто для резкого старта с места. Мне говорили, что можно "чипануть" мотор до 170 сил, но зачем это нужно?» — задается вопросом Олег.

Шумоизоляция здесь посредственная, а после Audi A4 подвеска кажется очень жесткой, но с другой стороны динамичный кроссовер и не должен быть мягким и валким. Зато экономичный расход дизельного «Тигуана» его владелец сходу записывает в неоспоримые плюсы: «По городу он потребляет 9-10 литров, а по трассе аппетит снижается до 6,5. Дизельный мотор, конечно, шумнее бензинового, но со временем я привык, да и заводится он без проблем. Только однажды зимой в минус 28 он не завелся, как мне кажется, из-за слабого заряда аккумулятора», — вспоминает владелец VW Tiguan.

Машину обслуживают на частном сервисе. Если не считать замену входящих в базовое ТО расходников, то, поскольку здесь полный привод, подключающий заднюю ось при нагрузках и пробуксовке передних колес, пришлось столкнуться с обслуживанием кардана — хозяин авто заменил подвесной подшипник. А вскоре понял, что содержать Tiguan на порядок дороже, чем предыдущую Audi: только замена масла (7 литров) в коробке АКПП на 107 тысячах обошлась ему в 110 долларов. «Потом однажды еще сбились настройки клапанов, и, чтобы отрегулировать их, запросили долларов 100. Для меня это было дико, учитывая, что за 250 у.е. я покрасил полностью прошлую A4. Из таких вот нюансов и складывается впечатление, что Tiguan недешевый. К счастью, кроссовер за два года не давал серьезных поводов для вложений», — успокаивает Олег.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Интернет-магазин, цены в рублях

Воздушный фильтр

52,02

KNECHT — 29,00

MANN-FILTER — 24,5

PATRON — 9,00

Салонный фильтр

30,30 (угольный — 47,70;

угольный эконом — 27,06)

KNECHT — 18,00

MANN-FILTER — 20,00

PATRON — 10,00

Масляный фильтр

21,12

KNECHT — 10,5

MANN-FILTER — 13,00

PATRON — 4,9

Термостат

91,32

BEHR — 47,00

MAHLE ORIGINAL — 43,00

Радиатор

422,88

NISSENS — 225,00

Помпа

311,58

HEPU — 85,00

DOLZ — 45,00

Амортизатор передний (1 шт.)

421,44

SACHS — 160,00

MONROE — 130,00

Тормозные диски передние (комплект)

339,60 (эконом комплект — 268,56)

ATE — 100,00 (1 шт.)

TRW — 97,00 (1 шт.)

STELLOX — 46,00 (1 шт.)

Колодки передние (комплект)

277,92 (эконом комплект — 140,34)

ATE — 106,00

TRW — 84,00

PATRON — 28,00

Тяга стабилизатора, передняя

84,96

TRW — 29,00

FENOX — 12,00

По мелочи — подтекал омыватель заднего стекла, но замена трубки и мойка потолка пылесосом решили проблему в два счета. Еще при покупке у паркетника был надломан задний бампер, но его восстановили за 30 долларов, которые прошлый хозяин легко уступил в цене. Бился ли красился авто, минчанин с прибором не проверял, отшучиваясь, что «людям нужно верить». Хотя летние колеса были сильно изношены, так что пришлось потратить на покупку новых шин чуть больше 500 у.е. Уже при нем поменяли лобовое стекло из-за трещины.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Капот

748,68

Передний бампер

806,82

Задний бампер

1221,90

Крыло переднее (L)

707,04

Крыло переднее (R)

710,94

Дверь передняя (L)

1431,48

Дверь передняя (R)

1421,82

Дверь задняя (L)

1431,48

Дверь задняя (R)

1431,48

Кроме того, на правой задней двери осталась небольшая потертость, на устранение которой не хватило то ли времени, то ли желания, а вдобавок ко всему пару месяцев назад случился еще один курьез: «Возле работы есть соседняя фирма, которая занималась покраской ангаров, и она случайно разбрызгала краску из пульверизаторов на припаркованные рядом машины. Теперь почти весь кузов Tiguan в серых точках. Естественно, я предъявил к той фирме претензии, но они нашли самых дешевых полировщиков — за 50 у.е., и качество их работ оставляет желать лучшего. Не знаю, насколько это затянется — скорее всего, буду полировать ее сам, так как машина сейчас продается».

Когда кроссовер уже подняли на подъемнике, Олег вспоминает про мелочи, которые его искренне удивляют: «Как так — вместо амортизаторов капота железная палка? Мне это непонятно, ведь машина не самая бюджетная».

На станции Bosch обратили внимание на царапины на лобовом стекле, порогах, а также рекомендовали проверить необходимость «заправки» кондиционера. Зато специалист порадовал тем, что «аккумулятор хороший». Общий вердикт, как ни странно, оказался довольно скромным на замечания: «По ходовой все хорошо. Рекомендуется заменить хомут на пыльнике правого внутреннего ШРУСа, там из-под него подтекает смазка. По результатам компьютерной диагностики есть неисправность в цепи электрического тока двигателя регулировки зеркала со стороны водителя. Необходимы контрольно-смотровые работы по электропроводке».

А вот по поводу двигателей на сервисе подтверждают сказанное вначале владельцем: «У мотора 1,4 TSI есть не столько проблема, сколько конструктивная особенность: появляется нагар на клапанах и форсунках на машинах с пробегом. А к 2,0-литровому турбодизелю, напротив, особых нареканий нет».

**

В настоящее время VW Tiguan выставлен на продажу (вот объявление на av.by), а Олег подыскивает другие варианты, подумывая пересесть на Volkswagen Transporter (T5), который можно использовать как для поездок всей семьей, так и в служебных целях. Что касается «Тигуана»: если два года назад минчанин смотрел на дизельные версии с опаской, то сегодня не жалеет, что рискнул и купил мини-кроссовер с TDI под капотом — тот оправдал все ожидания сполна.

av.by выражает благодарность компании Bosch, станции Бош Сервис "Титан Моторс" и интернет-магазину автозапчастей Ilan.by

Читайте также: