VW Tiguan 2.0 TDI на подъемнике. «Экономичный, с виду дерзкий и на светофоре резкий!»

Чемпион по безопасности

 

Итак, Дмитрий за рулем VW Tiguan сидит с 2016 года. Учился ездить молодой человек на Peugeot 206, а превратности эксплуатации б/у автомобиля познавал на Seat Ibiza 2010 года выпуска. Невзирая на хорошую надежность последнего, наш герой быстро утомился перманентным мелким ремонтом и решил купить новый авто из салона. Так его выбор пал на компактный кроссовер Volkswagen с бензиновым 2-литровым двигателем TSI.

Спустя год семье понадобилась вторая машина. На этот раз для жены Дмитрия. Девушка тяготела к новой Mazda CX-5 (подкупал броский дизайн), однако супругу удалось убедить ее в пользу дизельной обновленной версии уже знакомого им VW Tiguan. В итоге кроссовер российской сборки 2017 модельного года комплектации Comfort Line обошелся молодым людям в 60 тыс. рублей (с учетом скидки в 2 тыс. рублей за вторую покупку).

«Первым и самым важным критерием при выборе авто для меня была безопасность, — объясняет Дмитрий особенности своего повторного выбора. — Я был приятно удивлен, когда узнал, что Tiguan среди прямых конкурентов — единственный кроссовер, в котором широкий спектр электронных помощников водителя установлен по умолчанию. Так, система Front Assist, применяющая экстренное торможение в городских условиях, встречается в Ford Kuga, Toyota RAV4, Mazda CX-5 только в топовых комплектациях, тогда как Tiguan оснащен ею даже в базовой версии».

Тема компьютерных технологий нашему герою как никогда близка. Молодой человек из первых рук знает, какими темпами идет их развитие и внедрение в промышленность, так как работает в IT-сфере. К примеру, новинка автомобильного ряда не получит пять звезд на испытаниях Euro NCAP, если в ней отсутствуют системы контроля слепых зон. Но в России, к глубокому сожалению нашего героя, собираются «урезанные», более дешевые версии.

«К сожалению, у нас назначение функции Front Assist не смог объяснить даже сам дилер, — удивляется автомобилист. — Мы с женой на собственном примере убедились, что машина резко тормозит, если ты отвлекся в городском потоке, тогда как впереди идущий автомобиль вдруг начал быстро снижать скорость. В этом случае машина останавливается сама, вне зависимости от твоих действий. То есть эта функция на самом деле важна, и она работает!»

Кроме того, автомобиль жены Дмитрия оснащен уже упомянутой системой контроля слепых зон. Мужчину особенно радует, что она работает и при движении задним ходом. В этом случае датчики воспринимают движущиеся боковые помехи, контролируя безопасность траектории авто. Это актуально, если ограничен обзор выезда со стоянки. Во время парковки машина, опять же, посчитав препятствие активным, а столкновение с ним —  неизбежным, обязательно затормозит.

«У меня такое было однажды, — признается он. — Не рассчитал скорость, хотя все и контролировал. У жены таких случаев бывает побольше. То есть переплата за безопасность вполне оправдана…»

Дмитрий уверяет, что если бы такие системы стояли бы в базе «японцев», он непременно купил бы CX-5 либо RAV4. Тем более что последний обладал самым вместительным багажником из всех осмотренных молодыми людьми моделей. Однако «безопасная» Mazda стоила уже 70 тыс. рублей, то есть на 10 тыс. рублей дороже Volkswagen. Так что выбор был очевиден, к тому же наш герой этот кроссовер уже неплохо знал.

Дизель VS бензинового TSI

«Предполагая, что жене придется выезжать в том числе и за город, я хотел, чтобы мотор был более динамичным. Тут стоит 2-литровый TDI (150 л.с.), и динамики в нем побольше, чем в аналогичной бензиновой Toyota. По расходу тем более не сравнить. В спорт-режиме всегда хватает запаса мощности, чтобы пойти на обгон», — уточняет мужчина.

 

Относительно расхода топлива дизельный Tiguan и правда оказался очень экономичным вариантом. Так, его бензиновый собрат уничтожает в городском режиме 13-15 литров бензина АИ-95 на 100 км пути; по трассе — до 10 литров. «Дизель» кушает едва ли половину этого, т.е. уложиться в 7 литров солярки вполне можно.

«У меня даже с паспортными данными вышло несовпадение, — улыбается автомобилист. — По паспорту указан расход в 5,1 литров на 100 км при средней скорости 90 км/ч. Но после обкатки я получил даже меньшее значение — 4,9 л! По городу бывает до 9 литров при очень агрессивной езде. Причем запас хода у машины тоже солидный: на полном баке можно проехать 1 000 км. Вот только в его горловину лезут не все заправочные пистолеты. Бензиновые оказываются шире. Думаю, это такая "защита от дурака", чтобы случайно не залить внутрь топливо другого типа».

«По поводу "масложора" мне нечего сказать. Когда покупал свой первый бензиновый Tiguan, то, конечно, начитался об этой проблеме. Но прогнозы форумчан на моем моторе TSI не оправдались. А при покупке "дизеля" даже сам продавец предложил мне дополнительную банку масла. После первых 5 тыс. км мне пришлось долить 200 мл, а после 15 тыс. еще 500. Сейчас уровень масла в норме, мотор работает ровно и ничего сверх нормы не ест. Да и в любой мороз заводится», — комментирует особенности силового агрегата владелец.

Что касается роботизированной трансмиссии DSG, то управление «роботом» — дело привычки. Бывает, коробка "задумывается" во время резкого ускорения, но Дмитрий считает, что к этому просто надо быть готовым и заранее переходить в спорт-режим. Также мужчина отмечает, что в новом Tiguan установлена более жесткая подвеска, которая на гравийке отрабатывает ощутимо сильнее. Зато парусность у машины ввиду измененной геометрии кузова стала гораздо меньше: на открытых участках высокой скорости в 150 км/ч вообще не чувствуется.

Дмитрий отмечает, что во время покупки авто он не хотел ждать, когда на заводе произведут нужный экземпляр, поэтому выбирал из тех машин, что были у дилера в наличии. В своей комплектации мужчина заказал дополнительные эйр-беги (всего 8 штук). Защита картера и покрытие днища антикором делались самим изготовителем.

«В этом Tiguan мне не нравится низкий бампер, — говорит владелец. — В машине с внедорожным пакетом Off Road он приподнят, и тогда точно ничего не заденешь. Я и тут ничего не цеплял, но всегда есть опасения, когда паркуешься у бордюра. Также прошлые поколения кроссоверов были оснащены датчиком давления шин, а тут эта опция, которая положена лишь топовой комплектации. Это единственный момент, который меня напряг по уровню безопасности. Еще плохо, что нет замка на бардачке. С ним было бы спокойнее оставлять документы в салоне. Еще один исключительно пользовательский момент: не нравится сеточка обогрева лобового стекла — она меня раздражает. Считаю, что надо оставлять людям выбор по установке любой опции».

По части полезного пространства новый Tiguan значительно превзошел предшественника. В багажном отсеке появились боковые ниши, в которых можно спрятать огнетушитель и прочие полезности. В версии с механической регулировкой кресел дополнительные ниши присутствуют и со стороны места водителя. Дмитрий предпочитает хранить там аптечку.

«Нам хотелось бы кресла с памятью, но эта опция оказалось дороговата, — говорит мужчина. — Все-таки часто с женой сменяем друг друга за рулем. Причем если в модификациях Tiguan есть сервопривод сидений, то ниши уже отсутствуют! Кстати, в предыдущем обзоре рубрики водитель Hyundai Creta говорил, что на "дальняк" ему удобно ехать, мол, спина не устает. Тут сиденья тоже вроде бы неплохие, но после 700 км пути у меня появляется усталость. Может, конечно, я просто водитель недостаточно опытный, но вот такую особенность для себя отметил».

«Радует, что задние сиденья складываются в любых соотношениях, — утверждает владелец. — Возможность сдвинуть задний диван увеличивает багажник. Это позволяет перевозить триммер и еще одного человека. Хотя с детским креслом ему будет уже не так удобно. Наклон спинок галерки тоже регулируется. Кроме того, у заднего дивана есть свой обогрев и климат-контроль. Хотя это и не самые востребованные для нас опции».

На подъемнике

 

Поскольку машина Дмитрия находится на гарантии (увеличенной, то есть пятилетней), а ее пробег составляет всего 25 тыс. км, механик Bosch Service H3O откровенно скучает при осмотре. Девственные тормозные диски да кристально чистые пыльники ШРУСов и у нас порождают тоску во взоре.

«На 13 тыс. км уже проходил первое ТО, — доверительно сообщает мне владелец. — Его стоимость с учетом бонусных баллов обошлась мне в 300 рублей (прим. без оных было бы 470 руб.)».

При этом новый VW Tiguan уже успел пережить легкое ДТП. «Притерся во дворе задней пассажирской дверью к бамперу чужого авто. Восстановили мне дверь по КАСКО. И тут я могу посоветовать людям, которые не уверены в наличии внутренних повреждений на своей машине, не оформлять евро-протокол. Лимит у него — всего 400 евро, а после того, как дилер снял молдинги и порекомендовал дверь под замену, ремонт встал мне в 2 000 рублей! То есть никакой евро-протокол этого не покрыл бы», — сокрушается Дмитрий.

По сравнению с этим происшествием остальные нюансы Tiguan носят характер пользовательских капризов. «При опускании стекла на водительской двери слышен посторонний шум, — сообщает владелец. — Дилер один раз это попытался исправить. Но вскоре шум появился опять. Сказали, что-то не так с уплотнителем».

«Также напрягает работа дворников. Плохо очищают стекло. Я пытался их регулировать, но безуспешно. Не хочу этим сам заниматься. Надо будет поговорить с дилером. В перспективе хочу заменить дворники и посмотреть, что изменится», — говорит Дмитрий.

**

Автомобильная диагностика выявила несколько спорадических ошибок в системе, которые, впрочем, легко удалились. В остальном машина пребывает в отличном состоянии. «Вот поэтому я двумя руками только за новые авто, — резюмирует Дмитрий. — Никаких ремонтов. Никаких проблем. Дизельный Tiguan — то, что нужно для города. Экономичный, с виду дерзкий и на светофоре резкий! Его мы, конечно, будем эксплуатировать и дальше. А бензинового собрата в будущем планируем продать — очень уж зверский у него аппетит».

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником не старше 10 лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам! 

av.by выражает благодарность Bosch Service "Н3О" за помощь в подготовке материала

Читайте также: