VW Passat B3 VR6 в овечьей шкуре: «На светофорах некоторые Audi и BMW сливаются»

До сих пор по нашим дорогам ездят Passat B3, которые любят и спустя 28 лет после прекращения выпуска. Секрет популярности даже простеньких версий кроется в высокой надёжности, достаточно неплохом оснащении и неприхотливом обслуживании. Что и говорить про более «горячие» модификации c двигателем VR6 под капотом! Такой «зверь» с 174-сильным мотором 2.8 на нашей «вторичке» — большая редкость. Поэтому, когда один из подобных экземпляров промелькнул в объявлениях, мы тут же связались с его владельцем, чтобы познакомиться с авто поближе, а заодно проверить, как сохранилась легенда накануне своего 30-летнего юбилея.

Passat в овечьей шкуре

За время выпуска Passat B3 (1988—1993 годы) моторов на них ставили много, и все они имеют свои тонкости. Бензиновые различались не только по объёму (от 1,6 до 2,8 л), но и по конструкции — рядные 8- и 16-клапанные «четвёрки», VR6, турбированный G60. Были и дизельные «Пассаты», но они маломощные. А вот вариант с двигателем VR6 не зря называют волком в овечьей шкуре: под капотом скрывается шестицилиндровый 174-сильный агрегат объёмом 2,8 л, который разгоняет авто до «сотни» за 8,2 секунды; максимальная скорость при этом достигает 224 км/ч.

Небольшая ремарка. В начале 1990-х инженеры концерна Volkswagen представили революционный двигатель VR6 объёмом 2,8 и 2,9 л. Он является комбинацией V-образного мотора и рядного 6-цилиндрового, блок которого отлит из чугуна. Дебютировал на купе Corrado и седане Passat. 

Под капотом — 2,8-литровый VR6 (174 л. с., 235 Нм)

Именно такой экземпляр и приобрёл два с половиной года назад молодой парень Дмитрий.

— У моего друга был Passat B3 в универсале и с полным приводом — тоже достаточно редкий автомобиль в нашей стране. Там стоял 1,8-литровый бензиновый мотор с компрессором, который приятель хотел заменить на более мощный VR6. Побывав на гонках в аэропорту, я воодушевился и захотел себе что-то немного быстрее, чем мой прежний Hyundai Elantra 1999 года выпуска с 1.6 «атмосферником». В один из дней товарищ позвонил мне и сообщил, что в Столбцах продаётся «Пассат» как раз с тем самым 2,8-литровым движком и 5-МКПП. Ради интереса съездили и посмотрели, что это за быстрый седан. Когда увидел, какие по заводу здесь стоят тормоза, мотор, и понял, что состояние более-менее «живое», то решил: надо брать!

Это VW Passat B3 1992-го, купленный нынешним владельцем два с половиной года назад

Это была машина 1992 года выпуска. Само собой, не без нюансов. Например, у неё не работал ручник, была порвана кулиса КПП, просились под замену задние тормозные диски, кузов местами (на бампере и переднем крыле) нуждался в покраске.

— Взял Passat в мае 2019-го, летом успел ещё покататься, а потом меня забрали в армию. Пока я отсутствовал, на нём ездила моя сестра. За время её эксплуатации поменяли ШРУС, рулевой наконечник. В целом седан оказался неприхотливым и обслуживался каждые 9—10 тысяч. Заливали масло Petronas 5w40. Когда я вернулся, привёл автомобиль в порядок: отремонтировал ручной стояночный тормоз, заменил диски/колодки, перебрал переднюю подвеску, купил новую резину.

— Многие детали подходят от обычных «Пассатов», а вот насос ГУР найти было сложно. Его стоимость — около $40. Со шкивом компрессора кондиционера та же история. Только через пару недель отыскал оригинал на «разборке» за $25. Когда потребовалась замена тормозных трубок, взял образец с VIN и пошёл в магазин (иначе предлагали не совсем подходящие для данной модификации запчасти). Свечи зажигания, провода на мотор, фильтры — всё это есть в наличии. Не сказал бы, что цены на запчасти кусаются. Да, они больше, чем за обычный Passat, но всё зависит от того, как обслуживать автомобиль. Я старался брать аналоги подороже, чуть выше среднего, что-то заказывал из Европы. Так, пара передних дисков TRW стоила $100, задних — 140 рублей. За комплект европейских шин R15 отдавал 150 долларов.

— Я ездил и на дальние расстояния. Можно смело кататься по всей Беларуси и не бояться, будто машина встанет колом. По трассе летит так, что, если нужны обгоны, этот мотор вытягивает без проблем. Управляется неплохо, держит дорогу и уверенно набирает скорость. Чувствуется, что под капотом 174 «лошадки». Бывало, владельцы некоторых моделей Audi и BMW провоцировали на резвые старты со светофора — и мой Passat доказывал: он способен на многое.

— Расход топлива напрямую зависит от того, как ехать. При 90 км/ч на трассе можно добиться 7,5 л, а если гнать с крейсерской скоростью 120—130 км/ч, то БК показывает 9—9,5. В городе седан «кушает» 12 л, при более весёлой езде «аппетит» может увеличиваться и до 14. Эта машина и на каждый день, и просто выехать, чтобы с ветерком прокатиться по Минску. По заводу стоят усиленные тормоза диаметром 288 мм, а сзади не «барабаны», а дисковые. Так что автомобиль не только резво разгоняется и едет, но и тормозит классно.

— Здесь установлен фаркоп, поэтому ему хватает силёнок, чтобы везти прицеп. Однажды на заправке помог человеку на Audi 80, которая не могла завестись. Зацепил её тросом и легко дотащил до места назначения. По части комфорта здесь тоже порядок: кожаный салон, электростеклоподъёмники, электрозеркала, кондиционер, хорошая штатная музыка, плюс купил сабвуфер и поставил его в багажнике.

Само собой, требовать от почти 30-летнего автомобиля многого не приходится. Самое главное — он ездит и возит своего владельца.

— Что касается кузова, то я заменил передний бампер — это была хорошая деталь от B4, за которую заплатил $90. Кузов достаточно крепкий, пусть и говорят, что возраст берёт своё. Двери, крылья — всё это было «живое», без ржавчины. Мой знакомый предложил полностью перекрасить седан за $600. Его родной цвет тоже зелёный, но немного другого оттенка. Задняя оптика Hella — заводская, спереди стоят фары такие же, что и на простых «Пассатах». Единственное, я поставил галогеновые лампочки, которые светят лучше штатных.

— После покупки делал антикор из пушечного сала, который на жаре стекал. Правда, потом я отвёз машину другу, он покрыл днище и колёсные арки мастикой. Ни разу не пожалел, что приобрёл такую модель: за время владения автомобиль ни разу меня не подвёл, денег много не просил. Немножко жалко расставаться с ним (он сейчас продаётся), но нужно двигаться дальше. Не исключаю, что в будущем возьму какую-нибудь редкую версию, а этот Passat, уверен, ещё поездит. Он, согласно одометру, одолел где-то 420 000 км. Думаю, пробег настоящий, судя по тому, в каком виде салон.

А как сохранился кузов?

Ради интереса мы привезли почти 30-летний экземпляр на станцию диагностики, чтобы посмотреть, насколько хорошее состояние у кузова Passat B3. На форумах пишут, что он действительно крепкий и активно сопротивляется коррозии. В народе даже ходили байки про мифическую «тройную оцинковку», хотя это ушлые перегонщики на свой лад трактовали резервные символы ZZZ в VIN-коде.

— Пороги здесь уже переваривались, по внешней стороне сделаны достаточно аккуратно, — начинает осмотр Денис Зудов, специалист центра антикоррозийной защиты. — В дверных проёмах они также прокрашены, в местах сварного шва заметны просадки шпатлёвки и «кратера», что вполне допустимо, если ремонт проводился в гаражных условиях. 

По низу дверей имеются минимальные очаги коррозии, плюс сколы краски по герметику, хотя сами дренажные отверстия целые. На одной из дверей краска нанесена просто поверх ржавчины.

Дренажи дверей целые, хотя небольшие очаги разрушений всё же есть

Как передние, так и задние арки покрыты мастичным составом, имеются локеры. А вот стык между задним крылом и бампером коварен тем, что там может скапливаться влага, рискующая в случае дефекта ЛКП спровоцировать зарождение ржавчины. В данном экземпляре имеется деформация бампера, и в этом месте протёрлась краска — тревога не напрасна.

Стык между задним крылом и бампером опасен тем, что там скапливается влага, которая может запустить процесс коррозии

При осмотре авто на подъёмнике первое, что бросается в глаза, — это свежий мастичный антикор, нанесённый с целью продлить жизнь кузову. Во-вторых, виднеются следы коррозии на задней подвеске (спереди — простая типа McPherson, сзади — балка).

— Заводской антикор, который идёт как антигравийное покрытие днища, начал уже отслаиваться, и под ним проступает ржавчина. Что делать? Например, пропитывать её проникающими составами, чтобы остановить процесс коррозии. Обратите внимание также на тормозные трубки, которые порыжели. Здесь возможны два варианта: либо менять их, либо тоже наносить проникающий антикор. А вот задний лонжерон находится в неплохом состоянии, пусть местами он и начал ржаветь.

Днище защитили чёрной мастикой, однако заводской антикор уже отслаивается

— Днище здесь явно переваривали, а поверх нанесли этот чёрный состав. Оценить реальное состояние под обильным слоем мастики проблематично. На стыке переднего крыла и порога из-под грунта вылазит ржавчина. Думаю, зима выявит качество сделанного кузовного ремонта.

Специалист считает, что эта зима поможет определить, насколько хорошо проведён ремонт кузова

Найти модель с родными порогами практически невозможно

— Следы сварки видны и по порогам снизу. В защиту Passat B3 скажу, что к такому возрасту у многих автомобилей они будут переварены. Подрамник коррозирует, но с учётом возраста машины это нормально. Под капотом картина следующая: видны просадки шпатлёвки на «стаканах», неродной слой герметика. Возможно, проводился какой-то ремонт со сварными работами, а может быть, это просто «косметика».

— Площадка под АКБ обычно ржавеет. С внутренней стороны крышки капота имеются минимальные вздутия ЛКП, но в целом он выглядит неплохо. Изнутри проёма багажника ржавчина образовалась по завальцованным соединениям. В нижней части крышки, примыкающей к бамперу, лакокрасочное покрытие также нанесено поверх металла, повреждённого коррозией. По моим прогнозам, она рискует вылезти наружу в первый месяц зимы.

Минимальные очаги разрушений заметили и с внутренней стороны капота

**

— Обычно у таких «Пассатов» встречаются проблемы по крыльям и порогам — они гниют в первую очередь. Нижняя планка между крышкой багажника и бампером тоже в зоне риска (к слову, в этом автомобиле её ремонтировали и шпатлевали). Бывает, под ручками дверей появляются вздутия ЛКП. Многое зависит от того, как готовили кузов к покраске и как в дальнейшем за ним следили. Во внутренних полостях лонжеронов видны следы мастики, а также налёт ржавчины, но эти элементы ещё можно спасти методом нанесения химически активных антикоррозийных составов.

— Местами имеются огрехи покрытия кузова в виде подтёков лака, непрокрашенных элементов, просадки шпатлёвки. Я назвал бы качество процедуры скорее удовлетворительным, нежели хорошим. С другой стороны, вкладывать $2—3 тысячи в идеальный кузовной ремонт такого возрастного авто — это не совсем целесообразно. На сегодня мы видим Passat с редким мотором, на который найдётся свой покупатель. Поклонников VR6 в Беларуси хватает. А вот сделать какие-то выводы насчёт реального состояния кузова можно будет после грядущей зимы.

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.