Volkswagen Golf в кузове универсал никого не удивишь: и без того популярная на нашем вторичном рынке модель стала активно ввозиться перегонщиками в последние годы. Сегодняшний материал — про наиболее редкую, дорогую и безумную модификацию с индексом R. Автомобиль имеет полный привод, спортивную подвеску и бензиновый TSI мощностью 300 л. с. — в общем, самый «жир». Как тут не позвать владельца в нашу постоянную рубрику?
«Вдвое дороже обычного универсала VW Golf»
Хозяина машины зовут Михаил. Мужчина связан с автомобильным бизнесом и время от времени пригоняет в страну востребованные на «вторичке» дизельные экземпляры. В этот раз он решил побаловать себя и привезти универсал Volkswagen Golf R, на котором сам долгие годы мечтал поездить.
— Наверное, в данном случае продажа — второстепенная цель. Прежде всего хотелось почувствовать, что такое Golf в R-комплектации. Будучи активным автолюбителем, я очень люблю «заряженные» машины. Пользуюсь постоянно разными, поэтому не прочь испытывать новые впечатления. В том числе кайфую от быстрых авто, а сейчас все говорят о «седьмом» «Гольфе». Мол, драйвовая тачка — одна из лучших. Хотелось убедиться в этом на своём опыте, потому что просто покататься мне вряд ли бы кто-то дал.
— Воспользовался такой логикой: ударил машину — сам будешь ответственен за восстановление, ведь авто твоё. К слову, разбиться на Golf R проще простого: иномарка провоцирует поддать газу! — рассуждает белорус.
— Изначально я нашёл белый универсал, однако у него лобовое стекло было с трещиной, а продавцы не хотели двигаться по цене. Это стало ключевым фактором. А спустя короткое время обнаружился VW Golf в сером цвете, с панорамной крышей и за более адекватные деньги. В Европе R-комплектацию можно найти, но подобный «Гольф» самый дорогой, поэтому и там данная модель стоит дорого.
— Я уже привозил обычную версию. Для конечного покупателя VW Golf R обойдётся в два раза дороже простой модификации. Возможно, даже больше, хотя здесь есть за что доплатить. Такую машину купят люди, которые интересуются подобной моделью. С обычным «Гольфом» сравнивать не стоит. «Гражданская» версия тоже классная: комфортная, экономичная и вместительная. А эта ещё позволяет погонять на треке.
VW Golf Variant R прибыл в Беларусь с пробегом 152 тысячи километров, причём несколько дней назад. Универсал выпуска 2019 года пока не выставлен на продажу, однако владелец оценивает машину «где-то в 38 тысяч долларов».
«Максимум на автобане — 256 км/ч»
На европейском рынке Golf Variant по-прежнему представлен с широкой моторной гаммой бензиновых и дизельных агрегатов, используемых в других моделях бренда. Универсал нашего героя оснащён двухлитровым двигателем семейства TSI с заводским индексом EA888. Данный ДВС имеет максимальную отдачу до 310 сил (400 Нм).
— Это плавный и мощный мотор, который мне по душе. Получаешь от него всё желаемое. Когда нужно резко разогнаться, «коробка» мгновенно отрабатывает команду, как и двигатель. Golf R создан для динамичных стартов и быстрого вождения. Едва на немецком автобане освобождался левый ряд, я вжимал педаль газа в пол и легко опережал других водителей, которые ехали на 150—160 км/ч.
Разгон до 100 км/ч двухлитровый Golf R совершает за 4,9 секунды
Универсал Golf R седьмого поколения комплектуется только полноприводной трансмиссией 4Motion, а также семидиапазонным «роботом» DSG.
— На высокой скорости машина держится очень уверенно: здесь спортивная подвеска и большие 18-дюймовые колёса, поэтому ни о каких кренах кузова не идёт речи. Затяжной поворот на трассе запросто преодолеваешь на 180—200 км/ч. Мой максимум на автобане — 256 км/ч. Думаю, она бы и дальше гнала, но плотный трафик не позволял.
— R-версия — совсем не про экономичный расход, поэтому на нём акцентировать внимание бессмысленно. «Тошнить» на таком авто, как бы этого ни хотелось, вряд ли получится. Тем не менее в защиту «Гольфа» скажу: при 100 км/ч на трассе бортовой компьютер показывает 6—7 литров бензина. В городе при спокойной езде машина будет «кушать» от 10 до 12 литров, а если «притопить» — все 15. Для полного привода и 300 «лошадок» — нормальные значения, — подчёркивает мужчина.
Подвеска сегодняшнего экземпляра — полностью независимая. В передней части ходовой использованы стойки Макферсона, а сзади — многорычажная конструкция (в обычных модификациях там торсионная балка). Помимо этого — спортивная подвеска и адаптивные амортизаторы DCC.
Габариты универсала «Гольф» следующие: длина — 4 567 мм, ширина — 1 799 мм, высота — 1 515 мм. Размер колёсной базы достигает 2 630 мм.
По сравнению с прошлым поколением модели объём багажника увеличился на 100 литров. Теперь Variant располагает полезным пространством от 605 до 1 626 л. Естественно, максимальная вместительность достигается при сложенном втором ряде сидений.
Багажник можно разделять на секции, чтобы вещи были надёжно зафиксированы и не болтались при разгоне/торможении
Для повышения уровня безопасности Golf Variant укомплектован системами ABS и ESC, а также обширным пакетом прочих опций. В перечень входят адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение при возникновении препятствия, ассистенты парковки и распознавание дорожных знаков.
«Отрицательные эмоции — из-за мелочей»
Напомним, наш собеседник связан с автомобильным бизнесом, отчего вопрос про обслуживание редкого «Фольксвагена» более чем уместен.
— Здесь всё стандартно: фильтры те же самые, что и в других бензиновых моторах TSI. Признаюсь, я был удивлён. Заказывал сюда салонный фильтр, стоит он копейки — 25 рублей. Думаю, остальные комплектующие тоже недорогие.
— Пока не проверял ценник обслуживания спортивной подвески. Прайс сайлент-блоков вряд ли существенно будет отличаться, а вот амортизаторов — да, на них придётся раскошелиться.
— Пробег — 152 тысячи километров. К данному километражу появились такие «косяки», как сколы спереди и пескоструй на лобовом стекле. Весь кузов «Гольфа» при этом в заводской краске. Пригонять из Германии машины с подобными цифрами на одометре ни разу не страшно. Автомобили, особенно экспортные, обслуживаются там в основном только у дилеров. Две тысячи километров назад немцы заменили здесь колодки и диски по кругу и провели ТО, поэтому сейчас вообще делать ничего не нужно.
— Присутствует своеобразная защита от дурака: когда включён режим Drive, а водитель отпускает тормоз, машина автоматически останавливается.
— Ну а отрицательные эмоции в этом автомобиле получаешь от мелочей. Прежде всего — от карпета (материал отделки салона. — Прим. авт.), а также устаревшей «приборки» с аналоговыми стрелками. Всё-таки в дорогом автомобиле хочется видеть электронную приборную панель, — сетует владелец.
— А как с шумоизоляцией?
— По «шумке» это обычный Golf. Объективно здесь нужно приложить руку — хотя бы снять дверные карты, чтобы установить дополнительную изоляцию. Судя по тематическим форумам, в «Гольфах» шумит всё: арки, багажник, двери. Думаю, что это правильный подход.
Для заездов в трек-дни предусмотрен специальный таймер
— С другой стороны, по дороге в Беларусь я несколько раз выключал музыку, чтобы просто послушать гул работы двигателя и выхлопа. Для настоящего ценителя звук от «четырёхстволки» — это песня!
— Панорамная крыша — огромнейшая! Даже с Audi A6 разница колоссальная, хотя классы автомобилей различаются. Если «шторка» отъедет ещё дальше назад, то получится настоящий кабриолет. При всём этом универсал безумно практичный: разложил сиденья — и везёшь бабушкин комод с ветерком. Ну или пару мешков картошки!
По словам Михаила, пока он не думает о продаже всерьёз — сперва планирует вдоволь насладиться автомобилем. Тем не менее рано или поздно VW Golf Variant R появится среди 50 тысяч объявлений av.by. Цену, напомним, мужчина видит в диапазоне 38 тысяч долларов.
На подъёмнике
Оценить состояние четырёхлетнего VW Golf Variant отправляемся на независимый сервис — к специалистам СТО Tony Motors. Интересно, обнаружатся ли неисправности в «заряженном» универсале? Как бы то ни было, по Европе автомобиль проехал более 150 тысяч километров.
Прежде чем разместить «Гольф» на подъёмнике, работники автосервиса окружили машину и владельца. А как иначе? Такой редкий экземпляр не каждый даже узнает в потоке, не то что встретит… После серии вопросов к хозяину и его ответов водитель загнал иномарку в бокс.
— К состоянию ходовой части автомобиля нет замечаний — выглядит она как новая. Видимо, в Европе машина передвигалась по трассам. Косвенно об этом говорят пескоструй на лобовом стекле и мелкие сколы на передней части кузова.
— Двигатель и «коробка» исправны, а также не имеют следов нарушения герметичности. Правда, фильтр КПП расположен очень высоко, из-за чего его замена (при обновлении масла в DSG) будет весьма затратной по времени.
— Двухлитровые моторы серии TSI достаточно неплохо знакомы белорусским автолюбителям и широко распространены в нашем регионе. Данные ДВС ставились на модели VW, Audi и Seat. Зачастую у высокопроизводительных модификаций встречаются сбои в работе регулируемого маслонасоса. Примерно каждые 50 тысяч километров рекомендуется адаптировать регулятор давления наддува. А от высоких температур пластиковый корпус водяной помпы может трескаться и слегка подтекать.
Кроме того, на тематических форумах нередко указывают, что замена цепи ГРМ требуется уже после 100 тысяч километров. Также есть редкие случаи проворота вкладышей из-за падения давления смазки.
Диагностика электронных блоков управления не выявила активных ошибок в работе систем автомобиля.
Дополнено
Накануне публикации с редакцией связался Михаил. Он уточнил, что совместно с ютьюберами канала «ПроTurbo» производил замер мощности на диностенде.
Четырёхлетний универсал во время прогревочного этапа продемонстрировал максимальное значение 297,9 л. с., а пик крутящего момента достиг 409 Нм. При втором «заезде» Golf Variant R выдал большие показатели: 299,8 силы и 418 Нм.
Если вы также владеете подержанным автомобилем из Европы или продаёте его — добро пожаловать в нашу регулярную рубрику. Оставить заявку можно через редакционную почту (news@av.by). В письме просим указать контакт для обратной связи, модель и год автомобиля, а также его пробег.
av.by выражает благодарность