В конце декабря минувшего года Hyundai показала Kona второго поколения, сменившую генерацию спустя пять лет после дебюта. Тогда производитель ограничился лишь несколькими изображениями новинки. Теперь же опубликована фотогалерея со снимками экстерьера и интерьера, а также раскрыты подробности — от габаритов до характеристик силовых установок.
Kona выпустят в четырёх версиях: гибридной, с двигателем внутреннего сгорания, электрической и N Line со спортивным имиджем. Сведения об «электропаркетнике» ещё не обнародованы — его полноценную премьеру планируют провести в марте.
Длина стандартной версии увеличена на 145 мм — до 4 350 мм (у гибрида аналогичный показатель), «подогретой» — сразу на 170 мм (до 4 385 мм). В ширину модель прибавила 25 мм (отныне 1 825 мм), а колёсная база выросла на 60 мм (до 2 660 мм). Модели положены 17-, 18- или 19-дюймовые колёса.
Из общего для всех вариантов «второй» Hyundai Kona — «бесшовные» диодные линии спереди и сзади (но при этом у электрокара центральная часть передней полоски разбита на «штрихи»), спрятанные в пятиугольные блоки фары и фонари, эффектные выштамповки на боковинах. Дополнительные фишки «зелёного» кросса — «пиксельные» плашки на «личике» и корме. На колёсных арках «традиционного» и гибридного исполнений имеются массивные пластиковые накладки. А «оспортивленная» Kona N Line отличилась более агрессивными бамперами. К слову, версия «под спорт» может быть как у чисто бензинового кроссовера, так и у гибрида.
Внутри виртуальную «приборку» объединили с тачскрином мультимедиасистемы (каждый дисплей диагональю 12,3 дюйма; мультимедиа обновляется «по воздуху»). У базовой «Коны» блок управления климатом с шайбами, версии подороже имеют кнопочный пульт с отдельным экранчиком. Селектор трансмиссии теперь расположен на рулевой колонке (но в некоторых странах будет привычный рычаг на центральном тоннеле — такой видели на «шпионских» фото). Спинки передних кресел можно откинуть назад, чтобы водитель и пассажир расслабились во время остановки.
Объявлено, что внутри стало гораздо просторнее, вдобавок в Hyundai заявили об улучшенной шумоизоляции. Объём багажника пока назван максимальный, со сложенным вторым рядом: 723 литра (по стандарту SAE), что на 30% больше, чем у предыдущей модели.
В списке оборудования ещё значатся «цифровой» ключ, система бесконтактного открывания багажника, функция очистки воздуха в салоне, системы автоторможения и удержания в полосе движения, адаптивный круиз-контроль.
В Корее Hyundai Kona предложена с прежними моторами. «Традиционный» кроссовер оснащается бензиновыми «атмосферником» 2.0 (149 л. с., 179 Нм) и «турбочетвёркой» 1.6 (198 л. с., 265 Нм), оба двигателя семейства Smartstream. Двухлитровый движок сочетается с вариатором IVT, турбомотор работает в паре с классическим восьмиступенчатым «автоматом». Гибрид имеет «атмосферник» Smartstream 1.6 GDI (105 л. с., 144 Нм), 44-сильный электромотор и шестиступенчатую роботизированную коробку с двумя сцеплениями, совокупная отдача — 141 л. с. и 265 Нм. Полный привод предусмотрен только для турбоверсии.
Бензиновая Hyundai Kona стоит от 20 000 долларов, гибридный кроссовер обойдётся минимум в $25 000.
Напомним, Kona в Беларуси официально не продаётся. У нас в модельный ряд Hyundai входят Accent, Sonata (от 96 900 BYN), Creta, Tucson (от 109 900 BYN), Santa Fe и флагманский Palisade (от 239 900 BYN). Также в этом году планируется привезти в страну минивэн Staria.
Фото: Hyundai