«Ремонт двигателя обошёлся в половину стоимости машины». В Минске встретились участники Jaguar Club

«Ремонт двигателя обошёлся в половину стоимости машины». В Минске встретились участники Jaguar Club

Владельцы этих автомобилей любят выделяться и ласково называть свои машины «котами». Они не устают восхищаться изящностью кузовов и натирать до блеска хвостатую эмблему на капоте. Вы наверняка догадались, к чему мы ведём. В конце прошлой недели в Минске встретились фанаты марки Jaguar. Конечно, в клубе не так много участников, как в аналогичном сообществе Volkswagen или BMW. Но всегда интересно узнать, почему люди на протяжении многих лет остаются преданы одной редкой в нашей стране британской марке.

«Подаём документы на регистрацию Jaguar Club»

Это первая встреча любителей британских автомобилей в 2022 году. Поэтому для неё арендовали целую парковку у одного из столичных ресторанов. К сожалению, полностью заполнить её не удалось. Кто-то так и не доехал, некоторые пришли пешком, пожалев своих «кошечек» и не выпустив их на дороги, щедро обработанные реагентами.

К слову, Jaguar Сlub существует уже семь лет. Съезды, парады и прочие активности в сообществе проходят регулярно. И куда же без собственного чата в «Телеграме», где участники делятся техническими лайфхаками, скидками от партнёров и просто автомобильными новостями.

Идейным вдохновителем и основателем клуба является Дмитрий — владелец 22-летнего S-Type

— 10 лет назад я купил свой первый «Ягуар». В Беларуси их тогда было совсем мало. Зато я узнал, что в России есть Jaguar Сlub. Вступил в него, даже ездил в Москву на встречу. Его участники помогли создать аналогичное сообщество и у нас. К слову, сегодня я объявлю, что мы начали сбор документов для того, чтобы официально зарегистрировать Jaguar Сlub как общественную организацию! Мы пришли к этому одними из первых в Беларуси. Что подобное даст? Мы сможем привлекать спонсоров и инвесторов, чтобы проводить более крупные мероприятия. 

Сам Дмитрий признаётся: он является поклонником более старых «Ягуаров». Своего «кота» купил спонтанно и не с первой попытки. 


— Давно мечтал о Porsche 911 Carrera. Ездил в Германию на завод, присматривался. Но покорили харизма и стиль «Ягуаров». Это машина, на которую люди оглядываются! Она не такая, как у всех, — и неважно, новая она или старая.

Тогда, в 2012-м, проверил пять-шесть автомобилей этой марки, но остановился на S-Type

— Обслуживаюсь у друзей: они спортсмены-гонщики и у них своя СТО. Конечно, стоило бы подсчитать, во сколько мне содержание машины обходится. Но она мне как любимое дитя, поэтому средств не жалею. Из глобального чинил разве что КПП, но авто 400 000 километров пробежало. Расходники — все как у всех. 

«25-летний Jaguar XJ из-под носа увёл одноклубник»

Дмитрий признаётся: очень хотел стать обладателем XJ Executive. Даже нашёл машину, но… её буквально из-под носа увёл соклубник. Пока мужчина делится своей болью, на парковку заезжает тот самый 25-летний XJ. За рулём — Владимир. Конечно же, начинаем диалог с вопроса, как ему теперь спится по ночам и не жалко ли на таком авто кататься зимой. 

— Нет, это не машина выходного дня. Я на ней передвигаюсь постоянно. Обработал кузов от коррозии, но после зимы буду реставрировать некоторые части: имеется пара «жучков» на арке и спереди на крыле.

— До этого у меня был Jaguar XF 2010-го. После его продажи года два назад сперва искал что-то поновее. Как видите, вышло всё ровно наоборот. Я тогда собирался за X-Type в Солигорск, чтобы хоть что-то взять. Но наткнулся на другое объявление. В Узде стояла эта машина. Решил заскочить, проверить. И так вышло, что переоформили в тот же день. 

Обошлось авто Владимиру в $5 600. Кстати, под капотом оказался двигатель мотор V8 объёмом 4 литра на 284 л. с. 

— Машина была доставлена первым белорусским хозяином из Америки. После него сменилось ещё три владельца. Предыдущий даже на выставки её привозил. На URacing мы рядом стояли, я уже тогда её состояние оценил.

Запчасти найти несложно: у клуба Jaguar есть партнёры. Пришлось поменять ступичный подшипник (правда, ждал его три дня из Москвы — там в два раза дешевле, чем у нас), колодки, свечи и катушки. Имеются мелкие нюансы с электроникой: не горит на «приборке» пара лампочек. 

Jaguar S-Type: «Ремонт двигателя обошёлся в половину стоимости машины»

По соседству c Владимиром ещё один S-Type припарковали Антон и Ульяна. На подобной встрече они впервые. 17-летний экземпляр ретро точно не назовёшь, но всё равно он выделяется на фоне гораздо более новых собратьев. 

— Купили где-то полтора года назад за $5 000. До этого «Ягуаров» не было. Рассматривали Audi, Mercedes, Volvo… Чем понравился Jaguar? Не знаю, ну смотрится красиво, салон приятный!

— Правда, в ремонт пришлось вложить больше половины стоимости авто. Двигатель обошёлся в $2 500 — его меняли, потому что провернуло вкладыши. Остальное — по мелочи. Заменили задний рычаг, колодки, масло…

С радостью разрекламировать свои автомобили согласились и две обладательницы модели XF. Марина приехала с мужем Александром — ему разрешено наслаждаться путешествием в «Ягуаре» лишь с пассажирского сиденья.

— Раньше передвигалась на VW Polo Sedan, но в какой-то момент начали посещать мысли, что пора менять машину. Выбрать не могла, решили посоветоваться со знакомым. Он поделился свой «хотелкой» — Jaguar XF — и нам тоже порекомендовал присмотреться. Села, проехалась — и поняла, что другие варианты рассматривать уже не буду. Я всегда мечтала о красивом авто! «Ягуар» покорил меня дизайном. Наслаждение от поездки получают даже те, кто находится на пассажирских сиденьях. 

— Была непредвиденная поломка: лопнула пружина подвески. Хотя машина ухоженная. Она четыре зимы не ездила в принципе, только летом. Вложили в ремонт, может, $1 000, а брали год назад за $19 000. 

Инна свой XF купила летом. Пока никаких серьёзных затрат на ремонт не потребовалось.

— Автомобилю шесть лет. До этого почти год после продажи Hyundai ix35 была без машины. Ох и натерпелась с такси и каршерингом!

— Это автомобиль мне уготован судьбой! Полтора года назад я из Мексики привезла фигурку ягуара. Вспомнила о ней, когда выбирала машину. Мне было важно, чтобы автомобиль был дизельным, экономичным и вместительным: всё-таки детей по кружкам и секциям возить. До этого заглядывалась на купе Mercedes и Ford Mustang, но они понтовые, а не семейные.

— В Минск из Америки мой «Ягуар» пригнал предыдущий владелец. Машина была в ДТП, пришлось восстанавливать переднюю часть, но хозяин этого не скрывал. Конечно, имелись опасения по поводу технического состояния автомобиля, но я до покупки наняла автоподборщика, который внимательно машину осмотрел.

**

К сожалению, зима не располагает к долгому разглядыванию изящных кузовов: на улице темнеет рано. Поэтому любители «Ягуаров» поспешили скрыться за дверьми ресторана. Но успели анонсировать следующую встречу: она состоится ближе к маю. Будет ли это совместный парад с Land Rover, как в прошлом году, или самостоятельное мероприятие в новом статусе, пока неизвестно. 

Фото: Константин Никаноров

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen