«Зеркальце на козырёк стоило $100!» Белорусские аристократы показали свои Jaguar

«Зеркальце на козырёк стоило $100!» Белорусские аристократы показали свои Jaguar

Последние выходные лета выдались особенно жаркими. Мы прочувствовали это на себе: несколько часов провели под открытым небом на встрече белорусского Jaguar-клуба. Площадкой официальной части мероприятия стал полигон для испытаний мобильных машин в Липках. С первыми холодами большинство «котов» разъедутся по гаражам, поэтому их владельцы решили напоследок по полной насладиться автомобилями. 

Как это часто бывает, заявленное предварительно количество участников реальности не соответствовало. Не доехала до места встречи пара десятков машин. Но настроение «котоводам» это явно не испортило, да и мы не упустили возможности пообщаться с владельцами наиболее интересных экземпляров. 

22-летний Jaguar XJ: «Оцениваю машину вдвое дороже, чем покупал»

«Самым ретро» на площадке оказался данный XJ. Им счастливо владеет минчанин Павел, у которого это машина выходного дня для неспешных поездок с семьёй (кстати, наш герой мечтает передать авто сыну) в рестораны да по светским мероприятиям. Хотя летом хозяин не прочь похвастаться эксклюзивным 22-летним автомобилем и на рабочей парковке. 

— В год проезжаю на нём максимум 1 500 километров, а приобрёл я машину два сезона назад. Предыдущий владелец не расставался с ней восемь лет, но вынужден был продать из-за личных сложностей. Я уверен: он об этом жалеет. Однако мы продолжаем отношения поддерживать. Самый первый хозяин «Ягуара» (художник из местного бомонда) купил его новым в Бельгии. 

К слову, первый Jaguar в седане с обозначением XJ появился на свет в 1968 году. Модель выпускалась до 2019-го, меняясь внешне и технически от поколения к поколению. Перед нами же предстал автомобиль 2000 года. Это третья по счёту генерация для «Икс джеев», она была поставлена на конвейер с 1994-го по 2003-й. Первые машины ещё комплектовались «шестёрками», а позже моторы заменили на восьмицилиндровые V8 объёмом 3,2 л (243 л. с.) и 4,0 л (290 л. с./370 л. с.). В нашем случае под капотом можно созерцать «восьмёрку». 

— Пришлось провести полную профилактику тормозов, системы охлаждения. Крупных ремонтов у меня не было: до такого просто автомобиль не довожу. Хотел оставить машину в стоке, но по итогу установил LED-оптику, мультимедиа (родная система хранится дома в целлофане), хороший кондиционер. 

Покупал авто за $11 000, сейчас оцениваю почти вдвое дороже, но… продать бы его не смог! 

17-летний Jaguar XJ: «Багажник — как у „Волги“. Хоть картошку закидывай!»

Белая красотка — тоже Jaguar XJ, но уже четвёртого поколения, которое отличалось алюминиевым кузовом новой конструкции. Автомобилю 17 лет, а последний год машина находится в руках у нынешнего владельца Богдана. 

— Это последний «Ягуар» в классической компоновке — четырёхфарный. Абсолютно универсальный автомобиль! Кузов Long отличается огромным задним диваном. Сюда можно поместить всех детей, котов, собак, тёщ… Багажник — как у «Волги» старой: хоть картошку закидывай! У меня, кстати, там пятна — это помидоры поразливались. В общем, машина-праздник на каждый день! 

— Неужели даже зимой её не бережёте? 

— Зимы она почти не видела: её нужно было ремонтировать, не хотелось прерывать процесс. У предыдущего владельца авто вовсе было третьим в семье. На одометре всего 180 000 километров. До этого автомобиля у меня был опыт с «Ягуаром» на десять лет старше и ручной сборки. 

Машина больше десятилетия ездит по минским дорогам. Сюда её пригнали из Майами, поэтому владелец называет авто «белым американцем с английской родословной». 

— Здесь стоит атмосферный двигатель 4.2. Никаких нагнетателей и турбин — только олдскул. Кстати, преподаватель по контраварийному вождению сказал, что она едет лучше и плавнее, чем свежий F-Type! 

— В машине по большому счёту ничего не ломается. Единственная болезненная тема — это пневмоподвеска. Пневмостойки начинают со временем падать. При температуре около нуля «котик» ложился и не хотел вставать. В итоге по диагонали пришлось менять две пневмостойки. 

Jaguar I-Pace: единственная «электричка» среди серийных «Ягуаров»

Ещё в начале прошлого года британская компания Jaguar Land Rover объявила: к 2025-му выпускать будут только электрокары. Правда, в серийной линейке «Ягуаров» на данный момент есть всего одна «электричка» — кроссовер I-Pace. И он перед вами. Литийионная батарея на 90 кВт⋅ч обеспечивает запас хода на 470 км. 

— Покупал электрокар у «официалов» за $72 500, — рассказывает хозяин авто Денис. — В техпаспорте указан 2018 год — это ещё дорестайлинговая версия. 

— Опыт с электромобилями у меня первый. Изначально рассматривал к покупке и Tesla, и авто китайских производителей. Но той же «Теслой» ты управляешь, словно это какой-то гаджет, а в салоне «Ягуара» всё ещё ощущаешь, что находишься за рулём машины. Пока не начинаешь разгон, не видишь отличий от авто с ДВС. 

За полгода владения Денис на I-Pace успел неплохо так исколесить Беларусь: был в Пинске, Гродно, Браславе. Наш собеседник утверждает: проблемы с инфраструктурой для электрокаров — в прошлом. Так что пора пересаживаться на «зелёный» транспорт!

— Я сразу купил себе домашнюю зарядку. В офисе вывел розетку и теперь на работе спокойно машину подпитываю. 

— На станциях в 120 киловатт авто набирает полный заряд за 35 минут. Поел супчика, попил кофе — «электричка» готова к дороге. 

Лимитированный спорткар F-Type 400 Sport: «Зеркальце на козырёк стоило $100»

А теперь — к спорткарам. Их на мероприятии было два. Этот F-Type 400 Sport принадлежит Юрию.

— У меня очень специфический вкус. Уже несколько лет я не мог найти подходящую машину, хотя ездил на «тройке» BMW. И вот однажды, листая av.by, наткнулся на F-Type. Искал подвох, но не нашёл. Машина очень недооценённая, хотя и непрактичная. Но это хорошо: иначе бы их было на наших дорогах так же много, как и «Жигулей». 

Тот самый F-Type купили раньше меня. Но знакомые предложили присмотреться к вариантам из Америки. Мне попалось интересное предложение — лимитированная  спецверсия 2018 года. Она перед вами. Машина была бита в переднюю часть, но всё, что связано с безопасностью, осталось целым. А восстановили мне автомобиль на совесть. 

Под капотом 400 л. с. Спецверсия внешне выделяется более агрессивным обвесом, надписью «400 Sport» на переднем сплиттере и заднем бампере.

— Тормоза стоят от 5-литровой модели — лучше только керамика. Жёлтая строчка по салону, сидения Performance с рамой из литого магния и кованые диски — это тоже отличительные черты данной версии. 

— Первый владелец неплохо вложился в «допы». Одно только зеркальце на водительском козырьке обошлось в $100. Конкретную сумму, за сколько был куплен автомобиль, называть не хотелось бы. Но он стоил своих денег! 

**

«Котам» скоро будет пора в норки. Но надеемся, что погода позволит ещё пару месяцев полюбоваться их красотой.

Приятно видеть, как в этом сезоне клубное движение ожило после затяжной пандемии. Конечно, конец августа — не самое удобное время для встреч: одни наслаждаются последними жаркими деньками у водоёмов, другие усиленно собирают детей в школу. Поэтому и активных участников немного, но мы верим, что в следующие разы их будет больше. 

Фото: автора

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen