Все для людей. Рассчитываем льготные условия покупки народного Geely Atlas

С 20 марта покупателям Geely предложили кредит со сниженной процентной ставкой — 1,9%, о чем официально сообщили во время пресс-брифинга по новым условиям приобретения легковых автомобилей производства «БелДжи». Помимо финансовой поддержки продвижения продукции СЗАО «БелДжи», на встрече поднимались вопросы, касающиеся выпуска доступных моделей Geely, степени локализации производства, экспорта белорусских машин на внешние рынки и многое другое. Подробности — читайте в нашем материале.

Почему директор «БелДжи» покинул должность?

Несмотря на то, что информацию о финансовых инструментах продвижения автомобилей «БелДжи» белорусы ждали затаив дыхание и в обсуждениях завышенных цен на Atlas, первый заместитель министра промышленности Республики Беларусь Геннадий Свидерский начал встречу с заявления о кадровых перестановках. Как известно, в начале марта руководитель «БелДжи» Дмитрий Батраков покинул свой пост и замминистра временно взял роль директора на себя.

Дмитрий Батраков (справа) покинул должность руководителя завода "БелДжи" по требованию китайской стороны

«28 февраля мы проводили совместное совещание с компанией Geely. Вместе с нашими китайскими партнерами мы рассмотрели ту стадию проекта, в которой сейчас находимся. В прошлом году мы начали серийный выпуск автомобилей. Сейчас мы работаем над освоением еще двух новых моделей. Расширение модельного ряда — это наша приоритетная задача второго квартала. Кроме того, нам необходимо построить структуру продажи и сервиса этих автомобилей. Ближайшие задачи предприятия многоплановые и касаются разных отраслей и разных субъектов хозяйствования. Таким образом, китайская сторона выдвинула предложение сделать меня временным руководителем "БелДжи", т. к. мне проще проработать вопросы локализации, расширения модельного ряда и этапы создания фундамента продаж. Мне, как первому заместителю министра, решить все эти вопросы легче», — прокомментировал волнующий многих вопрос о смене руководства Геннадий Свидерский.

Не цена и объемы продаж, а ценность для потребителя

Приоритетная задача компании «БелДжи» — это производство конкурентоспособных на мировом уровне автомобилей, которые позволят получить свою долю рынка. «Для нас сейчас неважно, какое мы занимаем место по продажам. Гораздо важнее — создать условия для будущего развития, создать базу, на которой мы будем развиваться. Мы теперь не собираемся воевать с конкурентами по цене — для нас важнее состязаться с ними в ценности для потребителя», — озвучил философию компании первый заместитель министра, шокировав всех присутствующих журналистов. А как же доступный «народный автомобиль»? Уже забыли?

В Беларуси на данный момент реализовано 303 Geely Atlas

О доступных моделях «БелДжи»

По словам Геннадия Свидерского, заводские испытания более доступного кроссовера NL-4 (обновленный Emgrand X7) планируется завершить в марте, первые отгрузки дилерам начнутся в июне — уже есть первый серийный заказ. Что касается самой доступной модели, седана FE-3, то его заводские испытания закончатся в апреле, а продажи стартуют в третьем квартале 2018 года.

Самая доступная модель — Geely FE-3 — появится в продаже осенью. Цены не называют

На вопрос о ценах новых моделей представители завода захотели сохранить интригу. Как сообщил замминистра, когда стартовали продажи кроссовера NL-3 в России, то цену на него определял покупатель в условиях интернет-голосования. Не исключено, что подобная практика будет использоваться и в отношении данных моделей. Но очевидно, что по цене они будут ближе к народу, в отличие от флагманского Geely Atlas.

Сегодня уровень локализации белоруcских Geely перешагнул за отметку 30%. Летом надо выйти на 50%

О степени локализации производства и рынках сбыта

Достичь уровня локализации в 50% крайне важно, поскольку с 1 июля 2018 года она становится условием реализации автомобилей из Борисова на территории Евразийского экономического пространства, и прежде всего в Российской Федерации. На сегодняшний день уровень локализации продукта уже перешагнул за отметку 30%. 

«В ноябре прошлого года в Борисове начат проект по производству силовых установок для легковых автомобилей. Во время последних переговоров с китайскими коллегами прорабатывался вопрос, что, возможно, по полному технологическому циклу двигатель будет разработан компанией Volvo. Планируется, что в этом месяце зарегистрируются еще два предприятия по производству сидений и радиаторов. Мы уже применяем белорусские аккумуляторы, шины. С участием "БелАЗ" будем производить мосты. Все это значит, что с 1 июля нужно показать среднегодовой объем локализации не менее 50%. Такие планы у нас есть, и я убежден, что мы будем добиваться их исполнения», — подчеркнул Геннадий Свидерский.  

Как отметил заместитель министра, еще в ноябре подтвердилось, что производственные мощности позволяют выпускать 60 тысяч автомобилей в год. Тем не менее борисовский завод СЗАО «БелДжи» планирует собрать в 2018 году 15 435 автомобилей. Поскольку сегодня стоит задача достичь того уровня, когда сегмент легковых авто будет конкурентно представлен на рынке.

В 2018 году «БелДжи» планирует собрать 15 435 автомобилей. О 35 тыс. авто в год уже никто не говорит

Объемы продаж, планы на будущее

Компания «БелДжи» в настоящее время не намерена гнаться за объемами продаж и воевать с конкурентами по цене, а планирует строить систему развития, которая будет работать долгие годы. Между тем в Сети промелькнули слухи о том, что в феврале было приостановлено производство и на конвейере под Борисовом собиралось всего 3-4 машины в день (прим. вроде бы подвел цех покраски). Однако Кирилл Шоломицкий, начальник коммерческой службы «БелДжи», эти слухи не подтвердил.

Топовая версия Geely Atlas c 1,8-литровым турбомотором появится лишь к концу 2018 года

Как показали первые месяцы 2018 года, в соседней России спрос на Geely из Беларуси подрос, о чем говорят конкретные цифры: если в I квартале в РФ было продано 500 автомобилей, то на II квартал российские представители Geely уже разместили заказ на 2500 машин, тогда как в Беларуси было реализовано 303 автомобиля. Согласно маркетинговой кампании Geely, в качестве рынков сбыта пока определены Беларусь, Россия и Казахстан. Как только будет сформирована дилерская сеть, можно будет продавать автомобили и в другие близлежащие страны.

На данный момент у Geely в Беларуси лишь два дилера, которые отвечают всем стандартам китайской стороны. Планируется, что в апреле соответствующие сертификаты получат компании в Витебске, Гомеле, Гродно, Бресте и Солигорске. Помимо этого, заключаются договоры с сервис-партнерами, которые будут заниматься техническим обслуживанием автомобилей.

О новых Geely: электромобиля не будет, Atlas с турбомотором появится

Что касается перспектив развития электромобилей, то компания Geely не планирует производство электрокаров вне Китая. Это связано как с развитием инфраструктуры, так и отсутствием нужных технических наработок. О судьбе чиновничьего «джи ти» говорить пока преждевременно: как пояснил представитель завода, возможность выпуска и продажи этих моделей рассматривается, по крайней мере, им бы хотелось, чтобы этот седан снова сходил с конвейера. Когда на рынке РБ в продаже появится версия Atlas c 1,8 турбомотором? Скорее всего, к концу текущего года.

О кредитах и лизинге

С 20 марта стартовала партнерская программа ОАО «БПС-Сбербанк» и компании «БелДжи» под названием автокредит «Geely со Сбербанком». Со слов исполнительного директора банка Елены Демиденко, для покупателей Geely первые 3 года будет действовать сниженная ставка — 1,9% годовых (ставка рефинансирования минус 8,6 п. п.). В дальнейшем основная ставка будет равна ставке рефинансирования плюс 2,5 п. п. (прим. на сегодняшний день это 13%). Банк готов предоставлять кредитные средства до 90% стоимости автомобиля по льготной ставке на 2 года. Если минимум четверть машины оплатить самостоятельно, то особые условия будут действовать в течение первых 3 лет. При этом максимальный срок пользования кредитом достигает 7 лет.

Банкиры знают о 100 тыс. белорусов, которые заинтересованы в покупке белорусского Geely

Любопытно, что банк располагает информацией о том, что около 100 тысяч их клиентов заинтересованы в покупке белорусского Geely. Именно им и будут направлены адресные предложения с условиями кредитов. Кроме того, есть основания думать, что льготные условия покупки Geely выглядят выигрышно на фоне аналогичных предложений в России и Казахстане. «На сегодняшний день ставки, которые предлагают банки РБ, значительно ниже ставок, принятых в банках Казахстана. Если сравнивать с Россией, то уровень кредитных ставок практически одинаковый. Что касается партнерских программ льготного кредитования, то уровень ставок по покупке Geely сравним с предложениями на рынке РФ, а в Казахстане он чуть выше», — отметила Елена Демиденко.

Вероятно, к льготной кредитной программе подключатся и другие банки. Что касается лизинга, то, по словам замминистра, с 1 апреля компания «Промагролизинг» запустит программу по 146-му указу, к которому примкнут и легковые автомобили «БелДжи» для юрлиц.

400 руб. в месяц за Geely. По данным Белстата, в 2017 году среднемесячная заработная плата в РБ составила 815,2 рубля

Сколько переплатит белорус по льготным условиям?

В нижеприведенной таблице рассчитаны ежемесячные выплаты белоруса за Atlas в базовой версии, а также комплектациях с 2,4-литровым мотором и полным приводом Comfort и Luxury. При условии, что степень участия кредитополучателя не менее 10%. Однако стоит учесть, что КАСКО обязательно только в случае залога автомобиля, а стоимость зависит от страховой компании и стоимости авто. В среднем цены на страхование варьируются от 600 до 1200 долларов в год в зависимости от стоимости авто. 

 

 

 

Ежемесячный платеж

 

GEELY ATLAS

Первоначальный взнос, BYN

Сумма кредита , BYN

Первые 2 года (1,9%), BYN

Остальные 5 лет (13%), BYN

Переплата за 7 лет, BYN

Base (2.0L/Euro 5/MT) Цена — 17 600USD * 1,9487

= 34 297,12 BYN

Минимальный — 10%

 

3 429,71

30 867,41

393

511

9 225

Comfort (2.4L/Euro 5/AT(4*4). Цена —

22 900 USD* 1,9487  = 44 625,23 BYN

Минимальный — 10%

 

4 462,52

40 162,71

511

665

12 002

Luxury (2.4L/Euro 5/AT(4*4). Цена—

24 300 USD * 1,9487  =47 353,41 BYN

Минимальный — 10%

 

4 735,34

42 618,07

542

706

12 735

*Приведенные в таблице цены и ставка рефинансирования актуальны по состоянию на 26 марта 2018 года

 

 

 

Ежемесячный платеж

 

GEELY ATLAS

Первоначальный взнос, BYN

Сумма кредита , BYN

Первые 3 года (1,9%), BYN

Остальные 4 года (13%), BYN

Переплата за 7 лет, BYN

Base (2.0L/Euro 5/MT) Цена — 17 600USD * 1,9487

= 34 297,12 BYN

Минимальный — 25%

 

8 574,28

25 722,84

327

406

5 537

Comfort (2.4L/Euro 5/AT(4*4). Цена —

22 900 USD* 1,9487  = 44 625,23 BYN

Минимальный —25%

 

11 156,31

33 468,92

426

528

7 211

Luxury (2.4L/Euro 5/AT(4*4). Цена—

24 300 USD * 1,9487  =47 353,41 BYN

Минимальный — 25%

 

11 838,35

35 515,06

452

560

7 637

По информации, полученной у дилера в одном из прошлых материалов, гарантия на кроссовер Geely Atlas поддерживается 4 года либо 100 тыс. км пробега. Со слов специалиста сервиса, стоимость ТО колеблется от 200 до 500 рублей в зависимости от сложности выполняемых работ: «Самая дешевая процедура первая, когда меняют масло и фильтр. Она обойдется клиенту в 200-210 рублей. После 60 тыс. км пробега в гидротрансформаторе, согласно регламенту, меняется техническая жидкость. Это самая дорогостоящая процедура. За нее платят не менее 500 рублей».

**

Как стало понятно на вчерашнем пресс-брифинге, завод «БелДжи» не планирует бить рекорды продаж и вести ценовые войны. По словам Геннадия Свидерского, «для них (прим. Geely.) важнее состязаться с конкурентами в ценности для потребителя». Как бы пафосно это ни звучало. Кроме того, система льготного кредитования создаст комфортные условия для покупки белорусских Geely. А более доступные модели появятся в июне (кроссовер NL4) и осенью (седан FE-3). Правда, белорусам придется еще подождать. «Скорее всего, даже в Россию седан поступит раньше, чем появится у наших дилеров», — прокомментировал появление новинок заместитель министра.

Брать или не брать, вот в чём вопрос...

В Беларуси на данный момент реализовано 303 автомобиля. В этом году «БелДжи» планирует продать еще порядка 2000 автомобилей благодаря финансовой программе. А вот о 35 тыс. автомобилей в год — а именно столько необходимо реализовывать заводу для выхода на рентабельность — сегодня никто речи не ведет. 

*Данные в таблице рассчитаны сотрудниками ОАО «БПС-Сбербанк»

Читайте также: