Возрождённые «Волга» и «Победа»: первые подробности

На Петербургском международном экономическом форуме глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил, что сейчас рассматривается возможность возобновления производства машин «Волга» и «Победа». Уже есть варианты, где наладить сборку таких транспортных средств.

Рендерное изображение нового ГАЗа «Волга»

Volkswagen, ранее занимавший часть производственных мощностей на заводах «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде, отказался от выпуска машин на предприятии. На освободившейся площадке теперь вместо Volkswagen Taos, Skoda Kodiaq, Karoq и Octavia могут выпускаться современные «Волги». К разработке возрождённой модели планируется привлечь инженеров «НАМИ», пишет news.ru.

Теоретически возрождённую «Волгу» могли бы построить на платформе Aurus, которая имеет обозначение ЕМП (единая модульная платформа). Однако, как выяснилось, архитектура Aurus в итоге получилась немасштабируемой и её нельзя адаптировать к более компактным автомобилям. По словам одного из источников в «НАМИ», пожелавшего остаться неназванным, сделать «Волгу» из Aurus не получится.

Таким образом, остаётся лишь купить чужую архитектуру или разработать для автомобиля абсолютно новую оригинальную «тележку». В «НАМИ» могут создать такую машину с нуля, а также частично задействовать наработки и отдельные компоненты от Aurus. Если новая «Волга» в длину не превысит пяти метров, то в ней можно использовать электронику от «Аурусов», гибридную силовую установку и четырёхцилинровые моторы объёмом 2,2 литра.

По мнению экспертов, делать сейчас «Волгу» с традиционным ДВС не имеет смысла — лучше создавать электрокар. Под эту концепцию уже собираются ориентировать возрождаемый «Москвич»: мэр столицы РФ Сергей Собянин лично пообещал, что в обозримом будущем на бывшем заводе Renault станут собирать именно электромобили. КамАЗ, назначенный главным технологическим партнёром «Москвича», уже намеревался поставить на конвейер микрокар «Кама-1», но проект свернули. Теперь одним из потенциальных доноров технологий называют китайский JAC.

Фото: naavtotrasse

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram