Заносы, наледь, сугробы. Как правильно ездить по зимним дорогам

С наступлением холодов не все водители способны мгновенно перестроиться на зимний стиль вождения. Как не стать заложником непогоды, обезопасить себя и свой автомобиль, рассказал государственный судебный эксперт сектора автотехнических экспертиз управления Государственного комитета судебных экспертиз по Гродненской области Евгений Трембович.

В первую очередь водителям необходимо подготовить свой автомобиль к зиме, увеличить дистанцию, ездить более аккуратно, снижать скорость движения, исключить ненужные перестроения, плавно переключать передачи и, главное, заблаговременно тормозить. Двигаясь по зимним дорогам, важно не забывать, что сухой и чистый на вид асфальт может резко смениться обледенелым или просто скользким. Особенно опасны места там, где образуется наледь (перекрёстки, мосты, подъёмы).

Самыми «раскатанными» участками обычно являются проезжие части перед пешеходными переходами, светофорами, в местах остановок общественного транспорта. Дорогу даже с небольшим радиусом необходимо проезжать на сниженной передаче и постоянных оборотах двигателя, обгоны и опережения при гололёде нежелательны, предупреждает эксперт. Но если это необходимо, то приступать к манёвру следует, лишь убедившись в отсутствии помех и в том, что дорога впереди свободна. Скорость при движении на заснеженных и обледенелых покрытиях рекомендуется уменьшить в два раза, а дистанцию на столько же увеличить.

При заносах на автомобиле с передним приводом не нужно тормозить, а необходимо одновременно с поворотом руля в сторону заноса плавно добавлять газ. Как только автомобиль снова стал управляемым, обороты двигателя можно сбросить. На заднеприводном автомобиле также не стоит тормозить: сбрасывайте газ и поворачивайте руль в сторону заноса задней оси. После того как автомобиль практически развернулся в нужную сторону, выверните руль в положение прямо, при необходимости корректируя траекторию движения.

При движении в колее автомобиль может «рыскать» из стороны в сторону. Не следует пытаться выровнять машину резкими поворотами руля. Лучше плавно снизить скорость до полной стабилизации автомобиля. Нужно исключить перестроение на большой скорости, стараться минимизировать ситуации, при которых колею необходимо проезжать под углом, двигаться по дороге максимально прямолинейно, а при необходимости перестроения снижать скорость. По возможности стоит пропускать один из желобов колеи посередине автомобиля, перемещаясь тем самым поверху колеи, пояснил Евгений Трембович.

Для выезда из колеи применяется техника раскачивания: надо снизить скорость до 10—15 км/ч, а затем направить руль в сторону, противоположную месту выезда из колеи, одновременно слегка нажав на газ. Как только автомобиль немного заскочит на стенку жёлоба, отпустить газ и быстрым движением направить автомобиль в сторону выезда. В момент выезда из колеи не стоит перебарщивать с газом, так как из-за проскальзывания колёса потеряют сцепление с дорожным покрытием.

Также судебный эксперт напомнил: когда нет стопроцентного обзора, повышается риск стать участником ДТП. Важно учитывать, что боковые стёкла нуждаются в очистке не меньше, чем лобовое и заднее. Желательно, чтобы все шины, установленные на автомобиль, были с идентичным рисунком протектора, так как в данном случае коэффициент сцепления с дорожным покрытием на всех четырёх колёсах окажется одинаковым и возникновение заноса автомобиля станет минимальным.

Фото: из открытых источников

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.