Ещё недавно словосочетание «китайский премиальный бренд» казалось полнейшей бессмыслицей, впрочем, как и «китайские оригинальные запчасти». Но времена меняются, новые марки в стране появляются, что определённо вселяет оптимизм. И сегодня с явной претензией на статус элитарности спешит заявить о себе Voyah — ещё неизвестный в Беларуси игрок. Да так спешит, что даже без физического присутствия машин дилер проводит презентацию! Согласитесь, само по себе это уже порождает много вопросов. Но обо всём по порядку.
На русском языке правильно произносить «Воя». Эта молодая марка является премиальным суббрендом «электрического» подразделения концерна Dongfeng, входящего в тройку крупнейших автопроизводителей Китая. Она была зарегистрирована в 2017-м, а первые автомобили показали в 2020-м. У нас в стране планируют продавать кроссовер Free, минивэн Dream и даже новейший седан Passion. Реализацией займётся всем известная компания «Автопромсервис» — импортёр Renault, Mitsubishi, Nissan и Lada в Беларуси.
Организаторы ограничились демонстрацией китайских технологий в автомобилях Voyah исключительно через демонстрацию двадцати (а то и тридцати) видеороликов на широком экране, и огласили цены на Voyah Free — от 185 000 рублей ($62 000). Первым покупателям будет предложена дополнительная скидка 20 000 рублей.
Однако это не внесло ясности, за какую именно машину столько попросят (Voyah Free может быть как полностью электрическим, так с версии EVR с дополнительным бензогенератором на борту). И в целом о позиционировании бренда на белорусском рынке информации от официального представителя марки в Беларуси не прозвучало. Правда, вопрос с ценами удалось прояснить, изучив содержимое флешки, которую заботливо вручали всем гостям мероприятия.
Забегая вперёд, отмечу, что реальный экземпляр Voyah Free мы нашли в виде автомобиля с пробегом в этом же здании. Но есть нюанс: этот автомобиль продаёт у нас совсем другая компания по цене 166 700 рублей.
Что же представляет собой этот дорогой китайский электрокар? Внешность Voyah Free вполне соответствует премиальному статусу — это реально большой автомобиль. Так, длина кроссовера составляет 4 905 мм, ширина — 1 950 мм, высота — 1 690 мм, а колёсная база вытянулась на 2 955 мм. Чтобы было понятнее, на секундочку вспомните BMW X5 или Porsche Cayenne — габариты примерно те же.
Причём внутреннее убранство приятно удивляет. Открываешь массивную дверь и в этом изобилии царства дорогих отделочных материалов ожидаешь увидеть на подушке руля не какую-то странную «птицу», а известный европейский логотип. Да, это вам не Bentley Bentayga c натуральным деревом и кожей, но интерьер выглядит весьма и весьма презентабельно.
Внимание приковывает единый блок из трёх сенсорных дисплеев диагональю 12,3 дюйма каждый (экран водителя, монитор переднего пассажира и общий). Всё это мы уже видели, например, в Geely Monjaro. И тут же с сожалением отмечали, что полноценно настроить третий экран реально только в Китае. К примеру, в Беларуси дисплей пассажира может дублировать картинку общего — и ничего более. Так что посмотреть трансляцию, к примеру, по YouTube c него не получится.
Зато не видели полностью выдвижной передней панели. Сразу после активации силовой установки электропривод поднимает её из недр передней консоли. Смотрится, надо признать, эффектно, хотя и не несёт какого-либо практического значения. Ну разве что экраны чуть больше становятся.
Весьма интересно выглядит и панорамная крыша с электрохромным смарт-стеклом: его по желанию можно сделать полностью прозрачным, дымчатым, матовым или абсолютно чёрным. А ещё все модификации кроссовера комплектуются пневматической подвеской, которая позволяет менять дорожный просвет в диапазоне от 113 до 213 мм.
Что касается технической части, то Voyah Free может быть как полностью электрическим (два агрегата с общей отдачей 488 л. с. и батарея ёмкостью 106 кВт·ч), так и гибридным. Экземпляр на фото — исключительно электрическая версия. Согласно официальным данным, кроссовер способен разгоняться до 100 км/ч за 4,7 секунды. Запас хода по циклу WLTP — 475 км.
Подзаряжать кроссовер можно либо от «медленного» разъёма Type2, либо от «быстрого» CCS2. То есть докупать переходник с разъёмом GBT не придётся. Максимальная мощность зарядного устройства постоянного тока — 120 кВт. Таким образом, подпитать батарею с 20 до 80% с данным источником можно минут за тридцать. Но это в теории.
**
Первые машины прибудут в Беларусь ориентировочно в начале июля. Понятно, что захватывать наш рынок с ценником от 182 тысяч рублей никто не планирует (ещё один китайский премиальный бренд пока не может похвастать даже десятью проданными авто), но электрокар обещает быть весьма технологичным и уникальным продуктом. Если кому-то покупка BMW iX по параллельному импорту кажется непростой и бесперспективной затеей, то... почему бы и нет! Тем более обслуживание и гарантийные обязательства в полной мере обеспечит серьёзная компания с многолетним опытом продаж автомобилей.