Вот это сани! Выбираем "заряженный" вседорожник для Деда Мороза


Дед Мороз, по сути, работает курьером: ему просто нужно доставить товары по назначению. Беда в том, что времени всего ничего – лишь одна ночь, а подарков, на минуточку, миллиарды. Как успеть ко всем получателям? Олени, конечно, хороши, но они устать могут, к тому же пора бы Деду Морозу пересесть на что-то более современное и технологичное. Например, на заряженный SUV– в меру проходимый, а по динамике оставит позади не только оленей, но и большинство обычных машин. «Автомалиновка» выбрала автомобили, которые подойдут Деду Морозу и Снегурочке – вряд ли девушка откажется от поездки на BMW X5M или Range Rover Sport SVR.

Mercedes ML AMG

Первое поколение внедорожника Mercedes вышло в 1997 году. Автомобиль выпускался преимущественно для рынка США и получил там большую симпатию. Качество сборки при этом хромало. Известность получил обзор Джереми Кларксона: бывший ведущий Top Gear легко просунул руку между задним фонарем и бампером. В дальнейшем недочеты были исправлены.

Автомобиль в кузове W163 имел модификацию ML55 AMG. Машина оснащалась V8 объемом 5,5 литра, что понятно из названия версии. Мощность двигателя составляла 347 л.с. – немало по тем временам для внедорожного автомобиля. Разгон до 100 км/ч занимал 6,9 секунд.

Второе поколение ML в модификации 63 AMG

Следующий кузов ML вышел в 2005 году и назывался W164. «Заряженная» версия получила вместо 5,5-литрового двигателя агрегат объемом 6,2 литра. Ко второму поколению AMG-модификация скинула почти две секунды разгона до 100 км/ч – с 6,9 до пяти ровно. Мощность 6,2-литрового мотора составила 510 лошадиных сил, крутящий момент был 630 Нм. О расходе топлива лучше не спрашивать: в городе он легко превысит двадцать литров при нормальной езде. А Дед Мороз, несмотря на возраст, вряд ли ездит в «пенсионерской» манере. Подержанные экземпляры стоят вполне приемлемых денег. Например, ML63 AMG 2008 года выпуска продается за $25 000.

Новейший GLE 63 AMG

Теперешнее поколение ML выпускается с 2011 года. Совсем недавно модель пережила рестайлинг, и теперь называется иначе – GLE. Таким образом компания привела внедорожные модели к буквам GL (за исключением G-class). Автомобиль получил 5,5-литровый двигатель V8. 525 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента ускоряют ML63 AMG с места до 100 км/ч за 4,8 секунды. При наличии пакета AMG Perfomance Package северных оленей лошадей становится на 32 единицы больше, и время разгона уменьшается на 0,1 секунды.

BMW X5M

Кроссовер BMW получил заряженную версию на втором поколении (Е70), которое выпускалось с 2007 по 2013 годы. Автомобиль сильно изменился внешне, по сравнению с первой версией (Е53) он стал больше и массивнее. В основе М-версии вседорожника лежит 4,4-литровый V8, знакомый по другим моделям BMW (например, 750i и X5 50i). Само собой, двигателю подняли мощность, поставили модернизированные турбины и охлаждение. Результатом стали 555 лошадиных сил, 680 Нм крутящего момента и 4,7 секунды до 100 км/ч. Машина стала одним из быстрейших SUV в мире.

Внешне M-версия отличается другим обвесом и узнаваемыми четырьмя патрубками выхлопной системы

Интересно, что BMW уже несколько лет выпускает две заряженных модификации: бензиновую и дизельную. Вторая, с названием X5M 50d, менее мощная, но по цене порой даже превосходит каноничную. Зато столь низким расходом топлива не сможет похвастаться ни один бензиновый двигатель с мощностью под четыре сотни лошадиных сил.

Трехлитровый дизель с тремя турбинами потребляет около десяти литров солярки и при этом выдает 381 л.с. и 740 Нм крутящего момента. Стоимость на подержанные X5M с бензиновыми моторами начинается от $29 900.

Представленный в 2013 году X5 получил моторы от прежнего поколения, но улучшенные. М-версии оснащаются теми же 4,4 и 3,0 литровыми двигателями. Мощность бензинового V8 увеличилась до 575 л.с, а крутящий момент – до 750 Нм. Дизельный мотор пока остался без изменений. Коробка передач новая: восьмиступенчатый автомат вместо 6-АКПП у предшественника.

BMW X5M в кузове F85. Интересно, что обычный X5 имеет индекс кузова F15

Audi Q7 V12 TDI

Кроссовер от Audi долго выпускался в одном кузове – ровно десять лет, с 2005 по текущий год. Машина выделяется в первую очередь эффектной внешностью, особенно удалась передняя часть. Не даром в некоторых обзорах Q7 называют пришельцем.

Версия V12 TDI может оснащаться карбон-керамическими тормозами, чего нет, например, у X5M и заряженных RangeRover. Вообще же, это самая необычная модификация из нашей подборки. Единственная в мире машина с дизельным V12 объемом шесть литров – вопрос «зачем такой мотор?» надолго останется открытым. Тем более что больше он не ставился ни на одну модель Audi, на новом поколении Q7 тоже не представлен.

Мощность двигателя составляет 500 л.с., крутящий момент равняется почти запредельным 1000 Нм. Спидометр размечен до 310 км/ч, но не обольщайтесь. На 250 сработает ограничитель, да и цифра «310» просто должна тешить самолюбие владельца Q7 V12 TDI, если шильдик «V12» с этим не справляется. Разгон до 100 км/ч занимает 5,5 секунд, что для машины весом 2,6 тонны просто великолепно.

Отличить V12 от обычной Q7 можно по патрубкам выхлопной системы, как в RS-версиях других Audi, и чуть другому обвесу кузова

Версии с двенадцатицилиндровым двигателем редкие, но найти их все же реально. Так, в Беларуси продается Q7 V12 TDI 2012 года за $49 900. Это дороже практически всех Q7 первого поколения, но у них под капотом "малыши"  V6 и V8.

Range Rover

Британские внедорожники, несмотря на устоявшееся поверье об их ненадежности, остаются популярными SUV. Кого-то привлекает сдержанный дизайн без открытой агрессии, как в BMW X5M, кому-то нравится аристократичный имидж марки, а кто-то предпочитает «капитанскую» посадку. Более того, Range Rover, в отличие от других SUV, еще и полноценный вездеход, что нашему герою – Деду Морозу – явно понравится. Правда, мало кто отважится лезть в болото на машине стоимостью более ста тысяч долларов.

Последний рестайлинг Range Rover III

Для начала – минутка терминологии. Если с моделью Sport все понятно, то старший Range Rover как только не называют: и Vogue, и Supercharged, и «ну этот, который больше и дороже». Так вот, последний вариант, как ни странно, и есть правильный, потому что флагманский Range Rover не имеет приставки к названию. Vogue – просто комплектация (как HSE, Autobiography и другие), Supercharged – всего лишь указание на двигатель.

Топовые версии Sport и старшего Range Rover третьего поколения до их последнего рестайлинга оснащались компрессорным 4,2-литровым V8 Superchargedмощностью 390 л.с. Это позволяло без малого трехтонным внедорожникам ускоряться до 100 км/ч примерно за 7,5 секунд. Land Rover впоследствии заменила этот мотор на 5,0-литровый V8 Supercharged, тоже с компрессором. Мощность нового двигателя составила 510 л.с., что позволило RangeRoverоказаться на пороге шести секунд при разгоне до 100 км/ч.

Range Rover Sport первого поколения

На теперешние поколения британских SUV тоже устанавливается этот мотор. Особо заряженная версия Range Rover Sport с приставкой SVR имеет аналогичный мотор, но уже с 550 л.с., а также спортивные сиденья, перенастроенную коробку передач и другой обвес. Благодаря серьезно уменьшенному весу динамика машин стала еще лучше.

Стоимость моделей прошлого поколения с 4,2-литровым мотором на старший Range Rover начинается с 10 900.


Range Rover Sport с аналогичным двигателем стоит чуть меньше – от $9 500. Модификации с 5,0 Supercharged дороже: минимум $21 000 за флагманскую версию и $26 000 за RR Sport.

Jeep Grand Cherokee SRT8

Grand Cherokee SRT8 прошлого поколения

Американцы продолжают ставить на некоторые машины абсурдно большие двигатели, и Grand Cherokee SRT8 – не исключение. Вседорожник изначально имел 6,1-литровый двигатель V8. Заряженная модификация появилась в 2005 году на поколении с индексом WK. Несмотря на внушающий уважение объем мотора, мощность довольно скромная – 432 л.с и 570 Нм крутящего момента. Тем не менее, разгон до 100 км/ч занимает ровно пять секунд, что заставит понервничать владельцев ML63 AMG и Audi Q7 V12.

Grand Cherokee SRT (WK2)

Новое поколение Grand Cherokee (WK2), которое вышло в 2010 году, обзавелось еще более объемным агрегатом в топовой версии – 6,4 литра. Мощность подросла до 468 л.с, крутящий момент увеличился и теперь составляет 624 Нм. Время разгона осталось прежним. Серьезно преобразилась внешность этого SRT. Прошлое поколение выглядело довольно безобидно, а теперь Jeep недвусмысленно намекает прищуром фар, что лучше с ним не связываться. В Беларуси продается один Jeep Grand Cherokee SRT 2014 года выпуска за $55 000.

Porsche Cayenne

Анонс внедорожника Porsche в 2002 году показал, что спортивными могут быть не только купе и седаны, но и среднеразмерные SUV. Машина стала самой продаваемой моделью Porsche, в один миг оказалось, что людям нужен универсальный и престижный автомобиль. Практичность однозначно победила стиль и характеристики 911. Сколько бы ни критиковали сейчас компанию, она просто вынуждена следовать требованиям клиентов. Так, к слову, появилась и Panamera, и Macan.

Продажи Cayenne начались в 2003 году, на данный момент дорестайлинговые модели абсолютно не смотрятся и утратили весь шик. У автомобиля было шесть версий: Diesel, просто Cayenne, S, GTS, Turbo и Turbo S – написаны в порядке возрастания мощности. Деда Мороза должны заинтересовать последние три модификации. GTS имеет атмосферный двигатель V8 объемом 4,8 литра и 400 л.с. Turbo, как следует из названия, оснащается турбированным мотором. С 2002 до 2007 года мощность равнялась 450 л.с., после рестайлинга поднялась до 500 л.с. Наконец, бескомпромиссный вариант – Turbo S. Он незначительно мощнее Turbo: 550 л.с. (до рестайлинга – 521 л.с.). Разгон топовой версии до 100 км/ч занимает 4,7 секунды, GTS для этого требуется ровно на одну секунду больше. Turbo расположился аккурат между двумя модификациями – 5,3 секунды на аналогичное ускорение.

К дизайну Cayenne II хватает нареканий: некоторые называют вседорожник похожим на лягушку. Даже если так, то лягушка эта очень быстрая

Второе поколение Cayenne вышло в 2010 году, около года назад прошел рестайлинг модели. К линейке модификаций добавился гибрид и Diesel S, у которого под капотом находится дизельный V8 мощностью 380 л.с. Отдача всех силовых установок возросла. Версии GTS, Turbo и Turbo S стали развивать 410 (430 после рестайлинга), 490 (теперь 510) и 540 (отныне 560) л.с. соответственно.

Подержанный GTS стоит минимум $18 000, Turbo начинается от $11 800, а Turbo S– от $32 000. Полный список продающихся Cayenne всех модификаций доступен здесь.

**

Эти автомобили сложны и дороги в обслуживании, требуют только высококачественное топливо. Купить, скажем, Range Rover с двигателем Supercharged легко – столько сейчас стоит новый «бюджетник», и на его фоне британский SUV будет настоящим космолетом, но до первой поломки. Премиум-автомобили неспроста так быстро теряют в цене: практически все автомобили из списка, новыми стоят около $150 тысяч, и это далеко не предел. Тот, кто может себе позволить покупать их без пробега, после окончания гарантийного срока просто идет в салон за следующей моделью, оставляя грядущие поломки другим владельцам.

Заряженный SUV с пометкой «б.у.» наверняка выдержит лихой развоз подарков в Новогоднюю ночь, а вот дальше может и в тыкву превратиться (хотя, может и нет). Но Деду Морозу большего и не требуется: нужна машина на Одну Ночь! Остальным же советуем хорошо подумать о возможности содержания таких автомобилей и целесообразности их покупки. Счастливого Рождества!

 

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.