Volvo XC90 на подъемнике. «Триста тысяч пробега, а придраться не к чему!»

Автомобили марки Volvo всегда славились своими системами безопасности и заботой о водителе с пассажирами, однако штурмовать премиум-сегмент бренд долгое время не решался. Все изменилось в 2014 году, когда шведская марка представила роскошный кроссовер XC90 второго поколения — самый дорогой на тот момент автомобиль в истории «Вольво». Сегодня в нашей постоянной рубрике один из таких экземпляров, да еще с пробегом более 300 тысяч км! Узнаем, в каком состоянии находится данный кросс, разместив его на подъемнике, а также расспросим владельца обо всех плюсах и минусах.

«Соблазнили расширенной гарантией и прозрачной сервисной историей»

Героем нашей рубрики сегодня стал бизнесмен Дмитрий. За свой водительский стаж мужчина успел сменить не один автомобиль марки Volvo, прежде чем приобрел себе кроссовер XC90.

— Это уже третья «Вольво» в моей жизни. Сначала я пользовался 850-й моделью — переходной версией, предшественником S70, после чего купил S80 с трехлитровым двигателем T6 на 270 сил. Правда, потом мне подвернулся хороший Mercedes-Benz R-Class, на котором я ездил много лет, — вспоминает минчанин. — Нынешний кроссовер появился у меня практически случайно: товарищ предложил вместе посмотреть, что есть у дилера в наличии, мол, ты же ездил раньше на «Вольво» — чего сейчас не изучить предложения? Приехал в салон, и мне предложили сданный по trade-in XC90 2016 года. Признаюсь, менеджеры соблазнили меня расширенной гарантией, честной сервисной историей и полным обслуживанием автомобиля.

— Пробеги этой Volvo исключительно трассовые, то есть она не толкалась в пробках, да по пробкам столько и не проедешь. Для такси такие автомобили не покупают — дорого. Предыдущий хозяин, который работает на инвестиционные фонды, передвигался на данной XC90 преимущественно по европейским дорогам. К тому же это не «каблучок», которые в ЕС часто попадают в ДТП, да и активно ходят по рукам.

— Расширенную гарантию еще на 1,5 года мне предложили дополнительно в качестве бонуса, потому что у машины был большеватый пробег — около 200 тысяч км. В ней дилер заранее заменил все необходимые механизмы, которые к такому километражу могли выйти из строя, — говорит Дмитрий. — Предложение действительно выглядело заманчивым, и, слегка поразмыслив, в сентябре 2018 года я оформил лизинг на приобретение этого автомобиля.

«Неожиданно резвая и легкая на подъем»

Вся линейка силовых агрегатов для Volvo XC90 состоит из четырехцилиндровых двухлитровых моторов семейства Drive-E, среди которых есть как бензиновые, так и дизельные. Наиболее мощная версия шведского «паркетника» получила обозначение T8 и гибридную установку, состоящую из двигателя, аналогичного версии T6, и 80-сильного электромотора. Суммарная отдача самого производительного XC90 — 402 л. с. и 640 Нм крутящего момента.

Хотя более экологичная версия и представлена в линейке, традиционно лучше берут варианты с турбодизельными моторами: 190-сильный D4 (передний привод) или D5 мощностью 225 л. с. (полный привод), как у нашего героя. Кроме дизельных установок, доступны два бензиновых ДВС — T5 (254 л. с. и 350 Нм) и T6 (320 л. с. и 400 Нм).

Турбодизельный двигатель D5 мощностью 225 л. с. и с крутящим моментом 470 Нм разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 7,8 секунды

— Если мой прошлый Mercedes R-Class был как тяжелый корабль, то Volvo XC90 я дал кличку Вжик. С виду машина большая, но очень отзывчивая при нажатии на педаль газа, резвая и легкая на подъем — как пчелка. Я был удивлен такой динамике и плавности хода. Если бы не знал, что здесь стандартный «автомат», то решил бы, будто вариатор. Nissan с бесступенчатой трансмиссией ревет, но не едет, а вот Volvo реагирует моментально, адекватно нажатию на педаль газа.

В Volvo XC90 второго поколения — 8-ступенчатая АКПП

Шведский кроссовер оборудован передней подвеской на двух поперечных рычагах из алюминия, тогда как сзади используется схема с центральной рессорой, изготовленной из композитных материалов. Обе подвески собраны на мощных стальных подрамниках.

При езде по трассе со скоростью 90–110 км/ч расход Volvo XC90 не опускается ниже 7,6 литра дизтоплива, самый большой «зимний» по городу — 9,8 литра

— Я пару раз ездил с друзьями на рыбалку, а так Volvo по бездорожью не эксплуатировал, поэтому о проходимости ничего не скажу. Зимой по снегу машина ехала отлично. В Италии по горным дорогам пробирались — это да, но ведь там везде лежал асфальт, — смеется владелец кроссовера. 

Все полноприводные модификации сконструированы с использованием муфты Haldeх

«Думал, что автоматическая парковка — только красивая сказка»

Наш герой уточняет: приобретал автомобиль с солидным пробегом — около 200 тысяч км, за два с половиной года проехал еще 100 тысяч. Мужчина часто бывает в командировках, которые иногда совмещает с семейными путешествиями, посему для него такие показания на одометре закономерны.

— На трассе возникает ощущение, что ты за рулем легкового автомобиля, а не «паркетника».

— Я целиком доволен своим «Вольво». Конечно, это не «Мерседес», но плюсы у шведов тоже есть. В первую очередь — безопасность: машина оборудована современными системами отслеживания дорожной ситуации, удержания в полосе и ассистентами для водителя. Сюда же можно отнести автоматическое переключение дальнего света фар на ближний и наоборот. К работе адаптивного круиз-контроля долгое время не мог привыкнуть, а теперь использую регулярно, причем в длительных поездках он предупреждает, что водителю стоит сделать перерыв на отдых.

При первом знакомстве с автомобилем мужчина обратил внимание на огромный мультимедийный экран, находящийся на центральной панели. С него ведется управление основными системами и программными настройками кроссовера

— Думал, что это красивая сказка, но машина действительно сама паркуется! Первое время я считал такое действие противоестественным и не доверял электронике, поэтому она меня даже успокаивала, мол, уберите руки с руля, все под контролем и будет хорошо, — улыбается Дмитрий. — Она постепенно вклинивается в места, куда самостоятельно я вряд ли заехал бы.

Если наличием датчиков слепых зон в современных автомобилях сейчас мало кого удивишь, то обеспечение безопасности при перестроениях, по словам Дмитрия, отличается от прочих иномарок. Во многих машинах руль начинает вибрировать, когда водитель не включил поворотник. А в Volvo XC90 система попросту не позволит маневрировать, удерживая руль.

По словам владельца, отсутствие третьего ряда сидений — большой плюс. Без него объем багажника составляет 721 литр полезного пространства (не считая скрытых ниш), в которое можно поместить что угодно — например, «детскую комнату» для внучки

— Если бы меня спросили о минусах, то с ходу я бы ни одного не назвал. Возможно, машине не хватает вальяжности и статусности «Мерседеса», на который бренд и делает ставку. Шведы все-таки стремятся в премиум-сегмент, но слегка недотягивают. Сравнивать эти две марки вообще не стоит. Предыдущий R-Class был 2009 года выпуска, а эта «Вольво» — 2016-го. Кажется, разница несущественная, однако уже при первой поездке ощущаешь, что окружен технологиями XXI века!

В кроссовере стоит автономная система Webasto, которая помогает при холодном запуске. Хозяин «Вольво» подчеркивает, что ни разу за зиму не пользовался скребком благодаря зимнему пакету с обогревом лобового стекла и боковых зеркал

В багажнике оборудовано специальное крепление для сумок и пакетов, чтобы было удобнее после посещения супермаркета

Дмитрий говорит прямо: все 2,5 года эксплуатации обслуживает свой Volvo XC90 у официального дилера.

— Когда-то услышал фразу, которая мне очень понравилась: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи». Применительно к обслуживанию машины можно сказать по-другому: «Я не настолько богат, чтобы платить СТО за „неправильные“ руки». Масляный сервис обходится в 800 рублей, а до следующего осталось 8 тысяч км. Комплект тормозных дисков — порядка 1 200 рублей, для машины такого класса это небольшие деньги. Тем более мне важно не то, сколько стоит обслуживание, а то, как его делают: к дилеру Volvo — никаких вопросов.

Как отмечает владелец, за 100 тысяч километров в «его руках» кроссовер пришлось ремонтировать по гарантии дважды — из-за примерзания замков задних дверей зимой.

Хотя наш герой полностью доволен Volvo XC90, сейчас он выставил автомобиль на продажу, но не из-за технического состояния — по его словам, оно идеально. Мужчина планирует или заменить шведский SUV на более свежую версию Volvo, или вернуться в число «мерсоводов».

Вместе с владельцем отправляемся на независимую СТО сети Bosch Car Service, где специалисты центра «ТИТАН Моторс» тщательно изучат состояние кроссовера, на одометре которого зафиксированы внушительные 300 тысяч км.

На подъемнике

Приступив к исследованию Volvo XC90, специалист сначала принялся проверять ходовую часть автомобиля.

— С подвеской все хорошо, правда, задние тормозные колодки стоит заменить — заметен сильный износ. В остальном люфтов, надрывов или расслоений не обнаружилось, — отмечает мастер. — Впечатляет подвеска в Volvo — передняя и задняя на мощных стальных подрамниках, которые можно встретить в грузовых фургонах.

— Соединение сальника коленвала немного «сопливит», но это некритичный нюанс для такого пробега. Серьезной течи технических жидкостей нет, а вот антифриз рекомендую долить — сейчас у него минимальный уровень, — советует специалист.

Во время диагностики электронных блоков управления сервисмен обратил внимание на активную ошибку, касающуюся задних парктроников. Обменявшись серией вопросов и ответов с владельцем, он констатировал, что ошибка могла сработать зимой, когда на задний бампер налипают мокрый снег и лед.

 

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала