Очень многим владельцам паркетников кажется, что они управляют настоящими вездеходами, даже если те могут увязнуть в обычной луже за городом. Водители премиальных внедорожников так и вовсе уверены (по большей части), что передвигаются на технике, по своему назначению сравнимой с армейской. Как правило, эти домыслы не подкреплены ничем, кроме ценника такого авто. Но когда им выпадает шанс сдать экзамен на профпригодность, некоторые модели с честью справляются с этим. Яркий тому пример — универсал повышенной проходимости Volvo XC70, представленный сегодня на пятничном подъемнике.
«Жигулевская атмосфера»
Универсалы Volvo широко известны по всему миру. Их функциональность и надежность стали эталоном для этого типа автомобилей, открыв дорогу в жизнь и таким признанным моделям, как первым VW Passat. Правда, шведы очень быстро сделали свои универсалы премиальными, в то время как немецкий Volkswagen старался быть народной маркой.
Поэтому наш герой Виталий, человек, ценящий личностный рост, долгое время проездивший за рулем VW Passat B6 с масложорным 1,8-литровым движком, несколько лет назад раскошелился и купил Volvo XC70. Машина 2008 года выпуска и приобреталась с пробегом 130 тыс. км в питерском автохаусе.
«Если бы не отличное состояние этой машины, ни за что бы ее не купил, — утверждает владелец. — К тому же, изучая авторынок России, был риск нарваться на мошенников. Поэтому я смотрел только предложения автохаусов. Ни о каком общении с уличными перекупами не могло быть и речи. История этого XC70 полностью прозрачна. Машину покупали у дилера Volvo, и все время она находилась в одних руках. Обслуживалась на фирменном сервисе, где ничего серьезнее регламентной замены масла и расходников не производилось».
Стать обладателем такого шведского автомобиля Виталию хотелось давно, вот только бюджет не позволял. Но когда звезды все-таки встали, как надо, мужчина решился на покупку. И получил в итоге полноприводный автомобиль с увеличенной колесной базой с таким набором разнообразных опций, что мысли назвать его «сараем» даже в шутку не возникает.
«Комплектация здесь очень хорошая, — говорит владелец. — Подогрева и электрорегулировки нет только у салонного зеркала. Машина очень комфортная как для водителя, так и для пассажиров. Есть климат- и круиз-контроль, адаптивный поворотный ксенон. Фирменная аудиосистема High Performance пусть еще на архаичном CD-проигрывателе, зато поддерживает сразу 6 дисков. Руль из какой-то ценной породы дерева (прим. действительно деревянный, не имитация). А задние сиденья умеют складываться так, что образуют детские кресла! Что касается электронных помощников, то их в машине столько, что я сам до сих пор не знаю, как все они работают».
Речь видимо идет о датчиках контроля слепых зон, парктрониках и системе, способной остановить автомобиль на скорости до 40 км/ч, если впереди обнаружится препятствие. На этом фоне стандартные ABS и ESP, что идут в некоторых «бюджетниках» в качестве опций, выглядят чем-то самом собой разумеющимся. Кроме того, мужчина высоко оценил шумоизоляцию: «Благодаря двойным стеклам проезжающих мимо автомобилей не слышно».
«Двигатель на 3,2 литра тут самый простой, бензиновый, без каких-либо турбин и впрысков, умной электроники. За это я называю его "жигулевским". Он не доставил мне никаких хлопот, как и надежная 6-ступенчатая АКПП с гидротрансформатором, агрегированная с ним. Аппетит у мотора умеренным не назовешь: в смешанном цикле он потребляет 12-13 литров АИ-95; на трассе "ест" до 10 литров при скорости 130 км/ч. Но это шестицилиндровый рядный мотор, он никак не может расходовать 7 литров бензина, это надо понимать», — сообщает Виталий.
Особенности эксплуатации
Если говорить про обслуживание, то универсал XC70 оказался не самым капризным автомобилем. Первым, что заменил в нем Виталий после 20 тысяч км пробега, был замок крышки багажника. Это оказалось слабым местом модели: электродожим перестал срабатывать на закрытие. Проблема крылась в самом замке, хотя многие думают, что не работает одна только кнопка. Б/у запчасть стоила $150, но ее ещё предстояло найти.
На крышке багажника есть сенсоры, которые не дадут двери закрыться, если есть риск прижать руку |
«Далее все по стандарту, — продолжает рассказ Виталий, подсматривая в «шпаргалку». — Менял гидравлические сайлентблоки нижних рычагов передней подвески. И все подушки двигателя. Ставил новые задние тормозные диски/колодки. В этой модели бывает барахлит вакуумный усилитель тормозов — прокладки расслаиваются, и вытекает масло. Ремкомплект на него недорогой, вместе с работой по замене рублей 70 стоит. Также менял датчик давления топлива: при запуске "на холодную" бортовой компьютер выдавал ошибку в системе. Еще не работал климат-контроль, пришлось заменить основной вентилятор охлаждения. Кроме того, менял задний парктроник».
«Внушительный список, говорите? — переспрашивает мужчина, глядя в историю обслуживания своего авто. — Стандартный набор! У многих автомобилистов он окажется больше. Спросите кого-нибудь, сколько он тратит на машину в год. Все с ходу отвечают, что рублей 300-500. Но если поднять записи, сумма окажется в несколько раз больше. К тому же ресурс деталей в моей машине очень большой. Раз поменял — и забыл».
Так снаружи выглядит BLIS — система контроля слепых зон |
При срабатывании датчик светятся |
Зато уровень безопасности у Volvo как был, так и остался эталонным. Виталий рассказал нам захватывающую историю, во время которой и пострадал упомянутый выше парктроник. «Стою на светофоре возле парка Горького. За мной останавливается какой-то седан. А в него на полном ходу въезжает Renault Duster. Седан после этого прилетает в меня — паровозик такой получился. Удар был такой силы, что я думал, у Volvo уже полкормы снесло. А на деле даже бампер серьезно не пострадал! Всю энергию удара принял на себя усилитель заднего бампера. Он, конечно, сложился. Но сама скорлупа при замене усилителя встала на место, как родная, со щелчком. Ну и парктроник пришлось заменить…» — сверкает улыбкой владелец.
Бампер совсем не выглядит так, будто выдержал аварию |
Что касается кузова, то и здесь Виталий проблем не видит. И качество ЛКП, и самого металла настолько хорошее, что вопрос о дополнительной защите за столько лет ни разу не возник. «Из всех деталей тут красился только капот, и то из одних лишь эстетических соображений, — утверждает он. — Сама крышка сделана из алюминия, так что ничего ей и так бы не сделалось. На арке также заметил скол, но развития не последовало, хотя сидит он там уже давно. И вообще, сколько я не видел XC70, найти хоть один "убитый" экземпляр нереально».
«Многие сравнивают эту машину с другим Volvo, XC60. Да, тот будет повыше, но универсал на дороге устойчивее из-за увеличенной колесной базы. Благодаря заднему приводу он прет, как танк, только помягче. И ехать на дальние расстояния на нем гораздо приятнее. Поездив на этой, хочу освежить автопарк, купить такой же ХС70, только в рестайлиге 2013 года. Там "фишек" больше и салон оформлен иначе», — называет Виталий причину продажи машины, хотя с этим и не спешит.
На подъемнике
Оказавшись на гидравлических распорках, наш пятничный гость из Швеции лишь апатично блеснул фарами и остался равнодушен к осмотру. Мастера Bosch Service тоже рядом с ним надолго не задержались. Все-таки своевременное обслуживание Volvo положительно сказалось на его состоянии.
Пыльник ШРУСа ослаблен |
«Вода из пыльника ШРУСа течет, — поддев пальцем защиту, комментирует механик. — С дороги попала влага, а ее там не должно быть. Значит, хомут где-то соскочил...»
Защита двигателя тут из углеволокна. Прочная, легкая, не ржавеет |
«Наблюдаю износ тормозных колодок передних — всего 4 мм осталось. Надо будет их вместе с тормозными дисками поменять», — далее говорит он.
Отбойники пружин задней подвески расслоились |
«Втулки стабилизатора поперечной устойчивости переднего вала под замену», — слышим мы из-под днища автомобиля. — Есть люфт заднего правого ступичного подшипника. А еще видно расслоение отбойников пружин задней подвески».
В ответ владелец лишь пожимает плечами. Мол, это все мелочи и для кармана не так страшно.
«Ошибки по основным электронным системам в блоках не сохранились, — сообщает затем специалист по автомобильной электрике. — Есть ошибка по двигателю регулировки фар — возможно необходима адаптация. И по памяти сидений есть "чек". Возможно, банально залипает кнопка. В общем, серьезных болезней не выявлено. Эта машина действительно надёжна, как танк».
Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!
av.by выражает благодарность Bosch Service
Фото: Дмитрий Сочивко