Купил «утопленника» Volvo S60, а вложил в него 4 000 долларов. С чем пришлось столкнуться?

Купил «утопленника» Volvo S60, а вложил в него 4 000 долларов. С чем пришлось столкнуться?

Наравне с историями белорусов о привозе авто из Америки мы рассказываем о том, с чем сталкиваются покупатели уже восстановленных машин. Таковых на отечественной «вторичке» предостаточно, однако не все из них отремонтированы как следует. Наш сегодняшний герой и вовсе приобрёл изначально целый Volvo S60, на обслуживание которого всё равно пришлось потратиться. В некоторых случаях это было сделано для перестраховки, местами — из-за недосмотра прошлого владельца, а кое-где — для личного комфорта. Обо всём — в нашем материале.

«Бери Volvo после 2016-го — не прогадаешь»

Уже полтора года Ян, работник IT-сектора, владелеет седаном Volvo S60 R.

— Почему я захотел Volvo? История берёт своё начало семь лет назад. Тогда мы выбирали отцу крепкий универсал с надёжным мотором: рассматривали «Пассаты» в кузовах B6 и B7, Skoda Octavia, Citroen C5 и отдельные модели Peugeot. В сегменте до 20 тысяч долларов выбрать укомплектованную опциями и «безопасностью» машину оказалось непросто. За $15—16 тысяч — совсем подозрительные предложения с пробегом более 400 000 км.

— Тогда порекомендовали присмотреться к универсалу Volvo V70 на полном приводе. Изучили — понравилось. Уже в «базе» там шли шесть подушек безопасности, климат-контроль, просторный салон, крепкий металл и понятый мотор. Машину взяли и за столько лет не пожалели. Даже 1,6-литровый дизель «дубасит» до сих пор! Естественно, когда пришло время прикупить что-то себе, смотрел только на «Вольво». Хотелось седан S90

— Стал изучать матчасть: какой двигатель выбрать? — продолжает Ян. — Проблемные фордовские моторы — однозначно нет. «Коробки» Powershift — тоже. «Пятикотловые» D5 были с огромными пробегами: по легенде, они ходят до миллиона, но кто знает, сколько они действительно отбегали. В итоге мои размышления снова прервали своевременным советом: мол, теперь «Вольво» ставит собственные унифицированные двигатели серии Drive-E на все модели. «Автоматы» — шести- и восьмиступенчатые Aisin. Проще говоря, бери Volvo после 2016-го — не прогадаешь, там уже будут обновлённые системы безопасности и надёжные моторы идут с начальных комплектаций.

— Правда, нужно иметь в виду, что на «шестидесятках», выпущенных с 2014-го по лето 2016-го, имелась проблема с поршневыми кольцами. Этим грешили модификации T10, T11, Т12. Кольца были очень тонкими, из-за чего уже к ста тысячам километров мотор начинал очень сильно есть масло, пока владелец не уставал доливать по литру на две тысячи км. Поэтому свою «Вольво» выпуска 2017 года я брал без лишних опасений. Можно сказать, так был пройден ещё один этап отбора.

«Машина целая. Почему американцы не забрали её себе?»

После всех перипетий и многочасового изучения тематических форумов Ян наткнулся на Volvo S60 R — спортивную версию шведского седана. Автомобиль 2017 года, наравне с M-пакетом BMW, имеет видоизменённый обвес, двухлитровый турбобензиновый мотор на 240 сил, а также восьмидиапазонный «автомат» Aisin.

— Тачка «нарисована» в 2010 году, пережила рестайлинг, но до сих пор выглядит хорошо! Оснащение системами безопасности тоже на высоком уровне: есть датчики экстренного торможения спереди, датчики мёртвых зон, CTA (Cross Traffic Alert), WHIPS (защита от хлыстовой травмы позвоночника). Кузов из сплава трёх металлов, которые имеют разную жёсткость, причём не все элементы можно выправить после ДТП — «Вольво» должна быть целой.

— Машину я приобрёл в течение часа: белорус, который ей владел, выставил Volvo S60 на продажу (в его руках авто было около года). Седан привезли из США с выкупной стоимостью в районе семи тысяч долларов, то есть весьма высокой. Сама машина оказалась целой, и у меня возник вопрос, почему американцы её не забрали себе. Подозреваю, всё дело в махинациях со страховкой. Состояние — отличное, в серьёзные ДТП не попадала, а статус — Self of destruction (утиль, иными словами).

Её продавали как «биток», хотя по документам она шла как запчасть для американцев, поэтому они не могли поставить машину на учёт и не торговались за неё вообще. Она целая на фотках, и у неё большая выкупная стоимость, нехарактерная для «битка», — значит, была утоплена? Однако записей об этом нет — парадокс.

— Стал искать в интернете, происходили ли наводнения в Джексонвиле, где машиной и пользовались. Никаких новостей! В одном из отчётов обнаружили запись, что дверь была повреждена и подкрашивалась.

В другом — фронтальная небольшая авария на $1 000, а через год уже статус «утиль». Что вообще произошло-то?.. А ещё американцы смотали 100 км пробега. Не тысяч, а просто сотню. Зачем? В данных машинах всё равно отображается корректировка километража. Знакомые предположили, что те владельцы явно пытались обмануть страховую.

— Наверное, схема сработала, ведь машину купили на страховом аукционе IAAI. То есть по каким-то причинам компания присвоила этому авто «тайтл» «утиль», а значит, местные не могут её оформить. В итоге такой лакомый кусочек должен был проследовать куда-то за пределы США. Первый в Беларуси владелец только одну деталь заменил, точно не помню какую, и машина завелась и поехала спокойно.

— Получается, всё-таки ДТП в США было, пускай восстанавливали авто там же, на месте?

— Да. Тогда ударом повредили телевизор, который заменили новым, а также зацепили нижнюю часть мотора. Его уже запаяли аргоном.

«Чуть не попал на „капиталку“ мотора — спасла замена ГРМ на 45 тысячах км»

Ян переходит к самой главной части рассказа — обслуживанию. На него пришлось изрядно потратиться: отдельные замены владелец производил наперёд, а о других узлах и механизмах заботился, ориентируясь на «болячки» модели.

— После покупки однозначно нужно было заняться КПП. Имелась информация, что течёт задний сальник коленвала. Чтобы хорошо ездилось, решил глянуть всё. «Коробка» слегка пиналась. Наверное, можно было долить масла и «забить», но это не мой подход. В итоге снимали деталь, раскалывали её и чистили, а также меняли все резинки. В КПП не хватало литра масла: либо его заливали неверно (как для «механики»), либо всё вытекло через задний сальник коленвала.

— Всё-таки есть у мотора минусы: промежуток держится на герметике, в моём случае его пришлось снять и перегерметить заново. Переклейка промежутка обошлась в 500 долларов.

У здешних «автоматов» также есть особенность: к ста тысячам пробега они снимаются, раскалываются и в них меняется бумажный фильтр на пластиковый. Заводской фильтр забивается, из-за чего повышается давление и «коробка» хуже работает. Чтобы КПП жила дольше, лучше делать это к 100 000 км. Так как у меня она уже была демонтирована, я сразу попросил произвести и эту замену. В шестиступенчатых «автоматах» — то же самое. Полная замена масла не поможет, если в «коробку» залито неизвестно что. У АКПП есть примерно литр «отстойника», поэтому полная или частичная замена технически невозможна — оттуда масло просто не вымоется. Поверьте, я не хотел тратить лишние 500 долларов.

— За этот этап я также заплатил $500. Он был важен и для проверки самой «коробки», если это действительно «утопленник». Хотя на этапе обслуживания я убедился лишь в обратном.

— Здесь, в соответствии с нормами экологии, завод удалил топливный фильтр. Докупил шланги, «топливник», топливные штуцеры, посадочное для крепления — и вперёд. Доустановка обошлась в 150 долларов, а сама работа проводилась по заводскому мануалу.

— Как чувствовал: решил заранее заменить ГРМ, хотя пробега было всего 45 тысяч километров, то есть можно дальше кататься. Захотел обновить абсолютно всё и на оригинал! На СТО ребята посмеялись, но стали делать. А выяснилось вот что. Натяжной ролик крепится на шпильку двигателя, которая сломалась внутри. И его начало «подколбашивать», стачивался ремень ГРМ. Он мог соскочить в любой момент. Проверить целостность шпильки невозможно — только разбор, а замена ГРМ — как раз подходящая процедура.

— Если в других авто ремень генератора просто обрывается, то в «Вольво» он летит сразу в ГРМ, а двигатель взрывается. Итог — я попал бы на «капиталку». Причём, по словам мастеров, речь шла буквально о километрах пробега: пара дней — и мотор бы лёг. Новый агрегат обошёлся бы мне в $2 500.

В данных высокофорсированных двигателях Drive-E нельзя экономить на ремнях, потому что при обрыве ремня генератора он залетает под ремень ГРМ. Заменители фирменных, которые я видел, выглядели ненадёжными, особенно когда до этого держал в руках оригинал!

— Ремонт таблетки генератора стоил 350 рублей, ещё 450 потратил на новый гелевый аккумулятор AGM, — добавляет наш герой.

По словам Яна, впервые увидев автомобиль на подъёмнике, он засомневался, что Volvo действительно была повреждена водой. Хотя до него машину год эксплуатировали в Беларуси, кузов не зацвёл.

— Думаю, это весомый аргумент. Правда, не добавляющий ясности, что в действительности произошло с автомобилем в США. Авто год находилось в Беларуси и после США проехало 5 тысяч километров. Было сложно поверить, что столько факторов сошлись и передо мной оказался не утопленный «мертвец». Тем не менее я рискнул. Машина целая в проёмах, без намёка на ржавчину.

— Примерно к 50 тысячам пробега была пересмотрена вся тачка. Перебрали «коробку» с небольшими улучшениями, успели спасти мой двигатель от тотальной поломки. По всем узлам оставили оригинальные комплектующие и переклеили всё, что только можно было. Я делал все ремонты и параллельно искал скрытые дефекты из желания опровергнуть или подтвердить гипотезу о том, «утопленник» S60 или нет.

Сумма вложений — $2 700, если не учитывать покупку комплекта резины Hankook за 1 200 BYN. Немало — а чего хотеть, когда только запчасти, расходники и техжидкости стоили 800 долларов! Да и вообще, для Volvo нормально один раз отдать много денег и навсегда забыть про СТО.

«Расход — до 15 литров бензина»

Помимо серьёзных процедур, владелец сделал ряд доработок своего «Вольво». Список внушительный: полировка, оклейка фар бронеплёнкой, замена ксеноновых ламп на популярные нынче LED, перепрошивка бортового компьютера для нашего региона и установка иного ПО. Вдобавок — блок CarPlay ($300), а также монтаж скрытого регистратора. В общей сложности на всё ушло порядка $1 300.

— Была также установлена прошивка Polestar — это чип-тюнинг двигателя. После него машина едет очень собранно и бодро: я своё авто не узнал после «чиповки». По сути, данная прошивка оптимизировала работу мотора, под который подстроилась и КПП.

— К безопасности у меня особые требования — всё-таки 2022-й уже. Необходимы датчики мёртвых зон, а также функция экстренного торможения, когда перед автомобилем возникает препятствие. Здесь пакет систем безопасности City Safety, где машина оттормаживает со скорости 45 км/ч. Она меня несколько раз уже спасала, хотя и останавливается буквально в последний момент. Первый раз было очень страшно, — признаётся Ян.  

— Динамики тоже хватает, правда, когда в салоне больше одного человека, машина со светофора стартует не так дерзко. Расход при этом приличный — до 12 л бензина, в холодный сезон с прогревами и при активной езде — до 15 л. Было непривычно после дизеля с аппетитом около 5 л. Хотя всё чаще у меня возникает ощущение, что система неверно рассчитывает расход топлива.

Я сделал замер во время поездки в Могилёв: ехал на «круизе» со скоростью 120 км/ч. К середине пути расход был 15 литров, потому что машина стояла заведённая. Я сбросил счётчик расхода и не ехал, а средний показатель в это время вырос до 80 литров: у всех авто на холостых мгновенное потребление будет 0,8—1 л. Судя по остальным графикам, S60 R вполне себе в пределах по расходу топлива.

«Вольво» — это суперматериалы, отличные сиденья-«ковши», идеальная видимость и безопасность, — восторженно отзывается об автомобиле владелец. — Вложиться — да, пришлось, но сейчас у каждого автомобиля есть нюансы. К тому же не все делают по оригиналу, как я.

**

Сейчас Ян выставил на продажу свой Volvo S60. Мужчина понимает, что подобный автомобиль, да ещё с большим числом доработок, купят не сразу, однако он надеется компенсировать часть вложенных затрат. Тем не менее, по словам владельца, расходы шведский седан окупил. Чего ещё хотеть автомобилисту?

Подписывайтесь на наши новости в Telegram