Volkswagen Teramont на подъемнике. «Огромный автомобиль, а расход не больше 10 литров»

Марка Volkswagen в Беларуси распространена достаточно широко: от бюджетного лифтбека Polo и до самого крупного представителя семейства — семиместного Teramont. При этом нередко автолюбители по незнанию во главу линейки VAG ставят легендарный Touareg. Однако наш сегодняшний подопытный значительно крупнее. Мы пообщались с владельцем VW Teramont, который за два года проехал на кроссовере более 85 тысяч км, изучили «немца» на подъемнике и готовы честно рассказать об этом SUV.

«Чувствуешь себя за рулем советского ЗИЛа»

Минчанин Евгений обладает кроссовером VW Teramont с января 2019-го. Мужчина занят в сфере оптовой торговли, много передвигается по работе, а также регулярно возит свою семью в просторном автомобиле. За этот период показания одометра увеличились до солидных 85 000 км пробега.

— Два года назад мы с супругой ждали пополнения в семье, поэтому стали присматриваться к покупке новой машины. У нас было два обязательных критерия, от которых мы отталкивались. Первый — семиместная компоновка салона, второй — большой объем багажника. Тогда «Терамонт» как раз начали завозить из Америки, плюс ко всему он казался надежным и привлекал взгляды. Из аналогов мы приценивались к Skoda Kodiaq, Land Cruiser 200 или BMW X7.

Хотя в своем классе у VW Teramont есть конкуренты, наш герой все-таки обратил внимание на «ваговский» продукт: за счет стартовой стоимости в 50 000 долларов он воспринимался выигрышнее BMW, по габаритам опережал Toyota, а Kodiaq не устраивал Евгения представленными в РБ малообъемными моторами.

— На тот момент это был новый концепт Volkswagen, который выглядел как премиальный автомобиль, внешне привлекательный и солидный. Сперва люди на сервисе путали его со свежими «Туарегами», потому что не понимали, какая модель находится перед ними, — говорит владелец. — Внутри он прост, без лишних наворотов. Все именно так, как мы с супругой любим: без заморочек.

— Во время тест-драйвов мы сделали пробные поездки на Audi Q7Toyota Land Cruiser 200 и Mazda CX9. До последнего колебались между «Маздой» и «Фольксвагеном», но, сев в салон Teramont и ощутив его реальную вместимость, все сомнения отпали. При моем росте (190 см) я чувствовал себя комфортно, сохранял мобильность и хорошую обзорность с водительского места. Чем-то по былым воспоминаниям «Терамонт» напомнил мне советский ЗИЛ, в котором я еще ребенком катался с отцом.

«Мотор как у Kodiaq, только мощнее»

Изначально Volkswagen Teramont разрабатывался для рынка США, где получил название Atlas. Модель стала самым крупным кроссовером в истории бренда и создавалась преимущественно с учетом потребностей американских покупателей.

Автомобиль не мог не появиться и на территории нашей страны, где не так много аналогичных больших машин: Teramont на 21 см длиннее и на 3 см шире Touareg, который прежде долгое время был наиболее габаритным в линейке Volkswagen.

Как в России, так и в Беларуси Teramont предлагается автолюбителям с двумя вариантами силовых агрегатов: с 2,0-литровой «турбочетверкой» и 3,6-литровым атмосферным V6. В обоих случаях моторы работают в связке с 8-ступенчатыми «автоматами». 

Базовая версия оснащена рядным 4-цилиндровым двухлитровым турбобензиновым TSI производительностью 220 сил (350 Нм). Более мощная модификация имеет 3,6-литровый «атмосферник» VR6. Он выдает 284 л. с., крутящий момент — 360 Нм. Максимальная скорость для данных версий лишь 190 км/ч.

Евгений сделал выбор в пользу двухлитрового бензинового турбодвигателя TSI модели CXDA с отдачей в 220 сил. Такой же двухлитровый TSI у Skoda Kodiaq (CZPA) может похвастать всего 180 л. с.

— До этого у нас в семье были машины с серьезным запасом мощности (от 170 до 300 сил), поэтому хотелось оставаться примерно в таком же классе. Мы посчитали, что старший 3,6-литровый мотор нам ни к чему, а для поездок по городу хватит и 2-литрового «движка». В итоге не прогадали, потому что и расход в 8-9 литров АИ-95 в смешанном цикле нас радует, и тяговитости с учетом таких габаритов предостаточно. Больше «десятки» рискует выйти только в том случае, если подолгу стоять в пробках, — утверждает наш герой. — А дополнительно переплачивать за 60 лошадиных сил, которые бы лишь увеличили прожорливость кроссовера, желания не возникло.

Двухлитровый Volkswagen Teramont разгоняется с места до 100 км/ч за 8,6 секунды

Для вариантов с двумя двигателями разного объема предусмотрен полный привод. Он реализован при помощи многодисковой муфты. Дорожный просвет Volkswagen Teramont составляет 203 мм, обеспечивая передвижение без опасности наехать на бордюр.

— Когда мы забрали автомобиль у дилера два года назад, сразу же отправились на нем в путешествие по Европе, в том числе в горы (Татры), где были заснеженные дороги. Впечатления от проходимости машины потрясающие. Длинная колесная база позволяет чувствовать себя устойчиво и безопасно даже на нерасчищенной дороге на скорости 90–100 км/ч. Тогда же потребовались все три ряда сидений, поэтому вместительность «Терамонта» удалось проверить на практике.

Подвеска у Teramont полностью независимая, многорычажная. Кроссовер имеет дисковые тормоза и электромеханический стояночный тормоз.

— По плавности хода автомобиль очень приятен: подвеска «съедает» все выбоины и неровности, а на трассе — даже на больших скоростях — нет валкости и покачивания, как у Land Cruiser, например. Несмотря на габариты, машина цепкая и сбитая.

Снаряженная масса кроссовера с базовым мотором составляет 2 060 кг

По словам нашего героя, семиместный SUV удобен не столько количеством сидений, сколько огромным багажником, когда дополнительный третий ряд убран в специальные ниши. Тогда объем полезного пространства с 583 увеличивается до 1 572 литров. А при полностью сложенных сиденьях второго и третьего ряда объем и вовсе достигает 2 741 литра!

Длина, ширина, высота кузова равны 5 030*1 970*1 760 мм соответственно

— Машина очень большая, поэтому всегда стоит учитывать, что далеко не везде ее удастся оставить в городе. Плюс внушительный радиус разворота, который превышает 12 метров, — говорит Евгений. — И здесь выручают системы активной безопасности: система экстренного торможения, контроля полосы движения, распознавания пешехода спереди и сзади (с тепловизором). Правда, тормозит она резко и жестко, так что от неожиданности можно испугаться, но после ты понимаешь, от каких проблем системы тебя уберегли и сколько денег сэкономили. Наверное, следующее авто будет только с такими опциями.

«Огромный багажник — и минус, и плюс»

Как заверяет владелец, к 85 тысячам км пробега в Teramont американской сборки менялись лишь расходники — даже тормозные колодки еще заводские.

— Обслуживаемся мы исключительно у дилера. Собственно, поэтому автомобиль сейчас на гарантии. В штатные ТО пока входила только замена масла и фильтров. Среднее ТО обходится в районе 300 рублей, так как мы приобретаем самое дорогое масло, которое предлагает дилер, — Castrol.

По словам Евгения, минусов и откровенных недостатков он назвать не может — лишь мелочи, которые не сильно влияют на эксплуатацию.

— За все время дважды зависала мультимедийная система — в итоге неисправность устранили через обновление ПО у дилера, — вспоминает хозяин машины. — Удивительно, но единственный раздражающий нюанс — большой и глубокий багажник. Когда что-то из него достаешь, постоянно пачкаешься о задний бампер. Однако это скорее не проблема, а бытовая сложность. Все остальное исполнено удобно и качественно.

Сейчас мужчина выставил свой кроссовер на продажу: желает купить такой же, только в рестайлинге 2020 модельного года.

— Обновленный «Терамонт» планируем приобретать в максимальной комплектации. Другие машины даже не рассматриваем, потому что при таком соотношении цены и качества альтернативных вариантов я не вижу, — убежден Евгений.

Владелец с любопытством соглашается на диагностику на независимой СТО Bosch Car Service — «Титан-Моторс». Вместе с ним отправляемся к специалистам автоцентра для изучения автомобиля на подъемнике.

На подъемнике

Учитывая внушительные габариты транспортного средства, мастер СТО достаточно быстро разместил кроссовер на подъемнике, а затем приступил к визуальному осмотру ходовой VW Teramont.

— Рекомендую заменить задние тормозные колодки, потому что у них остался небольшой ресурс, — констатировал результат диагностики подвески сервисмен. — В остальном замечаний к состоянию ходовой у меня нет.

Также он упомянул о том, что на моторе и коробке не видно следов масла, то есть герметичность основных узлов не нарушена. Уровень технических жидкостей на момент осмотра тоже в норме.

Диагностика ЭБУ не выявила ни активных, ни заархивированных ошибок в системе автомобиля. Заливай бензин и катайся дальше!

Напоследок специалист СТО посоветовал поменять щетки стеклоочистителя, которые порядком износились.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen