Белорус рискнул и заказал Volkswagen ID.4 из Китая. Смотрим, что приехало!

Белорус рискнул и заказал Volkswagen ID.4 из Китая. Смотрим, что приехало!

Многие белорусы опасаются покупать электромобили в Китае, мол, бренды неизвестные, да и как они себя покажут с годами — это большой вопрос. Наш сегодняшний герой пригнал из КНР Volkswagen ID.4 — разумный компромисс между дорогостоящей «Теслой» и малоизученными марками. Мы выслушали мнение владельца о кроссовере, а также познакомились с новинкой.

«Взял и рискнул!»

В центре внимания сегодня — Руслан. Мужчина всю жизнь пользовался машинами с ДВС, но последние годы всерьёз задумался о покупке электромобиля. «Когда живёшь в частном доме — сам бог велел», — решил белорус и в начале 2022-го приступил к изучению ассортимента.

— Думаю, в черте Минска ещё недостаточно развита инфраструктура для использования «электрички», а в частном доме — идеальные условия. К тому же на твоей территории никакое бензиновое авто не займёт парковочное место рядом с зарядной станцией. Может, что-то изменится, когда начнут штрафовать за такие выходки, но пока ситуация печальная, — размышляет наш герой. — Раньше я ездил на Lexus и Mercedes-Benz, а VW ID.4 — первая моя машина на электротяге. Взял не только из соображений удобства — конечно, были мысли об очевидной экономии на топливе и будущем обслуживании.

BYD Han: «В Китае дают пожизненную гарантию на АКБ»

Tesla — это космос в плане технологий, но она жёсткая и дорогая. Volkswagen ID.4 более мягкий на ходу и комфортный, а технологически ничем «американке» не уступает, — отмечает Руслан. — Здесь можно установить свою сим-карту, после чего возможности и опциональное наполнение электромобиля раскрываются на 100%. Полноценный гаджет на колёсах!

Владелец Hyundai Ioniq 5 об электрокаре: «Запас хода — 481 км. Но это по инструкции»

— До покупки «Айдишку» я своими глазами никогда не видел, так что брал машину практически вслепую. Посоветовался со знакомыми электромобилистами, почитал о модели в интернете, а после скооперировался с соседом — заказали себе по ID.4. Целенаправленно смотрел «четвёрку», а «шестёрку» не хотел. Она слегка длиннее и сильно дороже. Стоит ли переплачивать за два дополнительных неудобных сиденья? Хочешь авто для большой семьи — бери микроавтобус, не мелочись.

«Из заявленных 500 км проезжает 300». Изучаем семиместный электрокар BYD Tang

— Ты всегда рискуешь, покупая машину напрямую. Мало ли что с ней произойдёт в дороге! Я реально не знал, сложится ли всё благополучно, в каком состоянии авто придёт и с какой комплектацией, поэтому волнение в разумных пределах присутствовало.

Белорусу купить Volkswagen ID.4 можно разными способами. Хотя офицальный дилер не реализует данную модель, доступен заказ новых или подержанных вариантов из Европы или Китая через посредников. Ну и куда же без американских «битков»!

Китайский «гаджет» за $50 000. Гродненец купил необычный электрокар Xpeng P7

— У меня была возможность приобрести новую машину из салона, поэтому аварийные экземпляры я даже не рассматривал. Целую заказывать в США тоже бессмысленно: их же китайцы и собирают для американского рынка. Зачем оплачивать логистические издержки заокеанских дилеров? — замечает Руслан.

«В Казахстане машина зависла на полтора месяца, а сама доставка стоила $3 000»

Наш герой обратился к компании-посреднику для подбора и заказа электромобиля, однако в процессе перевода средств возникли нюансы.

— Так вышло, что у банка, через который проводилась оплата, банк-корреспондент находится в Грузии, где отказались принимать доллары. Пришлось переделывать инвойс под евро, из-за чего произошли финансовые потери — около $500 на ровном месте. Сейчас через другой банк проводил плату за второй VW ID.4 — всё прошло без проблем. Очень важно обращать внимание на корреспондентский банк: я-то сначала думал, что дело в санкциях, а на деле сам банк недоговаривал, чтобы прогнать операцию через себя.

— Импорт из Китая мне обошёлся в сумму около 3 000 долларов, но бывает и дороже — каждый раз по-разному. Везли через Казахстан. В КНР до сих пор действуют коронавирусные ограничения, поэтому транспортировка была долгой. Плюс ко всему в Казахстане машина тоже зависла в терминале на полтора месяца. Общая доставка заняла два-три месяца, — вспоминает Руслан.

Полную сумму затрат собеседник называть не стал, сказав, что информация не для печати. Правда, при этом мужчина добавил: цены на VW ID.4 растут каждый месяц, вместе с ними повышается стоимость логистических издержек.

— Растаможка сейчас нулевая, что очень радует. Таможенным оформлением я не занимался — эти вопросы на себя взяла компания-посредник. В Беларуси вообще ни одной проблемы в процессе не встретил. На учёт ставил самостоятельно: работникам ГАИ лишь пришлось показывать, где находится VIN-номер. Китайцы могут его выбить то в багажнике, то под передним сиденьем. Штампуют там, где захотят, — с улыбкой произносит собеседник.

«Запас хода — 520 км, а проехать способна больше!»

Если поклонники электротранспорта наслышаны о «зелёной» серии компании Volkswagen, то обыватель может попросту не знать об этих моделях. Линейку назвали ID, и на данный момент она включает хетчбэк (ID.3), среднеразмерный (ID.4) и полноразмерный (ID.6) кроссоверы. В ближайшие годы в производство по всему миру поступят и другие классы автомобилей.

Минчанин о Chery EQ5: «Когда приехала в Беларусь, разобрал её до винтика»

Весь нынешний модельный ряд линейки ID построен на модульной архитектуре MEB. Конструкция подвесок такая: спереди расположены стойки МакФерсона, сзади — «многорычажка».

— Хотя все «Мерседесы» очень мягкие, у меня ощущение, будто подвеска этого Volkswagen с неровностями справляется лучше «немца». Честно говоря, ожидал худшего.

ID.4 производятся не только с моноприводом, но и со всеми ведущими колёсами. Для первого варианта предлагаются сразу три электродвигателя: на 148 (220 Нм), 175 (310 Нм) и 204 (310 Нм) л. с.

Самый производительный мотор будет питать аккумуляторная батарея ёмкостью 77 кВт⋅ч, способная обеспечить пробег 520 км. Менее мощные двигатели получают АКБ скромнее — на 55 кВт⋅ч с запасом хода 360 км. Кроссоверы в полноприводном исполнении планируют оснащать двумя электроустановками (по одной на ось) с суммарной отдачей 306 л. с.

На ЭЗС с быстрым портом VW ID.4 можно будет пополнить на 320 км хода за 30 минут, а медленная зарядка займёт 7,5 часа. Наш сегодняшний герой подпитывает электрокар от домашней станции. По словам мужчины, к общественным зарядкам он пока не прибегает. Соответственно, переходники для портов также не нужны.

— От домашней «однофазки» машина заряжается за 2 часа на 15%. Неплохо, если тебе не нужно проезжать в день по 400 километров! — уверен Руслан.

— Могу сказать точно: когда включаешь кондиционер — моментально увеличивается расход энергии. По факту с работающим климат-контролем можно проехать 480 километров, хотя по заводу указано 520. Суть в том, что машина имеет несколько режимов движения: B — для города, D — для трассы. Переключать их можно прямо на ходу.

— В городском режиме включается повышенная рекуперация, за счёт чего пополняется заряд батареи, когда машина тормозит двигателем. На трассе при большой скорости батарея действительно используется сильнее, но режим В позволяет пускать ID.4 накатом с горки. Причём ты не просто скатываешься с уклона — в это время АКБ также пополняет свой заряд. Поэтому вниз можно проехать и больше заявленного заводом пробега!

Габариты электрокроссовера следующие: длина — 4 584 мм, ширина — 1 852 мм, высота — 1 612 мм. Колёсная база — 2 766 мм. Получается, что ID.4 на 102 мм длиннее и на 13 мм шире известного нашему потребителю VW Tiguan.

Благодаря заднеприводной конфигурации Volkswagen ID.4 оснастили рулевым управлением с большим углом поворота колёс. Диаметр разворота получается всего 10,2 метра — практически гольф-кар!

— Я сразу обратил внимание, насколько шикарный здесь выворот руля! — не скрывает эмоций Руслан. — Мало того, что машина легко управляется, так вдобавок ты способен развернуться на небольшом пятачке пространства.

Клиренс среднеразмерного VW ID.4 — 180 мм

«Паркетник» имеет багажник с объёмом 543 л, а при складывании сидений второго ряда вместительность отсека увеличивается до 1 575 л.

Конструкторы Volkswagen тщательно прорабатывали аэродинамику ID.4. Обтекаемость кузова особенно важна для электромобиля, ведь она повышает эффективность использования энергии. Коэффициент лобового сопротивления Cx — всего 0,28, что сопоставимо с уровнем спорткаров.

— В машине перед глазами всё другое: ни тахометра, ни классического спидометра. Пришлось к этому привыкать и изучать возможности автомобиля. Сел сейчас в «электричку» — и обратно в авто с ДВС пересаживаться не хочется: никакой тебе замены масла, о тормозных колодках можно практически забыть, ведь они редко применяются. Плюс ко всему в салоне тихо и спокойно.

**

Сейчас Руслан выставил Volkswagen ID.4 на продажу. Цена — 49 880 долларов. О причине столь быстро возникшего желания реализовать автомобиль мужчина сообщает кратко: захотелось наиболее оснащённую модификацию «Айди».

— Следующий VW ID.4 уже оплатил. Когда я заказывал свою машину, версии в максимальной комплектации ещё не продавались, поэтому выбирали из того, что было. Сейчас нашёл самый «топ». Правда, не знаю, когда получу новую «электричку»: доставка занимает очень много времени. Возможно, автомобиль придёт даже не в этом году, — подытоживает Руслан.

Подписывайтесь на наши новости в Telegram