На белорусской «вторичке» всё чаще появляются лифтбеки Volkswagen Arteon — во многом благодаря перекупщикам, которые везут их стройным потоком. Наш сегодняшний герой решил обзавестись «Артеоном» без помощи посредников. Об этом, впечатлениях от модели и сравнении с «Пассатом» — в еженедельном материале.
«За 4 года и 160 тысяч км „Пассат“ меня не подвёл!»
На VW Arteon минчанин Денис ездит совсем недолго — около трёх месяцев. Пять лет назад мужчина владел «Джеттой», после чего пересел на «Пассат» в кузове B8. И вот теперь личным автомобилем стал лифтбек бизнес-класса.
— Целых четыре года я эксплуатировал VW Passat B8 в спортивной комплектации R-Line. Проехал на нём около 160 тысяч километров, и, к слову, за это время автомобиль меня ни разу не подвёл, — рассказывает белорус. — «Пассат» — просторный внутри автомобиль. Он не отстаёт по технологиям и комфорту от моделей премиум-класса, при этом практичен и ремонтопригоден. Чтобы Volkswagen был нескучным, я предпочитаю комплектацию R-Line в интересном цвете.
Два дня из Германии. Изучили на подъёмнике Volkswagen Passat B8 с пробегом 150 тысяч км
— Если вернуться к тем критериям, которые я назвал ранее, то Arteon превзошёл мои ожидания. Мне очень нравился Passat, но, пересев на «Артеон», я понял, что любить свою машину можно ещё сильнее. На «Пассате» я отъездил более четырёх лет и свыше 160 тысяч километров — для меня это большие значения. Я предпочитаю менять автомобили через два-три года — просто из-за того, что хочется новых впечатлений. Оттого потребность в смене авто назрела сама собой. Свой выбор остановил на Arteon. Переход, на мой взгляд, логичен: автомобиль имеет все преимущества Passat, но у первого гораздо ярче внешность и более современные технологии. Кроме «паркетников» и Arteon, других премиальных моделей Volkswagen пока не придумал.
Как рассказывает Денис, автомобиль он приобретал самостоятельно на европейском аукционе. Ранее мужчина не имел такого опыта.
— Впервые зарегистрировался в этом году. Заключил договор, внёс депозит, посмотрел краткую «обучалку» и начал подыскивать подходящие варианты. Авто присматривал исключительно для себя и семьи, а экономить на растаможке, оформляя машину на чужих людей, не планировал. Зачем лишняя суета и мне, и другим? Поэтому выбор пал на вариант с мотором на 1,5 литра. О данном агрегате хорошо отзываются: он экономичен и при этом таможенное оформление недорогое.
— Автомобиль я искал больше месяца. Задачей было найти Arteon без каких-либо повреждений, с небольшим пробегом (до 150 тысяч километров), в комплектации R-Line и с зимним пакетом. Последний был важным критерием: хотелось иметь обогревы руля, форсунок омывателя и лобового стекла, которые для Европы — очень большая редкость.
— И вот нужный мне автомобиль появился на одном из открытых голландских аукционов. Торги шли очень активно: каждая моя ставка перебивалась ставкой других участников. Машина вызвала очень большой интерес — конкуренция за неё была высокой. Я едва вместился в запланированный максимум, хотя был даже готов немного его увеличить, чтобы стать владельцем этого авто, — заключает Денис. — Как видите, всё получилось!
Так в распоряжении белоруса оказался бензиновый Volkswagen Arteon выпуска 2018 года. Пробег на момент покупки составлял 134 тысячи километров.
«Чуть больше половины бака хватило на 500 км»
Лифтбек Arteon выпускается с 2017 года. Его преподносили как замену седану Volkswagen Passat CC — оспортивленной и купеобразной версии обычного «Пассата». Модель успела получить рестайлинг в 2020-м, однако на нашем рынке она по-прежнему известна слабо (пока). Это объясняется тем, что в Беларуси лифтбек официально не продавали.
По сути, автомобиль представляет собой фастбэк с покатой крышей, которая плавно переходит в крышку багажника, однако производитель позиционировал модель как лифтбек. Конструктивно «Артеон» близок к стандартному «Пассату» восьмого поколения: в основе обеих моделей лежит платформа MQB, а также у них одна схема шасси, интерьер и линейка двигателей.
Полуторалитровый турбобензиновый TSI выдаёт максимальную мощность в 150 л. с. (250 Нм)
— Динамика у 1.5 TSI хорошая! Буду сравнивать со своим более мощным Passat B8, у которого бензиновый 1,8-литровый двигатель на 180 сил. В городе и на скорости до 100 км/ч особых различий между моторами нет. На трассе после «сотни» полуторалитровый всё же немного уступает вышеупомянутому ДВС.
— Может показаться, будто для такой большой машины недостаточно полуторалитрового двигателя. Это неправда: запаса мощности хватает! Плюс ко всему Arteon — очень экономичный автомобиль. Раньше так думал про Passat, но нынешний лифтбек сильно изменил смысл, который я вкладываю в это слово. Чуть больше половины бака мне хватило на путь до Новополоцка и обратно — а это пятьсот километров. Получается, с полным проедешь и тысячу. Завод говорит, что его ёмкость здесь 65 литров, но по факту вмещается 70.
— Скорее всего, я чувствую эту разницу лишь потому, что иногда езжу на своём более мощном «Пассате», который ещё не успел продать. Сочетание коробки DSG с этим мотором, на мой взгляд, отличное: переключение происходит очень плавно и всегда вовремя.
Полуторалитровый VW Arteon до 100 км/ч разгоняется за 8,9 сек. Средний расход — 8 л бензина
— Подвеска соответствует классу автомобиля. Скорость на Arteon ощущается меньше, чем на Passat. Наверное, из-за лучшей аэродинамики и удлинённой колёсной базы.
Клиренс Volkswagen Arteon — 138 мм
— Подвеска регулируется несколькими режимами: предусмотрен стандартный, комфортный, спортивный и индивидуальный (собственные настройки). Машина очень мягко проходит «лежачие полицейские», — отмечает владелец. — Габариты лифтбека не доставляют мне хлопот: в узких дворах с парковкой помогают парктроники и камера заднего вида. Жене не очень нравится: для неё модель длинновата. Дорожный просвет чуть меньше, чем у VW Passat, однако для своего класса и стремления походить на фастбэк, спортивный автомобиль, его предостаточно.
— Пересев с Jetta на Passat, я очень сильно почувствовал контраст, а сейчас, поездив на Arteon, считаю его практически эталоном по комфорту. Переживал, что на скорости более 100 км/ч будет плохая шумоизоляция из-за безрамных окон, но в итоге опасения не оправдались — в машине тихо. Проезжая большие расстояния, усталости не ощущаешь.
«К удивлению, салон Arteon оказался больше, чем у „Пассата“»
Длина кузова Arteon составляет 4 862 мм, расстояние между осями — 2 841 мм. Ширина и высота равны 1 871 и 1 427 мм соответственно.
— Конечно, первые яркие впечатления получаешь от внешнего вида. Растянутый кузов, безрамные окна, массивный капот, агрессивный перед и узкие задние фонари — всё это напоминает спортивный купеобразный седан. Только дверей пять! Задняя крышка багажника открывается целиком со стеклом. Мой Arteon в комплектации R-Line ещё и с панорамной крышей, что придаёт ему гораздо более яркую внешность.
— После визуального знакомства садишься в автомобиль — и снова радуешься! К моему удивлению, салон Arteon оказался больше, чем у «Пассата». Особенно это ощущается на заднем ряду сидений — места там реально много.
— Внутри всё веселее и немного роскошнее, чем у Passat, младшего в семействе. Есть цифровая панель приборов, большой сенсорный планшет по центру и красивая интерьерная подсветка. Сам салон исполнен в дизайне R-Line: спортивный руль, чёрный потолок, сиденья с обивкой из алькантары и логотипом R.
Заявленный производителем объём багажника составляет 563 литра, но при сложенных сиденьях второго ряда образуется 1 557 л свободного пространства.
— Отдельно стоит отметить багажник, — продолжает владелец. — Он большой и с очень удобным доступом благодаря крышке типа лифтбек. Её оснастили электроприводом, так что, если руки заняты, она может открываться от взмаха ноги под задним бампером.
— Из приятных опций, которых у меня не было ранее, есть адаптивный круиз-контроль, способный автоматически удерживать машину в полосе, оттормаживаться и ускоряться при освобождении места перед автомобилем. Очень удобен автоматический «дальний». Его необязательно выключать, ведь он сам регулирует направление пучка света при встречных авто и даже реагирует на задние фонари впередиидущего транспорта.
За пару месяцев эксплуатации «Артеона» мужчина проехал на лифтбеке несколько тысяч километров. Обслужить успел единожды, как только автомобиль доставили из ЕС.
— В Беларусь машина приехала с полной и подробной историей обслуживания. Сохранены все акты с указанием проведённых работ и использованных запчастей. На нашей СТО мне уточнили, что необходимо провести только плановое ТО, поэтому я заменил масло и все фильтры. После интервала в 10 000 км планирую замену ремкомплекта ГРМ.
Разницу в стоимости обслуживания я не почувствовал — наверное, потому что Passat и Arteon незначительно различаются по классу. Цены на обе модели похожи. Конечно, полтора месяца назад я поинтересовался на сервисе, во сколько обойдётся обслужить ГРМ. Тогда на ремкомплект с ремнём и роликами бренда Continental мне назвали сумму около 500 BYN. При условии, что этот узел меняется раз в 150 тысяч километров, адекватные расценки.
— За небольшой период эксплуатации каких-либо недостатков не ощутил, пока от автомобиля получаю лишь положительные эмоции, — произносит Денис.
Проверить четырёхлетний лифтбек мы отправляемся на независимую СТО сети TEXX Service. Узнаем, будут ли замечания у специалистов к состоянию Volkswagen Arteon.
На подъёмнике
Нельзя сказать, что перед приездом на станцию технического обслуживания мы ожидали услышать от мастеров сенсационное заключение. «Артеону» лишь четыре года, а его пробег относительно небольшой по сравнению со многими авто из Европы. Какие могут быть проблемы? На практике так и вышло.
Специалисты осмотрели ходовую часть автомобиля и констатировали: люфтов нет, тормозная система исправна, хотя ресурс у задних колодок не такой большой — ровно до следующего ТО.
Что касается надёжности силовой установки, то называть её однозначно прочной никто не берётся — равно как и утверждать обратное. Немецкий концерн выпускает 1,5-литровый двигатель линейки TSI с 2016 года. Модификация DADA, установленная в «Артеоне» нашего героя, широко используется при сборке ряда современных моделей группы компаний VAG: Audi, Seat, Skoda, Volkswagen.
Будучи наследником проверенных 1.4 TSI, полуторалитровый мотор пока поддерживает хорошую репутацию. Главной проблемой называли прыжки оборотов холостого хода на непрогретом двигателе, однако, как позже выяснилось, она была связана с прошивкой. В 2019 году после серии обновлений ПО о ней перестали говорить.
Специалисты сервиса заключили, что технические жидкости «Артеона» также находятся в норме.
Во время диагностики ЭБУ специалисты отметили, что в блоках управления VW Arteon обнаружились ошибки, однако все они архивные. Простыми словами — неактуальные.
av.by выражает благодарность сети СТО